Работа с педагогами в рамках реализации плана "Школы молодого воспитателя"
методическая разработка

Ицкевич Оксана Александровна

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на различных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема, как привлечь в детский сад грамотных молодых специалистов, и что еще существеннее, как удержать их.

Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только небольшая часть идет работать в детские сады, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще более печальнее, тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет.

Вопросы, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (финансовые или проблемы престижа профессии воспитателя в обществе) не находятся в компетентности администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально-благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решать в стенах образовательного учреждения. Предлагаю вам план  работы "Школы молодого воспитателя", который реализуется  в нашем дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shkoly_molodogo_vospitatelya_-_kopiya.docx14.79 КБ
Файл struktura_nod.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

   ПЛАН РАБОТЫ

 «ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ»

на 2020-2021 учебный год

Цель:  оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

1. Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приемами обучения и воспитания дошкольников, умению практической реализации теоретических знаний.

2. Помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательный процесс.

3. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и  умениями применять теорию на практике.

Формы работы:

1. Индивидуальные, коллективные консультации.

2. Посещение занятий.

3. Мастер-классы, семинары, открытые занятия.

4. Теоретические выступления, защита проектов.

5. Анкетирование

Состав Школы молодого воспитателя:

№ п/п

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

1

Ознакомление с документацией педагога в ДОУ

сентябрь

Ст. воспитатель

2

Консультация «Современные подходы к планированию образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО»

октябрь

Ст. воспитатель

3

Структура НОД. Рекомендации «Как подготовить конспект НОД». Методы и приемы при организации занятий с детьми.  

ноябрь

Ст. воспитатель

4

Организация НОД по изобразительной деятельности. Методика проведения анализа работ дошкольников.

декабрь

Ст. воспитатель

5

Практические занятия – показ НОД

январь

Ст. воспитатель

6

Отличительные особенности организаций НОД и совместной деятельности по развитию речи детей

февраль

Ст. воспитатель

7

Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников. Планирование и организация игровой деятельности

март

Ст. воспитатель

8

Организация прогулки с детьми дошкольного  возраста в разные сезоны

апрель

Ст. воспитатель

9

Представление педагогами наработками по темам самообразования. Подведение итогов работы «Школы молодого воспитателя»

май

Ст. воспитатель



Предварительный просмотр:

 «Структура НОД. Рекомендации «Как подготовить конспект НОД»

(в рамках работы «Школы молодого воспитателя»)

Структура  ООД в ДОУ по ФГОС

В новых педагогических реалиях, когда взят курс на минимизацию «бумажной» работы, отнимающей много времени и сил, не следует поддерживать заблуждение о возможности полного отказа от планирования. Напротив, проектирование структуры ООД в ДОУ по ФГОС по образцу или собственным методическим наработкам, является важной частью педагогической деятельности, которую следует реализовывать в видоизмененном ключе. Предварительная разработка организованной образовательной активности необходима для:

- четкого определения педагогических задач, оптимальных методов и форм взаимодействия с воспитанниками, проработки изменений, реализуемых с целью совершенствования предметно-пространственной среды, систематической подготовки учебных материалов и пособий, спортивного инвентаря и игрушек.

- внедрения индивидуального подхода при решении текущих учебно-воспитательных задач, грамотного дозирования информационной и физической нагрузки детей.

 - проведения систематического анализа педагогической работы с целью выявления причин возникновения неудач и достижений, определения способов оптимизации методического взаимодействия.

 Воспитателю важно помнить: от того, насколько успешно разработана и спроектирована структура ООД по ФГОС в ДОУ, зависят каждодневные личные и учебные успехи воспитанников детского сада. Очень важно вызвать интерес малышей к организуемым способам активности, мотивировать их на сознательное участие, пробудить такие важные качества как инициативность, желание влиять на ситуацию своими действиями, самостоятельность, ответственность.

