Методика ознакомления дошкольников с окружающим миром.
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Аглямова Татьяна Николаевна

Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкрет­ных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_oznokomleniya_doshkolnikov_s_okruzhayushchim.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

       МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

          Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
 Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
 Ознакомление дошкольников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть воспитательно-образовательного процесса, в ходе которого происходит их социализация и интеграция в социум. Поэтому последовательность изучения и распределение материала по возрастам должно быть подчинено дидактическим принципам научности, доступности, линейности и систематичности.

    Существуют следующие принципы ознакомления детей с окружающим миром:

      • Интеграция знаний во время деятельности в окружающей среде. Ребенка знакомят с природой, окружающей средой, развивают его речь, формируют базовые математические представления.

      • Целостность и системность. Детей вооружают знаниями об окружающем мире в его целостности. Тогда у них формируется целостная личность, сознание, целостная картина мира.

      • Опосредствование в познавательной деятельности. Малыша погружают в разные виды познавательной деятельности (речевая, трудовая, игровая, коммуникативная и т. д.).

      • Знакомство с окружающим миром через взаимодействие.    Ребенок развивается в таких системах: организм – окружающая среда, личность – окружающая среда, ребенок – социум, педагог – ребенок, дети – окружающая среда.

      • Позитивный эмоциональный фон. Воспитатель организовывает деятельность (познавательная или коммуникативная), во время которой ребенок получает удовольствие от работы, общения, своих или общих достижений.

      • Учет культурно-этнографических особенностей города, области, района. Во время занятий используется информация о культуре, обычаях, традициях той местности, в которой находится образовательное учреждение.

      • Единство психики и внешней деятельности. Познавательная деятельность подается как внешняя материальная деятельность, которая постепенно превращается во внутреннюю.

      • Наглядность и объективность. Всю информацию, которую получает ребенок об окружающем мире, он должен пропустить через органы ощущения и восприятия.

      • Экологизация и валеологизация. Воспитатель во время занятий знакомит детей с правилами безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, правилами сохранения и укрепления их здоровья, формирует у них понимание здорового образа жизни.


          Работу по приобщению ребенка дошкольного возраста к миру социальной действительности нужно начинать с определения задач, стоящих передо воспитателем в плане освоения дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений:
     -развитие игровой деятельности детей;
     -приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через различные виды совместной и самостоятельной деятельности детей, адекватной дошкольному возрасту;
     -формирование в сознании детей представлений о гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  Определив пути ознакомления дошкольников с социальным миром и рассмотрев средства познания как источник получения информации о мире, нужно определить свою позицию - позицию педагога. Может ли взрослый человек, организующий процесс воспитания, влиять на источники познания и их восприятие детьми?
  С этой точки зрения все средства познания можно разделить на три группы.

    В первую группу включить источники, получение информации из которых вполне контролируется и управляется взрослым (в большей части случаев это сам взрослый, понятно и достоверно передающий детям информацию о мире).
   Вторая группа - это источники, поддающиеся частичному управлению со стороны взрослых (художественная литература, изобразительное искусство, музыка). При этом влияние взрослого педагога или родителя на сам источник, как правило, отсутствует, то есть мы не диктуем писателю или художнику, о чем и как писать - мы лишь отбираем средства с учетом их педагогической целесообразности.
   И, наконец, к третьей группе можно отнести те источники, которыми взрослый управлять практически не может («случайная» информация, которую ребенок может получить из общения со сверстниками, старшими детьми, из собственных наблюдений окружающей действительности).
    Нужно сделать так, чтобы большую часть достоверной информации дети получали из двух первых источников, и при необходимости своевременно корректировать информацию, получаемую воспитанниками из источников третьей группы. Правда, при этом важно, чтобы у воспитателя с ребенком были доверительные отношения, иначе он не раскроется, не посвятит взрослого в свои тайны.
   При организации педагогического процесса, направленного на ознакомление детей с социальной действительностью  всегда нужно помнить, что процесс этот сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно.
    Основная задача этого направления работы - показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его части, как участника событий, преобразователя. Но социальная действительность становится средством воспитания и обучения только в том случае, когда факты и события, с которыми встречается ребенок, ему понятны и доступны. А его собственное познание социальной действительности будет происходить через действия с предметами, через общение.
   Поэтому важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру.
   Учитывая возрастные особенности детей,  нужно определить тематику и содержание работы по данной проблеме. Работа эта ведется в соответствии с перспективными и календарными планами. Занятия по ознакомлению ребенка с социальным миром, формированию коммуникативных навыков и умений нужно проводить с целью пополнения знаний и развития ребенка.
    Перспективный план по данному направлению  можно разделить на блоки, содержание которых ребенок осваивает как по отдельности, так и в комплексе. Блоки эти представляют собой такие тематические разделы:
 -семья;
 -детский сад;

