Рекомендации для педагогов
презентация

Савченко Татьяна Юрьевна

Игровые технологии   художественно -творческого
развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_hudozhestvenno_tvorcheskoe_razvitie.pptx972.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии художественно -творческого развития Подготовила: старший воспитатель. Савченко Т.Ю.

Слайд 2

Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства с применением игровых технологий .

Слайд 3

Задачи Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа научной и методической литературы Определение условий благоприятных для развития творческих способностей детей. Подбор наиболее оптимальных методов и приёмов для развиия творческих способностей в процессе рисования нетрадиционными техниками В процессе работы проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приёмов Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Слайд 4

Методологическую основу данного вопроса составили современные положения о становлении базиса культуры личности дошкольника, личностно-ориентированном воспитании, гармонизации системы отношений человека с миром, результаты педагогических исследований по формированию у дошкольников художественного вкуса, эстетического осознания прекрасного (Н.А. Вершинина, Н.М. Зубарева, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова , О.П. Радынова , Т.А. Копцева )

Слайд 5

Актуальность Развитию художественно-творческих способностей дошкольников с применением игровых технологий придаётся большое значение в условиях введения ФГОС ДО. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность способствующая: развитию способности нестандартно мыслить; готовности к активности творческого характера; умению создавать креативные продукты; формированию эстетического отношения к миру.

Слайд 6

Методы эстетического воспитания: * метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания; * метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире; * метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою не-посредственно , должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».); * метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре); * метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса; » метод разнообразной художественной практики; * метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками); * метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности; * метод эвристических и поисковых ситуаций

Слайд 7

Условия необходимые для развития художественного творчества а ) опыт художественных впечатлений образов искусства ; б ) некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности ; в ) система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства ; г ) создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («Дорисуй», «Придумай сам», «Что забыл нарисовать художник?»); д ) материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью.

Слайд 8

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детскогосада Младшая группа (2-4 года ) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном печать листьями восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щёткой набрызг кляксография с трубочкой граттаж черно-белый, цветной рисование нитками рисование солью рисование манной крупой

Слайд 9

Виды игр способствующие художественно-творческому развитию Творческие, Сюжетно-ролевые, Дидактические игры и упражнения, Игры на развитие мелкой моторики рук, Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы, Игры и упражнения способствующие усвоению новых терминов. Понятий, Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства, Игры-задания, игры-соревнования.

Слайд 10

Игры на развитие художественно-творческих способностей Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ. Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров. Настольная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

Слайд 11

Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. Дидактическая игра «Распиши платок для мамы» Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора. Дидактическая игра «Художественные промыслы» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

Слайд 12

Целью входной диагностики было выявление показателей наличия художественно-творческих способностей с применением игровых технологий. Условия проведения: в естественной обстановке в дневное время. Диагностика детей проходила с применением игровых технологий. Для входной диагностики были подобраны задания разного вида: 1 .Предложить детям рассмотреть две репродукции пейзажного характера и выбрать ту, которая понравиться, сказать, что особенного в ней понравилось. Предложить придумать название картине 2 .Детям предлагаются два изделия (дымковская игрушка и хохломская посуда) и предлагается выбрать изделие, которое более нравиться (красота узора, цвет элементы). 3 .Задание по рисованию (творчество и исполнительство). Тема: «Моя семья», «Чем я люблю заниматься». Детям предлагались различные изобразительные материалы: краски с кисточками, карандаши, мелки пастельные и масленые, фломастеры. В процессе проверки особое внимание обращалось на анализ продуктов детского изобразительного творчества, их художественнообразную выразительность : не только на содержание рисунков, но и на средства , которыми дети передавали окружающий мир.

Слайд 13

Выводы Целенаправленная продуктивная художественно-творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приёмов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, “погружают” ребёнка в атмосферу творчества. Роль воспитателя, во -первых сформировать способность СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ; ЧУВСТВОВАТЬ , ПОЗНАВАТЬ И ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых: вовлечь родителей в активную совместную деятельность . Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество самостоятельной продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...