Чтобы достичь поставленных целей, воспитателю необходимо реализовывать новый подход к планированию, постоянно находя баланс между объемом запланированных тем и учебными ситуациями, возникающими в процессе совместной деятельности. Сохранять контроль над ситуацией педагогу дошкольного образования поможет составление копилки альтернативных методов воздействия на малышей, к числу которых следует отнести инициирование новой образовательной ситуации, перенесение интереса, акцентирование внимания на отдельных деталях, смена поставленных учебных задач.     Основой качественного планирования структуры организованной образовательной деятельности дошкольников должно стать программное содержание, подобранное с учетом специфики детского контингента, приоритетных учебных областей и имеющихся материально-технических возможностей.

Направления для проектирования повседневной педагогической деятельности, должны разрабатываться воспитателями совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, логопедом, педагогом-психологом, при участии старшего воспитателя или методиста. При этом выбранная структура ООД по ФГОС должна предусматривать возможность активного взаимодействия малышей с родителями, гарантировать возможность организации разноплановой работы и исключать возможность дублирования учебного материала.

Что касается выбора форм организованной образовательной деятельности, то он должен быть целесообразным и обоснованным. В преимущественном большинстве программ по дошкольному воспитанию, рекомендованных Минобразования РФ, приведен не жестко регламентированных, а примерный перечень средств и форм работы с детьми, что позволяет воспитателям выбирать те или иные виды активности с учетом особенностей ситуации, имеющихся временных рамок для их реализации, а также менять последовательность их применения. В работе с детьми дошкольного возраста образовательная тема не сводится к рассказу о конкретном предмете или явлении окружающего мира — при рассмотрении той или иной темы педагогу важно выстроить вокруг него широкое ассоциативное поле, позволяющее видеть широту существующих взаимосвязей, обусловить возникновение детских вопросов и совместного поиска ответов. Темы и направления учебной деятельности, которые могут стать неотъемлемой составляющей программного содержания и быть логично включены в структуру ООД по ФГОС, воспитатель должен определять в процессе игры, во время проведения групповых или индивидуальных бесед, коллективного чтения художественной литературы, во время реализации иных видов активности.

Важным условием, обусловливающим высокую эффективность организованной образовательной деятельности, является обеспечение ее взаимосвязи с повседневной жизнью дошкольников. Нужно дать детям возможность применить приобретенные знания на практике, например, закончить работу над поделкой, основа для которой была выполнена в группе, дома. Такая организационная структура требует от воспитателя планирование взаимодействия с детьми как целостного интегрированного процесса, тесно связанного с различными видами деятельности воспитанников. При этом важно обеспечить развитие у детей всех видов восприятия — слухового, зрительного, тактильного, обонятельного, кинестетического, вкусового.

Интересным решением может стать моделирование структуры ООД в ДОУ по ФГОС в формате ступенчатой интеграции, предусматривающей последовательное знакомство малышей с разными свойствами и проявлениями предметов, явлений окружающего мира.

Этапы ООД в ДОУ по ФГОС: от теории к практике

Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей главным условием развития ребенка в дошкольном возрасте является деятельностный фактор, который должен быть подкреплен соответствующим содержанием. Чтобы проектирование этапов ООД по ФГОС в ДОУ было результативным и способствовало реализации задач воспитательной деятельности, важно проектировать деятельностную составляющую образовательного процесса с учетом возможностей возрастного восприятия и показателей психофизического развития дошкольников. Стандарт дает указания на то, какие виды активности являются приемлемыми для детей разных возрастных групп.

 Для малышей раннего дошкольного возраста (1-3 года) это:

- Простая предметная деятельность, взаимодействие с динамичными составными игрушками.

- Простые эксперименты с различными веществами (песок, вода, тесто, пластилин).

-  Взаимодействие со взрослыми, совместные игры с другими детьми под контролем воспитателя.

- Элементы бытового труда, в том числе с применением предметов-орудий (ложка, лопатка, совок).

- Двигательная активность.

- Восприятие стихотворных, малых фольклорных форм, рассказов, сказок, рассматривание картинок и прослушивание музыкальных произведений.

