Проект «Волшебница Вода » с применением ИКТ - технологий и включением опытно-экспериментальной деятельности
проект (подготовительная группа)

цЕЛЬ ПРОЕКТА: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРОМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ, ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "волшебница вода"33.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 Проект «Волшебница Вода »

с применением ИКТ - технологий и включением опытно-экспериментальной деятельности

 

 

Подготовила:

 воспитатель Королева О.В.

2020 г.

Направленностьпрактико-ориентированный с использованием  ИКТ - технологий.

 Вид проекта: среднесрочный, 2 месяца

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитания экологического сознания.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель), о её разных состояниях посредством опытно-экспериментальной деятельности.

2. Расширять знания о простейших связях круговорота воды в природе, о обитателях водоёмов, морей, океанов.

3. Способствовать развитию наблюдательности, интереса к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетическим чувствам, самостоятельности, активности, инициативности. Развивать умение работать в группе.

Актуальность проекта:

«Если есть магия на этой планете, она содержится в воде»

Лорен Эйсели

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

  • опыты, экспериментирование
  • беседы с детьми о воде,
  • чтение художественной литературы,
  • рассматривание иллюстраций,
  • творческая мастерская,
  • заучивание стихотворений о воде,
  • отгадывание загадок,
  • постановка и решение вопросов проблемного характера,
  • наблюдения,
    опыты,
  • дидактические игры, подвижные игры
  • игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,
  • моделирование: применение метода моделирования в изучении агрегатных состояний воды.
  • постановка и решение вопросов проблемного характера.
  • ООД

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • Презентация плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана».
  • ООД «Волшебница Вода»

Продукты проекта:

  • Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду».
  • Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»

Предполагаемый результат:

Для детей

  • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
  • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Для педагогов

  • Повышение педагогического мастерства
  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • анализ условий для реализации проектной деятельности
  • подбор материала для детей  и родителей по теме проекта.

II этап - основной

  • выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • систематизация и анализ полученных результатов деятельности с детьми и родителями в ходе реализации проекта.
  • презентация на педсовете ДОУ.

План этапов реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи: Для чего нужна вода? Непонимание ребёнком ценности воды.

 Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Размещение справочной информации по теме бесед, опытов с водой.

Распределение между родителями тем рисунков при оформлении выставки «Для чего нужна вода?»

Буклет на тему: «Опыты, которые можно провести с ребенком дома».

 Подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта.

Подбор наглядно дидактического материала по теме проекта.

Создание условий для проведения проекта.

Основной

(практический)

Образовательная область «Социально-  

 коммуникативное развитие»:

  • Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория».
  • Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде?

Опыт. Тема 1: Пар — это тоже вода

Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием.

Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.

   Образовательная область   «Познавательное развитие»

  • Беседы с использованием презентаций: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе».
  • Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды?
  • Исследовательская деятельность:

Метод моделирования ТРИЗ  "Маленькие человечки живущие вокруг нас" «Свойства воды»,  Опыты«Очищение воды (фильтрование)».

Просмотр  фильма ВВС «Великая тайна воды» мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Травел»)

Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».

 

    Образовательная область «Речевое   развитие»:

  • Чтение художественной литературы по теме проекта.

  Образовательная область  «Художественно-эстетическое

    развитие»:

  • Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря.
  • Лепка «Молекула воды»,
  • Рисование плакатов «Берегите воду».

   

Образовательная область  «Физическое развитие»:

  • Подвижные игры: «Караси и щука», «Берег – море», «Переправа», «Ручейки – озера».

Заключительный

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

  • Презентация плакатов тему «Для чего нужна вода и ее охрана » и его представление для детей других групп
  • Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»
  •  ООД "Волшебница Вода"
  • Презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ

Формы взаимодействия с родителями

  • Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке изготовлению плакатов дома;
  • Рекомендации по закреплению  с детьми дома правил бережного отношения к воде
  • Привлечение родителей к обогащению центра природы в группе.
  • Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду»

Аналитическая справка

В результате проектной деятельности, была  проведена  повторная беседа на тему «Зачем нужна вода», которая показала, что  уровень знаний  детей по данной тематике значительно вырос. В результате проделанной нами работы дети  осознали  неоценимую роль воды в жизни человека. Теперь они знают, что вода встречается в трех состояниях, и для каких целей идет ее использование.

Дети на практике усвоили  способы бережного отношения к воде. Узнали, что голубым светом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Мы понимаем, что сформированные исследовательские действия – маленькая капелька в море жизненного опыта, которое формирует личность. У детей развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится рационально использовать пресную воду. Наша вода самая удивительная, самая лучшая и является настоящим кладом для человека, Земли! Воду надо беречь и не растрачивать её просто так. Все погибнет без пресной воды, поэтому в наших силах, просто, уходя из дома всегда закрывать краны.

С родителями воспитанников проведена просветительская работа в ходе реализации проектной деятельности, обогащена  РППС группы.

Список  литературы

1.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных экспериментов для детей», Детство-Пресс, 2016.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение» 2005 .

3.И.Л.Паршукова «Маленький исследователь в детском саду».

4.Основная  общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М. А.Васильевой, Т. С. Комаровой, 2017.

5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,СПб, Детство – Пресс, 2007.

6. Альтшуллер, Г.С. Программа «ТРИЗ» [Текст]/ Г.С. Альтшулер. – М.: Информ издат. центр «ТРИЗ-инфо», 1997.

7.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...