Моя профессия - воспитатель.
статья

Афанасьева Елена Евгеньевна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._moya_professiya_-_vospitatel.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Афанасьева Елена Евгеньевна.

Моя профессия - воспитатель.

"Ребенок не готовится к жизни – он уже живет".

 М. Таргакова

В нашей стране на сегодняшний момент профессия воспитателя, к великому сожалению,  не считается престижной. Огромная ответственность (ведь воспитатель обязан обеспечить безопасность своих подопечных), высокая загруженность (рабочий день не заканчивается за воротами детского сада, ведь дома надо писать планы, подготавливать занятия, делать заготовки для творческих работ и многое другое), и при этом невысокий уровень оплаты труда способствуют тому, что часто встречается синдром "выгорания" у педагогов дошкольных учреждений.  Наследие 90-х годов отрицательно сказалось и на восприятии обществом профессии - не секрет, что в воспитатели массово шли женщины, желающие получить место в детском саду для своих детей, тем более, что профессиональную переподготовку пройти было несложно - данная процедура, по отзывам, была заочной и фактически формальной. Именно поэтому в профессии оказалось очень много случайных людей, не имеющих желания и призвания вкладывать душу в доверенных им ребятишек. В результате всех этих факторов в обществе резко упал социальный статус воспитателя.

Сегодня повышению престижа педагогического труда повсеместно уделяется много внимания, и дошкольные учреждения не исключение: воспитателей постоянно стимулируют на повышение своего профессионализма, развитие педагогических компетенций. И это очень радует - все больше в дошкольных учреждениях людей, пришедших в профессию не случайно, поскольку случайные люди просто не выдерживают современных требований. Хочется верить, что недалеко то время, когда глубокая и многогранная профессия воспитателя вновь станет уважаемой и престижной.

По моему глубокому убеждению, случайных людей в дошкольном учреждении быть не должно. Воспитатели работают с маленькими детьми, и именно поэтому выполнять свою работу качественно, просто обладая достаточными знаниями и умениями, не получится  - нужна любовь. Любовь искренняя (дети не примут фальшь никогда, их нельзя обмануть), любовь к каждому ребенку, независимо от его физических или психологических особенностей. Дети, которых принято называть "сложными", особенно остро, как правило, откликаются душой на проявление любви к ним.  Афоризм американской писательницы Эрмы Бомбек: "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает" как нельзя лучше отображает моё понимание основ взаимодействия с детьми. Это сложно объяснить, но дети безошибочно понимают, когда к ним относятся с любовью - для этого даже не требуются особые действия или слова, надо просто испытывать к ним это чувство, и они сразу открываются навстречу.

Профессию мою скучной назвать никак нельзя. Маленькие солнышки, каждый день встречающие меня в группе, постоянно радуют своей непосредственностью, искренностью, своим светом и счастьем. В.А.Сухомлинский сказал: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".  И я стараюсь им создавать этот красочный мир. Познавательную деятельность особенно эффективно организовывать в форме игр; играя или занимаясь творчеством, мы с детьми и посчитаем, и фигуры геометрические рассмотрим, и поговорки или потешки вспомним. Через игру дошкольники с удовольствием узнают что-то новое, главное правильно выстроить игровой процесс, а в благодарность воспитатель увидит радостно горящие детские глаза, услышит звонкие голоса и веселый смех.

Моя любимая сказка: "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери. Удивительно мудрая сказка. "Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит " - помните  эту фразу? Как же точно она сформулирована. Так вот - если взрослый не помнит своего детства, то и воспитателем ему не быть. По крайней мере, хорошим воспитателем. Детей надо понимать, чувствовать. И доступно это только тем, кто сохранил внутри себя ребенка, кто помнит свои детские радости и переживания, кто умеет по прежнему, как в детстве, радоваться простым вещам, таким, как солнечный зайчик или радуга после дождя.

Николай Иванович Пирогов сказал: "Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир".  Именно поэтому так важно чувствовать детей, понимать их, и принимать полностью, всей душой. А дети ответят своими улыбками, счастливыми глазами, своими достижениями и успехами. И это высшая награда для воспитателя. Ведь, как говорил Оскар Уайльд, лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

Эссе воспитателя«Моя профессия — воспитатель»

Воспитатель - это не профессия - это состояние души! Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка,...