Структура ООД по ФГОС, разрабатываемая для воспитанников постарше (возрастом от 3 до 8 лет), должна предусматривать возможность организации различных видов деятельности:

- игровой, включая игры с правилами и сюжетно-ролевые;

- коммуникативной (общение со сверстниками, воспитателями, другими взрослыми);

- познавательно-исследовательской, экспериментальной, поисковой — под контролем педагога и самостоятельно;

- изобразительной;

- музыкальной (восприятия смысла музыкальных произведение, пение, обучение исполнительству);

- двигательной;

- восприятие художественной литературы и фольклорных форм;

- конструирование из различных материалов.

В организации образовательной активности дошкольников большое значение имеет схема развития любого из видов деятельности, обеспечивающая переход от проработки того или иного действия сначала с взрослым, потом с другими детьми, а после — самостоятельно.

 

Этапы организованной образовательной деятельности

Наименование этапа

Содержание этапов ООД в ДОУ по ФГОС

Мотивационный

Воспитатель приглашает детей к совместной деятельности, используя фразы «Давайте сегодня…», «Я буду…, и вы присоединяйтесь», «Кто хочет…». Таким образом происходит выделение педагогической задачи, после чего педработник как равноправный участник того или иного вида активности предлагает возможности для взаимодействия.

Деятельностный

Педагог мягко, без прямых приказов, направляет детей по пути развивающего содержания, предлагая новые способы получения знаний, проявляя заинтересованность в результате, совместно с малышами дает оценку событий и ищет возможности для дальнейшей активности. Это помогает усилить интерес к выбранному виду деятельности, способствует формированию инициативности, активности, самостоятельности.

Рефлексивный

Педагог дает каждому из дошколят возможность решить, на каком этапе заканчивать работы. Конец совместной деятельности является открытым.

При проектировании организованной образовательной деятельности важно обеспечить, чтобы она носила наглядный характер, а основным развивающим фактором оставалась практика непосредственного восприятия. Малыши должны ощущать возможность свободного выбора на всех этапах активного взаимодействия: и на этапе присоединения к деятельности, и во время ее активного выполнения, и в момент окончания. При условии установления четких правил в коллективе (при нежелании участвовать в предложенном виде активности можно заниматься своими делами, но не мешать другим), подборе вариантов занятости с учетом возрастных интересов воспитанников, грамотном построении структуры ООД в ДОУ согласно ФГОС, поддержании партнерской позиции многие педагогические затруднения становятся пережитком прошлого, что открывает возможности для внедрения новаторских способов группового взаимодействия. Факторами, указывающими на истинное, а не формальное изменение стиля ведения педагогической деятельности, является изменение: характера общения воспитателя (в группе преобладает непринужденно-доверительный формат общения); рабочего пространства (дошкольники могут свободно передвигаться в помещении во время ведения занятий, педработник занимает место не за учительским столом, а находиться рядом с детьми); отношения педагога к результату общей работы — от формального к заинтересованному.

Этапы организованной образовательной деятельности по ФГОС в разных группах

Возрастная группа

Структура ООД в ДОУ по ФГОС

Младшая

Организованная образовательная деятельность с младшими воспитанниками выстаивается по следующей схеме:

Вводная часть (3-4 мин.). Включает игровые элементы, сюрпризные моменты — неожиданное появление игрушек, вещей, приход «гостей», приглашение к деятельности.

Основная часть (8-10 мин.). Предусматривает реализацию различных видов деятельности с использованием дидактических материалов, учебных пособий. Обеспечивает расширение знаний дошкольников об окружающем мире или закрепление ранее изученного материала.

Завершающая (2 мин.). Оценивание полученного результата, обязательная похвала за усилие.

В середине занятия рекомендуется провести физкультминутку.    

Средняя

Вводная часть (2-3 мин.). ООД в ДОУ по ФГОС начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации.

Изучение нового материала (10-12 мин.), по завершению этапа рекомендовано проведение физкультминутки.

Повторение ранее изученного (4-6 мин).

Подведение итогов (2-3 мин.). В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей к высказываниям, при этом выход из деятельности остается открытым.

