Главные вкладки

    Любимые игрушки - проектная деятельность в группе раннего возраста 2020 г.
    проект (младшая группа)

    Тестова Ирина Валентиновна

     

    Проектная деятельность

     

    image

     

     

    Проект « Любимые игрушки».

     

    Группа раннего возраста

     

     

     

    Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

     

     

     

     

     

     

     

    2020 г.

    Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

     

    Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.

    - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

    - Чем должна быть игрушка для ребенка?

    - Как выбрать то, что нужно ребенку?

    - Игрушка полезная и вредная.

    Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

    На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

    Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

     

    Цель проекта:

    Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

     

    Задачи для детей:

     

    Задачи развития:

    1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
    2. развитие познавательных способностей;
    3. развитие творческого воображения;
    4. развитие творческого мышления;
    5. развитие коммуникативных навыков.

    Задачи обучения:

    1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
    2. приобщать детей к процессу познания;
    3. формировать различные представления;
    4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
    5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

     

    Совершенствование психических процессов:

    1. формирование эмоциональной заинтересованности;
    2. знакомство с предметами и действиями с ними;
    3. развитие мышления и воображения;
    4. речевое развитие.

     

    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

    1. осознание поставленной цели;
    2. овладение различными способами решения поставленных задач;
    3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
    4. поиск различных средств достижения цели.

     

    Линии развития личности.

    Физическое развитие:

    • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

    Социально- коммуникативное развитие:

    • формирование способов общения

    Познавательное развитие:

    • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

    Эстетическое развитие:

    • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
    • овладение художественной деятельностью

     

    Задачи для родителей:

    • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
    • Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

     

    Участники проекта:

    1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

    2. Дети группы раннего возраста.

    3. Родители и другие члены семьи.

     

    Длительность проекта: 3 месяца

     

    Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

     

    дети :

    • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
    • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
    • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
    • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

     

    родители:

    • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
    • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

     

     

    I . Подготовительный этап:

     

    1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
    2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

     

    II . Основной этап реализации проекта:

     

    1.Взаимодействие с родителями:

     

    • Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
    • Участие в оформлении выставок в группе.
    • Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
    • Выставка материалов “ Как я играю дома”.

     

    2.Работа с детьми:

     

     Планирование.

     

    Игрушка

    Мероприятия

    Октябрь

    Петушок

    (3 неделя)

     

    Зона развития речи и книжный уголок.

    • Разучивание потешки «Петушок».
    • Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».
    • Рассказывание по предметным картинкам «Петушок».

    Зона творчества и ИЗО.

    • Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками.

    Зона конструирования.

    • Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка».

    Зона математики и сенсорного развития.

    • Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький».
    • Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки».
    • Пальчиковая игра «Цыплёнок».
    • Дидактическая игра «Найди пёрышко».

    Зона познания.

    • Слушание звуков птичьего двора (запись).
    • Рассматривание картинки «Петушок».

    Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

    • Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра».

    Физкультурная зона.

    • Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок клюёт зёрнышки».
    • Упражнение «Добеги до петушка».
    • Упражнение «Петух».

    Прогулка.

    • Игры с формочками в песочнице.

    Лошадка

    ( 4 неделя)

     

     

    image

    Зона развития речи и книжный уголок.

    • Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
    • Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке».
    • Артикуляционное упражнение «Лошадка».

    Зона творчества и ИЗО.

    • Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки».

    Зона конструирования.

    • Узкая жёлтая дорожка для лошадки.

    Зона математики и сенсорного развития.

    • Математическая игра «Что нам привезла лошадка?»

    Зона познания.

    • Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой».

    Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

    • Игра «Покатаемся на лошадке».

    Физкультурная зона.

    • Комплекс упражнений «Быстрые лошадки».
    • П/и «Игра в лошадки».

    Прогулка.

    • Подвижная игра «Лошадки».

     

    Ноябрь

    Мишка

    (1 неделя)

     

     

    image

    Зона развития речи и книжный уголок.

    • Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».
    • Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя».
    • Чтение сказки «Маша и медведь».

    Зона творчества и ИЗО.

    • Лепка «Малинка для мишки»

    Зона конструирования.

    • Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча.

    Зона математики и сенсерного развития.

    • Математическая игра «Разноцветные фонарики».
    • Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

    Зона познания.

