Логопедический кейс "Лес - полон чудес"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вахотина Оксана Владимировна

Логопедический кейс "Лес - полон чудес" направлен на автоматизацию {С, З, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь } от этапа изолированных звуков до введения их в связную речь, дифференциацию данных звуков, обогащение активного словаря по теме ""Дикие животные и птицы"; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;  развитие звуковой и монологической культуры речи, фонематического слуха. длительного речевого выдоха, формирование звуковой аналитико - синтетической активности. как предпосылки обучения грамоте, совершенствование мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_po_5.pptx864.17 КБ
Файл 6_po_10.pptx1.36 МБ
Файл s_11_po_15.pptx901.32 КБ
Файл zavershenie.pptx782.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа компенсирующей направленности Использование кейс-технологий в коррекции детей с ОВЗ Вахотина Оксана Владимировна учитель – логопед высшей категории МБДОУ № 194

Слайд 2

Логопедический кейс « Лес – полон чудес! » Логопедический кейс «Лес – полон чудес! » направлен на автоматизацию [ С, З, Ш, Ж, Л, Ль, , Р, Рь ] от этапа изолированных звуков до введения их в связную речь, дифференциацию данных звуков, обогащение активного словаря по теме «Дикие животные и птицы»; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; длительного речевого выдоха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, совершенствование мелкой моторики. Кейс представляет собой папку, в которую входит 9 разнообразных логопедических игр. Все задания, все игровые поля крепятся на кольцах, что позволяет заниматься с ребёнком в самой папке, а так же играть в каждую игру отдельно. Есть конверты для дополнительных раздаточных карточек к играм. Занимательный игровой характер пособия повышает речевую мотивацию у детей.

Слайд 3

Рабочие моменты

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика « Как язычок спас сороку». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» Цели : Закреплять умение находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности , зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения . Инструкция для ребёнка: Внимательно посмотри на картину, что ты там видишь? Я тебе загадаю загадку об одном из животных, силуэт которого есть на картинке, а ты попробуй отгадать. Догадался, кто это? В озьми цветное изображение и наложи на его тень.

Слайд 2

Игра «Говорящие ладошки» Цель : Закрепление в речи детей названий диких животных. Развитие межполушарного взаимодействия. Инструкция для ребёнка : Вспомни, каких животных ты видел в лесу? Выбери любые три изображения животных и прикрепи их на кружки. Нажимай на каждый пальчик и называй животных тройками в той последовательности, в которой ты их разложил, пока не услышишь сигал звонка. А теперь попробуй в обратном порядке!

Слайд 3

Дыхательные тренажёры «Птичка летит», «Зайка убегает » Цель : Выработка длительного плавного выдоха . Инструкция для ребёнка : Кто это? Подуй на язычок («Лопатка») и посмотри, как летит птичка (убегает заяц от лисы или волка). Делай короткий вдох носом и плавный длительный выдох на язык, следи за тем, чтобы щёки не надувались.

Слайд 4

Игра «Звуки леса» на автоматизацию изолированных звуков цель : автоматизация изолированного звука [Д, С, З, Ш, Ж, Л, Р]. Инструкция для ребёнка . Что нарисовано на картинке? Покажи, как стучит дятел « Д-д-д-д», как дует ветер на листок »: «С-с-с-с..»; звенит колокольчик «З-з-з-з»; рычит волк «Р-р-р-р», как летит ласточка «Л-л-л-л», шипит змея «Ш-ш-ш-ш», жужжит пчела «Ж-ж-ж-ж».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра со шнурочками « Помоги белочкам подготовиться к зиме » Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [ Р ] - [ Рь ] , совершенствование фонематических процессов, развитие мелкой моторики, произвольного внимания. Инструкция для ребёнка: Помоги белочкам правильно выбрать орехи. Назови картинку, нарисованную на орешке, определи какой звук в этом слове [ Р ] или [ Рь ] . Для белочки с синей тележкой – выбери орешки на твёрдый звук - [ Р ] , для белочки с зелёной тележкой - выбери орешки на мягкий звук - [ Рь ] . Аналогично проводится игра на звуки [ Л ] - [ Ль ] .

Слайд 2

Цель : упражнять детей в делении слов на слоги; употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа ; развивать мышление, речь. Инструкция для ребёнка: Помоги разместить животных в зависимости от количества цветов на балконе. Назови , кто у кого:? Например: У медведицы - … (медвежонок, медвежата ). У лисицы - … (лисенок, лисята). И т.д. Назови семью? Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок, медвежата). Словарь: ёж, ежиха, волк, волчата, белка, бельчонок, бельчата, кабан, кабаниха, кабанчик, медведь, медведица, медвежонок, заяц. зайчиха, зайчата, олень, олениха , оленёнок, оленята, мышь , мышонок, мышата, лось, лосёнок. Игра «Кто в теремочке живёт»:

Слайд 3

Игра «Кто в теремочке живёт»: 1 вариант – балконы - кармашки 2 вариант – на липучк ах

Слайд 4

Игра «Кто в теремочке живёт»: 1 вариант – балконы - кармашки 2 вариант – на липучк ах


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Подарки для ежа » Цель: Развивать умение строить предложения по предложенной модели и произносить их с различной интонацией. Развивать связную речь. Инструкция для ребёнка: Гости приготовили подарки для именинника. Расскажи , что подарил каждый из гостей . В этом тебе поможет карточка – схема предложения, например : Белка подарила гриб. Белка подарила белый гриб. А теперь произнеси с восклицательной (вопросительной) интонацией.

Слайд 2

В заключении хочу отметить плюсы использования кейс – технологий в моей работе, как логопеда: Разнообразие методов, приёмов работы с детьми. Е го компактная форма позволит обогатить развивающую среду группы. Работа с кейсом поможет воспитателю наиболее эффективно выстраивать работу с детьми по самым разнообразным темам в соответствии с заданием логопеда. А самое главное предлагаемый материал вызывает у детей интерес и положительный эмоциональный отклик. Сделав свой первый кейс, и опробовав его в работе с детьми, я убедилась в его эффективности. Планирую создание новых кейсов, чтобы более полно охватить все разделы в логопедической работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 3

Список литературы: Е. В. Тихомирова «Занимательные логоигры для детей 3-7 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с. (Библиотека Логопеда). (5) Е. В. Тихомирова «Современные игры по развитию речи детей». – СПб. : - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020. – 32 с. Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения ( case-study ). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru Сурмин , Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика./ URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 ШимутинаЕ.Н . Использование кейс- технологий в учебном процессе http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лес полон чудес»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, раздел « Познание»....

« Полон чудес зимний лес»

Интегрированное занятие по экологическому, музыкальному, речевому и нравственному развитию в средней группе...

Волшебный лес, полон чудес

Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...

Лес полон чудес

конспект занятия Познание (ФЦКМ)(викторина)...

"В Страшляндии лес полон чудес"

Театрализованно- игровое представление для детей подготовительной группы и начальных классов....

Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»

Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....