Старшая, подготовительная

Вводная часть (2-3 мин.). Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию.

Повторение с целью введения детей в новую тему (3-5 мин.). Рекомендована рассадка детей по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности.

Рассмотрение нового материала (12-15 мин.) в ходе проектирования проблемных ситуаций, ведения экспериментальной или поисковой деятельности. Проведение физкультминутки.

Повторение усвоенного материала (5-7 мин.).

Подведение итогов. В подготовительной группе дети часто выступают с инициативой озвучить свои впечатления, если для этого созданы предпосылки.

Обязательным условием, которое должно соблюдаться при разработке структуры ООД в ДОУ по ФГОС, является постепенность усложнения грамматического материала, градация методических приемов с учетом уровня дидактической нагрузки и возрастного фактора, создание условий для того, чтобы малыши могли чувствовать свои успехи и стремиться к большему.

Также важно обеспечить, чтобы продолжительность сеансов организованной образовательной деятельности соответствовала требованиям СанПиН как и объем учебной нагрузки в первой или во второй половине дня. Нельзя допускать, чтобы поиск новаторских методов педагогической работы стал причиной нарушения или смещения режимных моментов (времени приема пищи, продолжительности дневного сна и прогулок).

Не лучшей идеей является перегрузка понедельника и пятницы задачами по физическому интеллектуальному воспитанию — в противном случае воспитанники могут чувствовать усталость от пребывания в детском саду и отказываться от посещения учреждения. Не менее важно гарантировать соблюдение следующих правил:

-  В режиме дня необходимо чередовать спокойную деятельность, которая требует умственной активности и усидчивости, с деятельностью, предполагающей большую подвижность детей.

- Ежедневно необходимо уделять время для индивидуального общения воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников.

- Систематически выделять время для совместных игр с детьми, профилактических мероприятий, динамических и музыкальных пауз.

Как правильно разработать конспект ООД в ДОУ по ФГОС

Поднимая тему составления конспектов ООД в ДОУ по ФГОС, хочется еще раз актуализировать внимание на том моменте, что слово «занятие» использовать нецелесообразно даже с учетом того, что в дошкольной образовательной практике в него всегда вкладывали несколько иной смысл, чем в школе. Структурно конспект организованной образовательной деятельности должен включать следующие элементы:

 - Заголовок, который не обязательно должен представлять название — достаточно обозначения планируемой деятельности. Например, конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе.

- После заголовка следует указать приоритетную образовательную область, ее интеграцию с другими областями в рамках конкретного занятия.

- Представить формы организации коллективной и самостоятельной активности. В первом случае это будет работа всей группой, по подгруппам, в парах, во втором — индивидуальные занятия с отдельными воспитанниками с учетом назревших дидактических потребностей.

- Перечислить используемый материал и оборудование, объем предварительной работы, планируемые результаты.

- Задачи, которые в рамках конспекта ООД по ФГОС в ДОУ неправильно приравнивать к целям, что является распространенной ошибкой.

- Важно понимать, что поставленные задачи должны решаться в рамках образовательного сеанса, т.е. за 15 минут в младшей группе и за 30 минут в подготовительной. При постановке задач неуместно использовать глагол «учить» — грамотнее писать «формировать», «создавать условия», «способствовать». Еще один важный нюанс заключается в понимании разницы между словами «образовательный» и «обучающий» ввиду того, что первое понятие является более широким, включает в себя весь комплекс обучения и воспитания.

- Продемонстрировать непосредственно ход ООД: мотивационный, деятельностный и рефлексивный этапы.

    При разработке конспекта также важно помнить о гигиенических, дидактических и организационных требованиях, предъявляемых к ООД: предусматривать чередование различных видов деятельности детей в рамках занятия, чтобы избежать переутомления, выбирать оптимальные методы и приемы педагогического воздействия с учетом образовательной ситуации, активно использовать возможности дидактических игр, избегать применения школьных технологий, выстраивать взаимосвязи между элементами учебной деятельности и повседневной жизнью дошкольников.

