Обзор вебинара И.А.Лыковой
статья

Жилина Наталья Александровна

Обзор  вебинара  И.А.Лыковой

Тема: «Арт-методика «Ажурное окошко.  Бумажный фольклор в дизайне праздничного интерьера» (авторская методика).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_lykova.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Обзор  вебинара  И.А.Лыковой

Тема: «Арт-методика «Ажурное окошко.  Бумажный фольклор в дизайне праздничного интерьера» (авторская методика).

Тема вебинара погружает нас в атмосферу новогодних, зимних праздников, настраивает на творческое настроение.

 Дети дошкольного возраста вместе со взрослыми могут принимать посильное и активное участие в обустройстве праздника, принять участие в оформлении пространства, где  он находится. Бумажный фольклор помогает  ребенку увидеть мир, образ мира.

В первой части вебинара  И.А.Лыкова  раскрыла  тему  «Что такое бумажный фольклор»,  сравнила окно с глазами дома. Окно – глаза дома, через окно ребенок может  рассказать, как он  видит окружающий мир, можно смотреть как в окно, так и из окна.  

Слушатели  вебинара познакомились с архитектурными  решениями при  оформлении русских домов, рассмотрели виды окон, домов разных стран мира (Австрия, Китай).

Презентация  переместила нас в  Китай – на родину первых оконных украшений «чоан-хоа», мы  рассмотрели  примеры вырезанок этого искусства (симметричные, монохромные, полихромные и др.), отметив легкость, гармонию  изделия.  Познакомились  с  европейским бумажным фольклором (валентинки, театр теней, искусство портрета, кустодии и др.), которое сначала было развито в дворянской среде, но с удешевлением и доступностью бумаги  пришло и в крестьянский быт.

Во второй части вебинара слушателям был представлен  демонстрационный материал к программе «Умные пальчики»,  творческие работы детей и педагогов. Уточнили, как снежинки могут создавать дети – с использованием ножниц и бумаги, изобразительных материалов, пластилина,  при необходимости  и желании применять элементы декора.

Ирина Александровна продемонстрировала  пособие прорезного декора, его ребенок может рассматривать, делать по образцу, расширяя свой опыт. Узоры для шаблона чаще всего применяются геометрические, растительные.

В третьей, практической части встречи было рассмотрено вырезывание снежинки, варианты ее применения, обыгрывании  в украшении окна. Мы создали образ балерины из бумажной снежинки и карандаша, передавая движение в балете, главное было не строение тела, а передача движения.  Также И.А.Лыкова показала как из фольги можно сконструировать  балерину (доп.программа «Конструирование), которой можно изменять, задавать движение.