Статья на тему:Развитие художественной деятельности детей младшей группы:приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя)
статья (младшая группа)

Гаврилова Екатерина Сергеевна
Какие есть методы и приемы в художественно-эстетической деятельности в второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavrilova_e_1.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Гаврилова Е.С., воспитатель

                                ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района

                                                                                            Санкт-Петербурга

 

Развитие художественной деятельности детей младшей группы: приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя).

Художественно-эстетическое воспитание, является неотъемлемой частью, духовного мира, нравственного облика, становится одной из необходимых предпосылок повышения культуры общества, творческого мышления современного человека и художественных способностей. У детей дошкольного возраста способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества. Художественно- эстетическое качества личности закладываются в раннем периоде детства и остаются в неизменном виде на всю жизнь. В дошкольном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одно из главных основ воспитательной работы в ДОУ. Какие цели должен преследовать воспитатель при занятиях художественно-эстетической деятельности? Главная цель сформировать у детей эстетический идеал и художественный вкус, а также привить способность к творчеству. Для этого на прогулках воспитатель с детьми наблюдают за природными явлениями, точнее любуются ими. В группах мы рассматриваем картины, читаем сказки, читаем стихотворения, слушаем музыку и многое другое. В данной статье мы будем использовать методы рисования для младшей группы: при выполнении практической работы по изображению какого-либо объекта, воспитатели максимально уточняют особенности предмета( то есть мы обследуем полностью предмет на тактильные ощущения, вкус, цвет).В работе с младшими дошкольниками воспитатели чаще всего используют метод прямого показа, который сопровождается словесными комментариями. Так же в работе с младшими дошкольниками используется игровой метод. Для этого воспитатели привлекают сказочных персонажей, поэтому в младшей группе занятия часто начинается с игры: входит кукла(игрушка) и ребята, например начинают лепить угощение или рисуют наряд. В изобразительной деятельности выделяется три вида – рисование, лепка, аппликация. Одной из главных задач воспитателя является создание творческой атмосферы и охранение у детей до конца занятия интереса к работе. Иногда занятия проводится как коллективное. Придумывается какае та определенная тема, например каждому ребенку надо нарисовать дом, а в конце занятия работы собираются и вывешиваются и получается улица. Главное во время занятия деткам не делать много замечаний, так как будет мешать их творческому процессу.

Методы, которые чаще всего должен использовать воспитатель в своей работе:

- наглядный образец (воспитатель должен показывать деткам каждое действие для выполнения работы)

-словесные (беседа, советы)

Также есть нетрадиционные методы рисования: монотипия (больше всего подходит для младшей группы), пальчиковая живопись, штампинг, ниткография, рисование пеной для бритья. Во второй младшей группе лучше всего использовать прием обучения образец, чтоб ребенок увидел, как это должно выглядит, но при этом вообразил у себя в голове и на бумаге, так как видит ребенок. В младшем возрасте ребенок не может оценивать свои действия. В младшей группе воспитатель в конце занятия показывает несколько хороших работ, не анализируя их. Но обязательно воспитателю надо одобрить работы других детей.

Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании, но при лепке живых существ дети передают лишь характерные черты. Поэтому важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм предметов с их яркими, характерными признаками. В младшей группе дети с воспитателем продолжают осваивать шар, цилиндр, диск.

Чтение детям сказок оказывает самое благотворное влияние на развитие фантазии, творческой самостоятельности, побуждает интерес к творческой деятельности.

Аппликация. Основные задачи обучения аппликации, следующие: различать геометрические формы, знать названия, знакомить с цветами и их оттенками. Аппликация более трудный по технике выполнения вид деятельности, чем рисования и лепка.

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Детское конструирование может быть изобразительным и техническим. Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Основные приемы: - показ воспитателем приемов изготовления игрушки; - объяснение задачи с определением условий без показа приемов работы; - показ отдельных приемов конструирования и технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек. Художественное развитие детей в младшей группе при ежедневной работе подготавливает руку к письму к школе, а при этом вырабатывает усидчивость и внимательность. Так что это деятельность в саду должна быть ведущей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественной деятельности детей подготовительной группы: приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя)

Статья о развитии художественной деятельности  детей в подготовительной группе (Из опыта работы)...

Развитие художественной деятельности детей младшей группы: приемы и методы работы.

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везд...

Развитие художественной деятельности детей младшей группы: приемы и методы работы.

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везд...

Развитие художественной деятельности детей подготовительной группы: приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя)

Развитие художественной деятельности детей подготовительной группы:приемы и методы работы (из опыта работы воспитателя)...