Анализ и самоанализ ООД в ДОУ по ФГОС

В методической литературе представлено большое количество схем проведения анализа ООД в ДОУ по ФГОС по типовым образцам, поэтому педработники вправе выбрать тот, который в полной мере соответствует личным пожеланиям. В случае с комплексным анализом деятельности другого воспитателя лучше придерживаться следующей схемы оценивания:

-  Общие сведения: тема ООД и дата проведения, ответственный воспитатель, возрастная группа, целесообразность постановки цели с точки зрения уровня подготовленности детей, их способностей, ограниченности времени. Также следует отметить соответствие ООД общим воспитательным принципам и реализуемому программному содержанию.

- Оценивание хода образовательной деятельности. Рекомендуется обратить внимание, насколько четко и эмоционально перед детьми были раскрыты задачи активности, интересно ли проходила работа, какие знания воспитанникам удалось приобрести во время взаимодействия с воспитателем. Значимым моментом анализа ООД в ДОУ по ФГОС является контролируемость занятия, имело ли оно воздействие на отдельных детей или коллектив в целом, насколько успешно удалось реализовать стратегию педагогической деятельности.

- Общая оценка воспитательного мероприятия, которая должна сопровождаться анализом факторов успехов и неудач, озвучиванием психолого-педагогических выводов, предложений по улучшению воспитательного процесса. Анализ деятельности воспитателя (оценивание влияния личных черт на эффективность работы), характер взаимодействия с детьми.

Что касается самоанализа ООД в ДОУ по ФГОС, то воспитателю в первую очередь важно решить для себя, были ли достигнуты поставленные дидактические цели по ФГОС, какие методы и приемы педагогической работы оказались наиболее эффективными, насколько активно воспитанники участвовали в предложенных видах деятельности — в остальном можно следовать типичному плану или разработать для себя укороченный вариант. При рефлексии важно сохранять честность и каждый раз решать, позволила ли выбранная тактика обеспечить новые открытия для детей, подарить им удовлетворение и поддержать готовность к дальнейшему поиску ответов на вопросы о природе вещей и окружающем мире, на что, в конечном итоге, и нацелена современная образовательная практика.

Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………»

для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с программного содержания.

Туда входит цель и задачи НОД.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
  2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
  5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающими;

Развивающими;

Воспитывающими.

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:

что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.
После этого указывается
предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

 В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения.

Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается
описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Занятие завершается словами анализа.


Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

  1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей
  2. Программное содержание

 (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

  1. Словарная работа.
  2. Оборудование занятия.
  3. Демонстрационный материал.
  4. Раздаточный материал.
  5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
  6. Предварительная работа с детьми

(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

  1. Индивидуальная работа с детьми на НОД

(какая, с кем, в какой части занятия).

  1. Структура занятия и методические приемы.
  2. Организаций детей на занятии.
  3. Ход занятия (в прямой речи).

В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Напоминаем типы занятий: 


1. Занятия, по сообщению новых знаний.
2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
3. Занятия по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5.Учетно-проверочные.
6. Комбинированные (смешанные, объединенные).
7. Комплексные.
8. Интегрированные

(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

Интеграция может быть по тематическому принципу.

Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.

 

Дополнительная информация

Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.

Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект психолого-педагогического сопровождения педагога в рамках реализации ФГТ

Представлена проектная деятельность старшего воспитателя, направленная на сопровождение воспитателя в рамках освоения и реализации ФГТ....

проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы

Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....

План действий педагога в рамках реализации педагогического проекта «Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов»

Цель:создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка: эстетического развития, развития творческих способностей, мышлен...

Консультация для педагогов «Технологическая компетентность педагога в рамках реализации ФГОС ДО»

Важнейшей тенденцией современного образования является обновление требований к педагогам дошкольных учреждений....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГОСТИННОЙ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к семейным ценностям».

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье; помочь родителям осознать значимостьсемьи в жизни человека, детей.Задачи:▪ объединение усилий детского сада ...