  -родной поселок;
 -родная страна;
 -труд взрослых;
 -предметный мир.
   Эти темы дублируются в планах работы с каждой возрастной группой с учётом особенностей и возможностей восприятия детьми содержания программного материала. Каждый блок осваивается детьми через разнообразные виды деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную деятельность и чтение), что позволяет осуществлять образовательный процесс в двух основных моделях - совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей (см. приложение «Структура ознакомления дошкольников с социальной действительностью и окружающим миром»).??? Благодаря блочной схеме организации воспитательно-образовательного процесса педагогу удается использовать все средства получения детьми информации об окружающем, включив эти средства в тематические планы.


     В соответствии с возрастными особенностями детей  свою работу нужно строит в три этапа: первый этап - это работа со второй младшей группой, последующие два - соответственно работа со средней группой и детьми старшего дошкольного возраста.
   Концептуальной основой перспективного планирования работы в данном направлении это соблюдение принципа постепенного усложнения материала на основе имеющихся знаний, умений и навыков (по принципу «от простого к сложному»). Важно, чтобы при этом не терялась связь с предыдущим материалом, происходило целостное восприятие окружающей действительности.
Одна из форм работы – занятия ???, которые  нужно проводить как фронтально, так и с подгруппой.

       Этапы обучения.

 1 этап –  даем детям общее представления,

 2 этап – знакомим со свойствами и качествами.

 3 этап – подводим итоги.

        Формы занятий:

            -экскурсии;

            -ознакомление в повседневной жизни;

            -элементарная поисковая  деятельность;

            -организованная образовательная деятельность;

            -трудовая деятельность;

            -игровая деятельность.

    Используемые приемы:

     -вопросы;

     -показ приемов обследования;

     -сюрпризные моменты;

     -подражание движениям, звукам;

     -сравнение предметов;

     -хоровое проговаривание трудных и новых слов

 Педагоги в работе должны использовать следующие методы работы:

     -наблюдения;

     -использование  иллюстративно-наглядного материала;

     -элементарные опыты;

     - моделирование;

     - рассказ педагога о предметах и явлениях;

     -использование художественной  литературы;

     -беседа;

     -труд людей.

 * Наблюдения:

     - индивидуальные;

     - групповые.

     Они могут быть эпизодические, длительные, итоговые.

 Виды наблюдения:

  - распознающие наблюдения;

  -наблюдения с использованием раздаточного материала;

  -длительные наблюдения ( рост растений, строительство дома).

.* Использование иллюстративного и наглядного материала ( картины,              репродукции, фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы, кино  и видеофильмы, д/игры, с/р игры, театрализованные игры, строительные игры ( с песком , водой и др). ( начинают со 2 этапа обучения).

  • Опыты. Опыты проводятся в специально созданной обстановке – таяние снега, замерзание воды и т.д.
  •     Кроме того, большое значение имеют словесные методы. Они помогают постигнуть непонятное, раскрыть грани невидимого, воспитывают ответственное отношение к окружающему миру
  • .        Во время применения наглядных методов, например, когда ребенок рассматривает картину или иллюстрацию, рекомендуется использовать следующие приемы:

        • «Вхождение в картину». Ребенок должен представить, что он является героем или участником события, изображенного на картине. Он описывает, что видит, как себя чувствует.

