Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год
рабочая программа (средняя группа)

Уразаева Вера Владимировна

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад « Солнышко»

Ибресинского района Чувашской Республики

 

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год

                                                           Подготовила воспитатель:

Уразаева В.В.

2020 год

Годовой аналитический отчет воспитателя средней группы «Теремок» Уразаевой В.В., о работе за 2019-2020  учебный год.

Организация воспитательного процесса в «МБДОУ  Ибресинский  детский сад «Солнышко» выстроена в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы»- под редакцией  Н.Е.Вераксы. Парциальные программы по региональному компоненту, в соответсвии  с ФГОС ДО:

1.Общая характеристика группы

На начало учебного года в средней группе «Теремок» списочный состав 21 человек: мальчиков- 13, девочек-8.В течение учебного года 1ребенок перешел в другую группу- Патшин Илья. На конец учебного года списочный состав 20человек, 12 мальчиков, 8 девочек.

2.Цели и задачи на данный период:

Работа  в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом, принятым на педагогическом совете (август 2019год).

1.Организация современной предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.

2.Развитие исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования.

3.Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально-личностного развития ребёнка.

4.Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ.

Работа велась по  образовательной программе  МДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

Воспитатель группы  поставила перед собой следующие цели и  задачи:

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития  детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  7. Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Анализ образовательной среды в группе.

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. 

   К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительный физкультурный уголок ,  где размещены большие и маленькие пуговичные дорожки, мячи. скакалки, конструктор «Лего»  и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

   В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник»)  и выбрать любой материал (контейнеры  с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами), для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены альбомы  по речевому и познавательному развитию.

   В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стиральной машиной, кухонной зоной, утюгом , уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

   Воспитатели обновили уголки согласно  возрасту: книжный уголок, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

   С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

   В течение года велся табель посещаемости детей детского учреждения. План по посещаемости выполнялся от 70% до 85%. Случаев травматизма в группе не было.

   В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. Так же в течение года воспитатели использовали игровую технологию, ИКТ, технологию сотрудничества, технология метода проекта в ДОУ.

   Весь год группа работала по проекту «Наш друг - Мойдодыр» в ходе которого решались следующие цели и задачи:

  1. Формировать у детей 4-5 лет правил гигиены как основы ЗОЖ.
  2. В ходе проекта научить укреплять и сохранять здоровье, создавая условия для систематического закаливания организма, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, чётко выполняя режим.

   В ходе реализации задач дети приобрели:

1.Представление о своём теле и организме.

2. Овладели навыками самообслуживания.

3. Имеют представление о правилах приёма пищи, этикете поведения за столом.

4. Снижение общей заболеваемости детей в группе.

 

4.Согласно плану проводились:  

1. Неделя солидарности в борьбе с терроризмом в рамках  Всероссийского Дня солидарности  в борьбе с терроризмом  с 4.09. 19 г. по 8.09.19 г.

2.Подготовка уголка по ПДД, сентябрь 2019 г

3.Подготовка уголка по речевому развитию детей, декабрь 2017 г

4. Проводились праздничные мероприятия в соответствии с образовательной программой МДОУ:

  • Осенины, 25.10. 2019 г.
  • Новый год, 25.12.19 г.
  • День Защитника Отечества, 19.02.20 г.
  • Международный женский день 8 Марта, 5.03.18 г.
  • Масленница, 28.03.20г.

 

5. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

   Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

   С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

   В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

1. «Возрастные особенности детей 4-5лет ». Декабрь 2019 г

2.  « Осторожно короновирус». 17 марта 2020 г.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды по временам года, тематические - к праздникам . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах :

1. «Осенний букет»

2.«Новогодняя игрушка » и т. д.

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.

Родителям была предложена анкета. По проведённому анкетированию было выявлено следующее:

   По результатам анкетирования со всей уверенностью можно сделать вывод, что родители  имеют достаточно сведений о работе  ДОУ,  о педагогических сотрудниках учреждения, а так же о материально – техническом обеспечении ДОУ, об условиях организации питания.  Родители удовлетворены качеством предоставляемых образовательных и дополнительных услуг на 100%. Наши родители готовы рекомендовать ДОУ своим родственникам и знакомым.

