Эссе "Я - воспитатель"
материал

Сидорченко Любовь Эрнстовна

Эссе "Я - воспитатель" на конкурс "Педагог года-2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я –воспитатель»

Детский сад… Волшебная страна детства. Сколько приятных воспоминаний связано с этим удивительным местом. Вкусная каша на завтрак, весёлые игры с друзьями, увлекательные прогулки, маленькие шалости и, конечно, заботливая и добрая воспитательница. Да, у каждого детские воспоминания свои, но они безусловно самые теплые и светлые.

 Я до сих пор отчётливо помню своего любимого воспитателя: лучезарная улыбка и необыкновенно добрые глаза. Её внимание, доброта и забота навсегда остались в моей душе. И наверно уже тогда, в раннем детстве, сама того не осознавая, я выбрала свою профессию.

Время шло. После окончания школы на время летних каникул я устроилась в детский сад на должность помощника воспитателя. Как сейчас помню свой первый рабочий день. Тогда-то я и увидела эти любопытные детские глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки и ощутила интерес детей к новым знаниям и открытиям. Это и стало для меня осознанием того, что я нашла своё призвание.  

 Свою уже педагогическую деятельность я начала, будучи студенткой колледжа. Конечно, были и сомнения, и вопросы: «С чего начать? Смогу ли я чему-то научить детей? Хватит ли у меня терпения?».

Сейчас за моими плечами 13 лет работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих малышей. Здесь мне вспоминаются замечательные слова Юрия Никулина, «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». И я понимаю, что это про меня.

Каждый день я погружаюсь в гущу разнообразных, ярких событий.  Сегодня мои малыши прибегут ко мне со своими историями, впечатлениями, радостями и огорчениями. Кто-то упал или поцарапался, кто-то смотрел интересный мультфильм или ездил в гости к бабушке, кому-то купили новую книжку или игрушку... Именно мне они доверяют свои самые сокровенные желания и тайны.  Они верят в сказку и Деда Мороза. Как мне хочется, чтобы это чудо продлилось дольше!

Размышляя на тему детства, я понимаю, как же стремительно меняются дети, увлечения и приоритеты. Современные дети с легкостью осваивают информационное пространство. В век технического прогресса детей нужно удивлять, такова тенденция нашего времени! А как мы знаем, представителей нового поколения всё сложнее чем – либо удивить. В связи с этим приходится совершенствовать традиционные формы работы, искать новые методы и приемы, стремится к познанию современных тенденций в образовании, отказываться от сковывающих шаблонов и привычек. Философ Н. К.  Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». И с этим невозможно не согласиться. А так как я считаю себя педагогом нового поколения, то в своей работе эффективно применяю современные образовательные технологии. Отдаю предпочтение проектной деятельности, информационно-коммуникационным технологиям. Считаю, что данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: социально–личностных, исследовательских, коммуникативных, организаторских, информационных.

Использование новых информационно-коммуникационных технологий позволяет воссоздать реальные предметы и явления в движении, в цвете и звуке, что способствует наиболее качественному освоению детьми представленного материала. Например, благодаря цифровизации, мы можем показать детям необыкновенно яркое и красочное космическое пространство или завораживающий подводный мир. Сложно представить, но ещё двадцать лет назад мы не могли и мечтать об этих прекрасных виртуальных путешествиях!

Действительно, современный педагог просто обязан освоить электронные образовательные ресурсы, тем более сегодня, во время перехода на дистанционный формат обучения. И здесь зачастую возникают затруднения, с которыми сталкиваются многие воспитатели. Во-первых, это времязатратность. Ведь для того, чтобы педагог освоил технологии онлайн-обучения, он должен уделить изучению интернет- платформы большое количество времени. Во-вторых, это выбор электронного ресурса. Интернет - пространство предлагает сегодня большой выбор образовательных порталов, большинство из которых приобретаются платно, что тоже является минусом. Но несмотря на все трудности я иду к новым вершинам знаний. Стараюсь творчески, нетрадиционно, интересно организовать педагогическую работу, по-новому преподнести материал.

Наряду с инновационными технологиями не стоит забывать и о традиционных приёмах и способах подачи информации: совокупность старого и нового является именно тем, к чему должен стремиться современный педагог.

Мои основные принципы в работе предоставлять детям больше самостоятельности, право выбора и возможности проявить себя. Я вижу в каждом ребенке полноправную, уникальную личность и индивидуальность, помогаю детям быть социально значимыми и успешными, учу пониманию, что все новое – это интересно.

Вся моя работа строится в тесном взаимодействии с родителями. Родители моих воспитанников не просто сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса и всех проектов. Конечно, трудности могут возникать и здесь, особенно если родители не всегда согласны с методами воспитания и обучения детей. Воспитателю необходимо обладать большим запасом терпения и доброжелательности, чтобы предотвращать любые конфликты и успешно взаимодействовать с родителями.

В профессии воспитателя нет готовых рецептов, нет проторенных тропинок. Каждый идет своей дорогой, преодолевая препятствия, решая многочисленные проблемы, отдавая все силы своей души.

В заключении своего эссе хотелось бы сказать, что всё зависит от стремления и характера самого педагога. Если он не боится перемен и открыт для всего нового, то несомненно, будет уверенно идти в ногу со временем.

Возможно, у меня ещё не всё получается гладко. Проблемы и вопросы есть всегда, и я не стесняюсь это признать. Но зато мои профессиональные успехи и достижения дают мне ощущение самореализации, личностного роста и уважения к самой себе. И думаю, я на правильном пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...