        • Рассказ о фрагменте картины. Малыш должен выбрать часть картины, которая ему понравилась, описать своими словами, объяснить, почему понравилась.

        • Размышление над «настроением» картины. Ребенок с помощью воспитателя или родителей пытается описать настроение композиции, которое хотел передать творец.

   

   *Сначала ребенка вводят в мир предметов, потом приобщают к трудовой деятельности, а потом знакомят с живой и неживой природой.

     Познание окружающего мира осуществляется с помощью подвижных игр, наблюдений, экспериментов, общественного труда. Родители и педагоги должны стать проводниками детей в неизведанный, загадочный и увлекательный окружающий мир.

   

Различные формы образовательной деятельности (занятия, беседы, экскурсии, поисково-познавательная и музейная работа) ни в коем случае не должны умалять важнейшее значение игры в социализации ребенка. Поэтому в повседневной работе я отдаю приоритет игровой деятельности, поскольку опыт социального поведения ребенок может накопить и освоить в адекватной возрасту практической деятельности, то есть в игре.
В игре у детей закрепляются навыки социального поведения, формируются такие нравственные качества, как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, чувство взаимопомощи, дети учатся самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций и др. Данные качества особенно ярко проявляются в игровой, трудовой деятельности детей и в их повседневной жизни.
  В играх «Путешествие в страну вещей», «Похож - не похож», «Отгадай-ка», «Узнай по описанию» дети упражняются в различении предметов по их качеству, приобретают умение находить наиболее характерные признаки предметов, упражняются в описании предметов по представлению.
  Со старшими дошкольниками я провожу много игр с целью закрепления знаний о труде взрослых. Так, например, способность имитировать трудовые действия реализуется в игре «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», а осмысление знаний о труде взрослых - в ролевых играх на тему профессий «Парикмахерская», «Больница», «Путешествие в автобусе», «Едем в поезде», «Супермаркет», «Детский сад», «Полет на Луну» и т.д.
   В дидактической игре «Кому что нужно» закрепляются знания об орудиях труда, воспитывается интерес к труду взрослых. А в играх «Из чего и кем сделано?», «Кем быть?» углубляются и закрепляются знания старших дошкольников о сельскохозяйственном труде, воспитывается уважение к труженикам села.
   Дидактические игры я организую как дополнительную работу по освоению ведущей темы. Это такие игры, как «Зеленый поселок», «Кому что нужно», «Стань другом природы», «Славянская семья: родство и занятия», «Собери свой город», «Чрезвычайные ситуации в доме» и др. Именно от них зависит выбор детьми конкретных игровых сюжетов.
   В настоящее время в связи с построением педагогического процесса с учетом ФГТ ???? дидактические игры органично вписываются во все виды воспитательной и образовательной работы с детьми. Дидактические игры имеют большое значение для обогащения «репертуара» творческих игр и используются мною как первый шаг в формировании навыка ролевого поведения в сюжетных играх. Такие игры, как "Умные машины", "Кому что нужно для работы", не могут оставить ребят равнодушными, у них появляется желание играть в строителей, шоферов, работников супермаркета и т. п.
  Особое внимание я уделяю театрализованным играм, а именно играм-драматизациям. Инсценируем мы не только сказки, но и обыгрываем с детьми потешки, небылицы, русские народные песни. Большое место в социализации дошкольников уделяем народным праздникам и традициям: празднуем Масленицу, отмечаем день рождения города», знакомятся дети с обычаями проводов в армию, именин, встречи Нового года.
  В процессе социально-личностного развития детей я использую игровые пособия. Например, для дидактической игры «Подбери одежду» подбираю картонные изображения двух кукол - мальчика и девочки, соответствующие наборы картонной одежды и отдельные детали туалета (например, шапки, варежки, валенки и т. д.). Детям старшего возраста предлагаю выбрать куклам одежду для прогулок в разную погоду и в разное время года, одежду для отдыха и занятий спортом, повседневную и праздничную одежду и т. д. Игру использую для определения вкусовых предпочтений детей в одежде.
   Вместе с детьми мы изготовливаем объемные «сумочки», «сердечки», «копилки» для сбора фантиков, любимых открыток, вырезок из журналов и т.п. Это пособие предназначено для того, чтобы каждый ребенок мог рассказать о своих предпочтениях, используя собранный материал.
  Работа в инновационном режиме предполагает постоянный поиск эффективных форм воспитания детей. Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность детей, а значит на их самоорганизацию и саморазвитие.

