Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
презентация

Востроилова Татьяна Владиславовна

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.

К ним относятся:

ØИнформационно-аналитические

анкетирование

опрос

“почтовый ящик”

ØНаглядно-информационные

выпуск газет

паспорт здоровья

открытые занятия для родителей

мини-библиотека

информационные стенды

дни открытых дверей

фотовыставки

копилка Добрых дел

ØПознавательные

семинары - практикумы

нетрадиционные родительские собрания

устные журналы

родительские клубы

педагогические гостиные

ØДосуговые

праздники

совместные досуги

участие родителей в конкурсах, выставках, экскурси

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_praktiki_nastavnichestva_1.pptx266.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Рождественский детский сад «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями Выполнила: Востроилова Татьяна Владиславовна 2020

Слайд 3

С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Источником инноваций является проблема. Например, проблема по взаимодействию с родителями воспитанников - педагогическая пассивность родителей, непонимание ими своей воспитательной функции, того, что именно они отвечают за развитие и образование ребенка, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье . Возникла необходимости нововведений в сотрудничестве с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного учреждения. Все это позволяет рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности. В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе педагога в дошкольном учреждении с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка.

Слайд 4

И спользование разнообразных инновационные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические анкетирование опрос “почтовый ящик ” Наглядно-информационные выпуск газет паспорт здоровья открытые занятия для родителей мини-библиотека информационные стенды дни открытых дверей фотовыставки копилка Добрых дел Познавательные семинары - практикумы нетрадиционные родительские собрания устные журналы родительские клубы педагогические гостиные Досуговые праздники совместные досуги участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях

Слайд 5

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик . Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично. Еще одна эффективная форма работы с родителями – родительский клуб . Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Нужно стараться, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, поэтому всегда темы выбирают с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования). “Волшебный мир театра”, “”Как сохранить здоровье”, “Ребенок с точки зрения астрологии”, “Взрослые глазами ребенка” - вот некоторые темы встреч. Кроме того стараться, чтобы дети приняли участие в заседании, включать практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме. С материалами работы клуба имеют возможность познакомиться и те, кто по той или иной причине не попал на встречу – в регулярно выпускаемой газете. В газету кроме информации по теме заседания включены следующие постоянные рубрики: “Нам пишут родители”, “Гость”, “Говорят дети”. О жизни группы родителям расскажет “Дневник группы ”. В “Дневнике” отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, успехи отдельных детей. Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты коллективного детского творчества.

Слайд 6

М ожно создать библиотеку “Мамины книжки” . Книги для этой библиотеки создают родители. А в некоторых группах книги пишут целые коллективы. Например, книга “Звездная сказка” - рассказы родителей о своих детях. Книга загадок о животных «Следы на снегу». Экскурсии . Ежегодно педагогами планируется несколько масштабных экскурсий. Всегда первыми помощниками в их организации выступают родители. В течение года, благодаря родителям, воспитанники имеют возможность посетить различные предприятия. Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями помогает установлению неформального контакта, доверия между родителями и воспитателями. По итогам всегда издается буклет с фотографиями, по возможности делается видеозапись. С помощью буклета родители, не посетившие экскурсию, могут ознакомиться с ее содержанием. Самая популярная и любимая как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая . Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес нужно использовать при организации выставок фотографий, поделок, рисунков. Регулярно в ДОУ проводить выставки детских и родительских работ по сезонам, к праздникам, экологические и т.д. Участие родителей в соревнованиях и развлечениях, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями. Все участники соревнований, выставок, конкурсов обязательно награждаются призами и грамотами на общих утренниках, собраниях.

Слайд 7

Родительские собрания нетрадиционной формы Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения поможет изменение форм и методов проведения, построение общения не на монологе, а на диалоге. « Педагогическая лаборатория» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий либо анализируются прошедшие и подводятся итоги . «Читательская конференция» Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. « Аукцион» Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. « Семинар – практикум» На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга . «Душевный разговор» Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят . « Мастер – класс» Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводиться итог . «Ток – шоу» Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.

Слайд 8

В современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с образовательными учреждениями во благо развития детей. Данную проблему можно решать с помощью использования информационно-коммуникативного пространства. В форме взаимодействия с родителями через социальные сети и мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями ( Viber , WhatsApp , Skype , ICQ, Telegram ) . реализуется принцип партнерства и диалога. Такая форма взаимодействия с родителями, позволяет педагогу значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям . Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями, а также популяризировать деятельность педагога в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями очевидны и заключаются в следующем: • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога педагога и родителей группы; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Слайд 9

В результате внедрения инновационных форм работы с родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – сделать ребенка счастливым, здоровым, уверенно шагающим по жизни человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы работы с родителями в ДОУ

Методическая работа. Передовой педагогический опыт в детском саду с родителями....

Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.

Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...

"Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."

quot;Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."...

Презентация "Инновационные методы работы с родителями"

Главная идея взаимодействия педагога сродителями – это сотрудничество!Сотрудничество предполагает не тольковзаимные действия, но и взаимопонимание,взаимоуважение, взаимодоверие,взаимовлияние. Ак...

Презентация "Инновационные методы работы с родителями"

Презентация "Инновационные методы работы с родителями"...

Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»

Наставническая практика «Формирование основ профессионального самоопределения через ознакомление дошкольников с миром профессий»...

Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»

Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии  «педагог-ученик» «Наставничество в  профессиональной ориентации ребенка»...