Эссе
материал

Эссе на тему :Я и МОЯ ПРОФЕССИЯ– ВОСПИТАТЕЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_i_moya_professiya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Я и МОЯ ПРОФЕССИЯ– ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                             На свете есть много разных профессий,

                                                                И в каждом есть прелесть своя.

   Но нет благородней, нужней и чудесней,

                                Чем та, кем работаю я.

У меня есть любимая работа. Я- воспитатель. Выбирая профессию, у меня не стоял вопрос – кем я буду? Я это с детства точно знала. Родилась я в семье педагогов. Папа – заслуженный учитель Чувашской Республики, мама – воспитатель детского сада. Брат пошел по стопам папы, а я выбрала профессию мамы.

Закончила Шумерлинское педагогическое училище. Стала воспитателем и  приобрела "второй дом" и "Вторую семью" - детский сад и  дружный коллектив. Моя работа в детском саду - это вторая половинка моей жизни, дополнение к моей семье. Есть замечательное выражение: "Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой".

Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты , как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков» невозможно. Они всегда и все видят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Поначалу было нелегко, но я очень старалась,  занималась самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребёнка, каждого родителя.

        Чтобы родители мне доверяли своих детей, я должна идти в ногу со временем, быть в курсе последних навыков развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов, влияющих на мой профессионализм, является на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Сейчас дети очень активные, инициативные, мобильные, смелые, рассудительные, всезнающие. Для того чтобы быть им интересной, необходимо и мне быть активной, инициативной. Я регулярно посещаю мастер-классы, участвую в вебинарах, конкурсах, читаю методическую и детскую литературу.

        Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я к детям отношусь как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им.Ребенка практически не возможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересуешь.Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу. Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать путей полегче. У этого человека есть внутренний стержень под названием «порядочность». А в наше время так мало осталось людей с этим внутренним стержнем.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является нетрадиционная техника в изобразительной деятельности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость. Они смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.

        А что же я могу подарить детям?

Только то,  чем владею и интересуюсь сама! Что же это?

-Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии, поэтому подарю детям свою – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

- Увлекаюсь спортом, люблю танцы, значит буду дарить детям свою – АКТИВНОСТЬ.

- У меня много друзей, поэтому подарю свою – ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.

- Умею и не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой – АРТИСТИЗМ.

- Люблю шить, фантазировать, рисовать, творить, поэтому дарю детям свою – УВЛЕЧЕННОСТЬ и УСЕРДИЕ.

- По жизни иду не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою – ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.

        Как выяснилось, за годы работы, это не простой и нелегкий труд. Это постоянный поиск чего-то нового, более интересного в профессиональной деятельности, постоянное совершенствование. Это опыт, благодаря которому  воспитатель становиться мудрее. В первую очередь воспитатель должен иметь огромное терпение, чуткость, самообладание, желание видеть и общаться с чужими детьми, которые впоследствии становятся РОДНЫМИ.

        Что же заставляет заниматься этим нелегким благородным делом?

Проработав 10 лет, я могу ответить на этот вопрос. Конечно, же это любовь к детям. Это возможность окунуться в детство. Это не передаваемые чувства,

которые мы испытываем, видя улыбки детей и счастливые лица их родителей. Это вера в то, что вкладывая свою душу и частицу своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и светлее.

        Я горжусь, что я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Горжусь и благодарю моих родителей за любовь и преданность к этой профессии! Горжусь, что будущее моей Родины будут вершить руки моих ВОСПИТАННИКОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...