   В помощь родителям я подбираю и выставляю на видном месте методическую литературу, а также даю родителям рекомендации относительно того, из каких материалов, как и что можно сделать. Это привлекает взрослых к совместному творчеству с детьми. За активное участие в конкурсах и подготовку замечательных поделок я вручаю их авторам благодарственные письма.

Как видите, познавая окружающий мир, дети всесторонне развиваются


                 Младший дошкольный возраст.

                          Вторая младшая группа.

      - наша группа;

- цикл занятий « Игрушки»;

- знакомство с бумагой, тканью, предметами одежды;

- труд сотрудников детского сада

      - учимся знакомиться

      - наши добрые дела

      -мои верные друзья

      -папа,мама,семья

      -наши праздники

     - кого называют пассажирами, водителями, пешеходами

                   Средняя группа.

- мы живем в городе

- путешествие в супермаркет

- моя семья. Откуда я?

- все работы хороши (профессии)

- наши питомцы

- зимние забавы

- народные игрушки

- весна в деревне, в городе.

                         Старший дошкольный возраст.

( затрагивает все сферы жизнедеятельности человека, знакомит детей с правилами этикета и бережного отношения к природе).

- я человек

- флора и фауна родного края

- подворье (профессии птичница, животновод, ветиринар)

- знакомство с бытовой техникой и профессиями бытового обслуживания)

- орудия труда и инструменты

- изменения в жизни людей в связи со сменой времени года

- моя страна Россия (символика)

- Москва – столица России

- моя малая Родина

- день космонавтики ( рассказ о космосе)

-день Победы

- школа и школьные принадлежности

- правила дорожного движения.

               Проектная деятельность

- герб моей семьи

- древо жизни

- памятники города

- ветераны ВОВ

- кукла – зеркало души

- мой город

 В методике ознакомления с окружающим выделяют следующие направления работы по ознакомлению с природой.

  1. Представления о неживой природе.

  2. Знания о растениях

  3. Представления о животных.

  4. Знания о труде взрослых о природе.

  5. Знания о сезонных изменениях в природе.

 ??? В работе используют следующие методы работы:

     -наблюдения;

     -использование  иллюстративно-наглядного материала;

     -элементарные опыты;

     - моделирование;

     - рассказ педагога о предметах и явлениях;

     -использование художественной  литературы;

     -беседа;

     -труд людей.

 * Наблюдения:

     - индивидуальные;

     - групповые.

     Они могут быть эпизодические, длительные, итоговые.

 Виды наблюдения:

  - распознающие наблюдения;

  -наблюдения с использованием раздаточного материала;

  -длительные наблюдения ( рост растений, строительство дома).

       Этапы обучения.

 1 этап –  даем детям общее представления,

 2 этап – знакомим со свойствами и качествами.

 3 этап – подведение итогов.

    Используемые приемы:

     -вопросы;

     -показ приемов обследования;

     -сюрпризные моменты;

     -подражание движениям, звукам;

     -сравнение предметов;

     -хоровое проговаривание трудных и новых слов.

  * Использование иллюстративного и наглядного материала ( картины,              репродукции, фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы, кино  и видеофильмы, д/игры, с/р игры, театрализованные игры, строительные игры ( с песком , водой и др). ( начинают со 2 этапа обучения).