    • Рассматривание картинки «Зима в лесу».
    • Изучаем диких животных «Медведь».

    Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

    • Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл».

    Физкультурная зона.

    • Упражнение «Медведь».
    • Игра «Мишка по лесу гулял…»

    Прогулка.

    • Подвижная игра «У медведя во бору».

     

             Зайка

    (2 неделя)

     

     

    image

    Зона развития речи и книжный уголок.

    • Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
    • Чтение сказки «Заюшкина избушка».
    • Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!»

    Зона творчества и ИЗО.

    • Лепка «Морковка для зайчика»
    • Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?»

    Зона конструирования.

    • Домик для зайчика.

    Зона математики и сенсорного развития.

    • Дидактическая игра «Собираем урожай.
    • Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».
    • Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета).

    Зона познания.

    • Изучаем диких животных «Заяц».
    • Дидактическая игра «Какие у зайца уши?»

    Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

    • Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой.
    • Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра.

    Физкультурная зона.

    • Игра «Скачет зайка маленький».
    • Игра «Зайка беленький сидит».

    Прогулка.

    • Подвижная игра «Зайцы и волк».
    • Подвижная игра «Зайка».

     

    Ёжик

    (3 неделя)

    Зона развития речи и книжный уголок.

    • Речевая игра «Ёжик шёл».
    • Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

    Зона творчества и ИЗО.

    • Лепка «Угостим ёжика яблочком».
    • Раскрашивание цветными карандашами «Яблоко для ёжика».

    Зона математики и сенсорного развития.

    • Сенсорная игра «Помоги ёжику».
    • Математическая игра «Разноцветные ленточки».

    Зона познания.

    • Изучаем диких животных «Ёж».

    Физкультурная зона.

    • Упражнение «За игрушкой».
    • Упражнение «Достань яблочко для ёжика».

    Прогулка.

    • Игра «Собирём листочки для ёжика»

    Кукла

    (4 неделя)

     

     

     

    image

    Зона развития речи и книжный уголок.

    • Заучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня».
    • Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
    • Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».
    • Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле».

    Зона творчества и ИЗО.

    • Лепка «Мячики для куколки».
    • Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки».

    Зона конструирования.

    • Стульчик и столик для куклы Маши.
    • Скамеечка для матрёшки.
    • Диван для куклы Кати.

    Зона математики и сенсорного развития.

    • Мастерим бусы для куклы.
    • Дидактические игры с матрёшками.

    Зона познания.

    • Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»…
    • Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться»
    • Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной».

    Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

    • Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки».

    Физкультурная зона.

    • Комплекс упражнений «В гостях у деток».

    Прогулка.

    • Игры со снегом «Снежные куличики».

    Декабрь

    Машина

    (1 неделя)

     

    image

    Зона развития речи и книжный уголок.

    • Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».
    • Дидактическая игра «Кто на чём поедет?»
    • Речевая игра «Автомобиль».

    Зона творчества и ИЗО.

    • Рисование «Что везут машины?»

    Зона конструирования.

    • Маленькая машина.
    • Грузовик.

    Зона математики.

    • Дидактическая игра «У какой машины больше колёса?»
    • Дидактическая игра «Какая машина, такая дорога».

    Зона познания.

    • Рассматриваем машины: легковую и грузовую.
    • Дидактическая игра «Собирём машину» (части машины)

    Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

    • Сюжетная игра «Поездка на машине».

    Прогулка.

    • Подвижная игра «Автомобили».
    • Лепим машину из снега.

    2 неделя

     

    «Праздник игрушек» - совместно с родителями

     

     

     

     

    III Заключительный этап.

    Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
          - тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

    - отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

    - возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
          -  удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

     

    image

     

    Список литературы.

     

    1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
    2. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.
    3. Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
    4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.
    5. Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в группе раннего возраста

    Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....

    Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

    Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

    Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

    Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

    Проектная деятельность в группе раннего возраста«Солнышко лучистое"

    Тип проекта: информационно-исследовательский.Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети  группы раннего возраста, родители.Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проводилс...

    Отчет по проекту (группа раннего возраста) на тему: Отчет работы по проектной деятельности в группе раннего возраста

    В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

    теоретический материал для воспитателей о проектном методе в работе с детьми...

    «Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

    Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...