 8.Выступления на  родительских собраниях.

 1. «Возрастные особенности детей 4-5лет ». Декабрь 2019 г

 2.  « Осторожно короновирус». 17 марта 2020 г.

 

9.Публикации педагогических разработок в интернете:

 Сайт  ДОУ

- Неделя здоровья

- Месячник безопасности

- Проект «Мойдодыр – наш друг»

- Театрализованная деятельность с детьми

- Наши зимние забавы

- Масленица пришла

 -МААМ

- Прогулка (наблюдение) «Богатый урожай на наших грядках» - Рассказывание русской народной сказки  «Лисичка сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

- Рассказывание русской народной сказки  «Лисичка сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

  • nsportal.ru

8.Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

–Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

1.Плохая речь детей, что мешает выражать и заканчивать свою мысль, бедный словарный запас, слабая память.

2.Ярко выраженная неусидчивость во время ОД, у большенства детей в группе невнимательность.

3. Слабо развитая мелкая моторика.

   С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития  мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

В течении года воспитанники и воспитатель участвовали:

1.Всероссийский конкурс «Гениальный кляксограф»-16 марта 2020 г. диплом участника - Герлов Стас (воспитательУразаева В.В.)

2.Всероссийский конкурс «Гениальный кляксограф»-16 марта 2020 г. диплом участника – Быков Иван  (воспитательУразаева В.В.)

3. Всероссийский конкурс «Гениальный кляксограф»-16 марта 2020 г. диплом участника – Афпнасьев Артемий  (воспитательУразаева В.В.)

4. Участие в номинации – креативность в смотре конкурсе «Лучшее новогоднее оформление»

Вебинары:

1.Корпорация Российский учебник: Сертификат- «Диагностика развития детей дошкольного возраста» 10 июня 2029 г.

2. Корпорация Российский учебник: Сертификат –«Ступеньки к школе»-развиваем ребенка в детском саду и дома 19 августа 2019 г.

3. Корпорация Российский учебник: Сертификат- Педагогический  фестиваль «Генерация».Развитие субъективности в детском саду:новые форматы взаимодействия «ребенок-взрослый», «воспитатель-родитель» 13 сентября 2019 г.

4.Издательство Бином «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования и формирование предпосылок учебной деятельности у детей средствами предметно-практической деятельности в образовательной системе «Гармония» 28 октября 2019 г.

5. Издательство Бином «Консультирование по вопросам нейтрализации стресса у дошкольников»2 декабря 2019 г.

6. Издательство Бином «Картина мира: ФГОС ДО «Позновательное развитие»18 февраля 2020 г.

7.Сертификат 75 –летию Победы В Великой Отечественной войне «Мы помним,мы гордимся»

8.Свидетельство о публикации на международном портале Маам «Квест-игра-Подарок от осени»17 октября 2019 г.

9.Удостоверение о повышении квалификации «Развитие способностей у детей в различных видах деятельности,стажировка по теме «Современная организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации»-20 сентября 2019 г.

10.Регистрация на сайте «Дельфиненок» - обучение по работе с онлайн-сервисом сайта-7 ноября 2019 г.

Анализ подготовила: воспитатель Уразаева  В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КОЛОКОЛЬЧИК» НА 2019-2020 Г.

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году...

Перспективное планирование работы с родителями средней группы «Почемучки» на 2019-2020 уч. год

Взаимодействие с родителями, в целях плодотворной работы по воспитанию и развитию детей....

Перспективный план работы с родителями в средней группе «Радуга» на 2019-2020 год.

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с родителями в средней группе ДОУ на 2019-2020 год

Задачи работы с родителями:Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.Создать атмосферу взаимопонимания, об...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...

План работы с родителями в средней группе «Акварельки» на 2019-2020 г.

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителе...

План работы с родителями в средней группе № 2 на 2019 – 2020 г.

Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область План работы с родителями в сред...