  * Опыты. Опыты проводятся в специально созданной обстановке – таяние снега, замерзание воды и т.д.

 

       Этапы обучения.

 1 этап –  даем детям общее представления,

 2 этап – знакомим со свойствами и качествами.

 3 этап – подведение итогов.

Психологи выделяют следующие методы ознакомления детей с окружающим миром, которым нужно отдавать предпочтение во время воспитания и обучения:

       • Наблюдение.

       • Эксперименты.

       • Игра.

       • Труд.

п     Кроме того, большое значение имеют словесные методы. Они помогают постигнуть непонятное, раскрыть грани невидимого, воспитывают ответственное отношение к природе.

     Во время применения наглядных методов, например, когда ребенок рассматривает картину или иллюстрацию, рекомендуется использовать следующие приемы:

        • «Вхождение в картину». Ребенок должен представить, что он является героем или участником события, изображенного на картине. Он описывает, что видит, как себя чувствует.

        • Рассказ о фрагменте картины. Малыш должен выбрать часть картины, которая ему понравилась, описать своими словами, объяснить, почему понравилась.

        • Размышление над «настроением» картины. Ребенок с помощью воспитателя или родителей пытается описать настроение композиции, которое хотел передать творец.

    Как видите, познавая окружающий мир, дети всесторонне развиваются.

    Сначала ребенка вводят в мир предметов, потом приобщают к трудовой деятельности, а потом знакомят с живой и неживой природой.

     Познание окружающего мира осуществляется с помощью подвижных игр, наблюдений, экспериментов, общественного труда. Родители и педагоги должны стать роводниками детей в неизведанный, загадочный и увлекательный окружающий мир.

    Существуют следующие принципы ознакомления детей с окружающим миром:

      • Интеграция знаний во время деятельности в окружающей среде. Ребенка знакомят с природой, окружающей средой, развивают его речь, формируют базовые математические представления.

      • Целостность и системность. Детей вооружают знаниями об окружающем мире в его целостности. Тогда у них формируется целостная личность, сознание, целостная картина мира.

      • Опосредствование в познавательной деятельности. Малыша погружают в разные виды познавательной деятельности (речевая, трудовая, игровая, коммуникативная и т. д.).

      • Знакомство с окружающим миром через взаимодействие.    Ребенок развивается в таких системах: организм – окружающая среда, личность – окружающая среда, ребенок – социум, педагог – ребенок, дети – окружающая среда.

      • Позитивный эмоциональный фон. Воспитатель организовывает деятельность (познавательная или коммуникативная), во время которой ребенок получает удовольствие от работы, общения, своих или общих достижений.

      • Учет культурно-этнографических особенностей города, области, района. Во время занятий используется информация о культуре, обычаях, традициях той местности, в которой находится образовательное учреждение.

      • Единство психики и внешней деятельности. Познавательная деятельность подается как внешняя материальная деятельность, которая постепенно превращается во внутреннюю.

      • Наглядность и объективность. Всю информацию, которую получает ребенок об окружающем мире, он должен пропустить через органы ощущения и восприятия.

      • Экологизация и валеологизация. Воспитатель во время занятий знакомит детей с правилами безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, правилами сохранения и укрепления их здоровья, формирует у них понимание здорового образа жизни.


         Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
 Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
 Ознакомление дошкольников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть воспитательно-образовательного процесса, в ходе которого происходит их социализация и интеграция в социум. Поэтому последовательность изучения и распределение материала по возрастам должно быть подчинено дидактическим принципам научности, доступности, линейности и систематичности.

                          Вторая младшая группа.

- наша группа

- цикл занятий « Игрушки»

- знакомство с бумагой, тканью, предметами одежды

- труд сотрудников детского сада

- учимся знакомиться

- наши добрые дела

-мои верные друзья

-папа,мама,семья

-наши праздники

- кого называют пассажирами, водителями, пешеходами

- день Победы

- древо жизни

??????В помощь родителям я подбираю и выставляю на видном месте методическую литературу, а также даю родителям рекомендации относительно того, из каких материалов, как и что можно сделать. Это привлекает взрослых к совместному творчеству с детьми. За активное участие в конкурсах и подготовку замечательных поделок я вручаю их авторам благодарственные письма.

     

 ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ


Младший возраст

1. Знакомство с родителями.
Анкета.

2. «Почему необходимо заучивать с
Беседа.

детьми домашний адрес?»
3. «Что дети умеют делать в семье са-
мостоятельно?»
4. «Создание условий для самостоя-
тельной деятельности детей в семье».
5. «Я сам».
Консультация.

6. Родительское собрание « Ознакомление детей с окружающим
и социальной действительностью.
7. Статья в родительском уголке, рекомендации « Обучение детей правилам безопас-
ного поведения на улицах и на дорогах.


8. «Будем знакомы».
Собрание.

9. «Здравствуй, осень!»
Развлечение.

10. «В гостях у елочки».
Праздник.

11. «Весна пришла...»
Развлечение.

12. «Как мы живем в детском саду».
13. «Гуляем и запоминаем».
Просмотр видеозаписи. Задание на дом.

Средний возраст

1. «Ребенок в семье и его постоянные обязанности»
Беседа.
2. Каковы обязанности у вашего ре-
бенка в семье?


3. «Что сделано для удобства жителей нашего города?»
Целевая прогулка с ребенком.


4. «Кто в семье служил в армии?»
Рассказ родителей ребенку.

5. Праздник 9 Мая. Прогулка к мемориалу.

6. Благоустройство участка.
Совместный труд.

7. «Социальное развитие детей через
игру или зачем нужна игра ребенку?»
Собрание (ток-шоу).


8. «Приключение домовенка Кузи и Бабы-Яги».
Праздник осени.

9.Праздник 8 Марта. «День сегодня необычный...»

10. «Папа, мама и я спортивная семья».
День открытых дверей.

11. «Пусть всегда будет мир!»


12. «Наша дружная семья».
Конкурс рисунков. Фотовыставка.

13. «Две бабушки».
Статья в родительском уголке.

14. «Богатырские игрища».
Развлечение.

5. Занятие по развитию речи.
Показ родителям.

16.Статья в родительский уголок «Смысл детской игры и ее язык».


17. «Правила дорожного движения».
Консультация.

Старший возраст

1. Герб нашей семьи.
Конкурс гербов.

2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек.
Беседа.


3. «Роль папы в воспитании ребенка».
Собрание.

4. «Мы подрастаем ловкими и сильными».

Развлечение с папами.
5. «Нарушение прав ребенка в семье».
Консультация.

6. «Какой хороший папа!»


7. «Развитие познавательных процессов».

Беседа
8. Приобщение детей к народным тра-
дициям.

Консультация.
9. «Мой любимый воспитатель».
Конкурс рисунков.

10. «Дом, в котором я живу».
11. «Осень в гости просим».
Развлечение.

12. «В марте есть такой денек... »
Праздник.

13. Выпуск в школу.
14. Занятие по обучению грамоте и математике.
Показ родителям.


15. «Как научить ребенка не попадать в
типичные дорожные "ловушки"».
Советы родителям.

16. «Когда светофора нет».
17. «Один дома».
Комментарии педагога.

18. «Отдых для всей семьи».
19. «Мой папа - защитник Отечества»
Консультация. Фотовыставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с окружающим миром "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ УШИ"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Подготовительная группа Цель. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со ст...

Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности, как одно из условий ценностного отношения к миру.

В последние десятилетия произошли значительные изменения в жизни российского общества: меняются экономика, формы собственности, политическая, нравственно - духовная и социальная сферы. Вместе с...

«Внедрение элементов ТРИЗ в ознакомление дошкольников с окружающим миром». Анализ авторской методики по ОО «Познание»

laquo;Внедрение элементов ТРИЗ в ознакомление дошкольников с окружающим миром». Анализ авторской методики по ОО «Познание»...