Главные вкладки

    Сценарий познавательного квеста «Помоги Буратино».
    материал (подготовительная группа)

    Чтобы помочь Буратино, ребята должны справиться с заданиями из различных областей. Дети в занимательной игровой форме знакомятся с новой информацией, закрепляют имеющиеся знания и отрабатывают их на практике. В игре формируются навыки взаимодействия со сверстниками,развиваются чувства доброжелательности и взаимопомощи, развивается мотивация к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_pomogi_buratino.docx20.72 КБ

    Предварительный просмотр:

             Сценарий познавательного квеста «Помоги Буратино».

    Участники: дети старших групп.

    Цель: Создание условий для развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей

    и индивидуальных психологических качеств, формирование исследовательских навыков,

    самореализация детей.

    Задачи:

    Образовательные: Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников.

    Познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения

    детей.

    Развивающие: Развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Развивать

    психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

    Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности,

    взаимопомощи, мотивацию идти в школу.

    Детская цель: Помочь сказочному герою - Буратино.

    Герои: Буратино, Папа Карло, Мальвина, Артемон, Кот Базилио, Карабас-Барабас, Черепаха

    Тортила.

    Предварительная работа: оформление пунктов остановки в стилистике героя сказки, видео с Буратино. В группах, на входных дверях, по садику, заранее развешиваются фото персонажей, где будут проходить станции. Воспитатели с детьми, накануне квеста, привлекают внимание детей на

    фото сказочных персонажей.

    Оборудование и материалы: маршрутные листы с героями сказки, раздаточный материал и задания от героев, монетки, спортивное оборудование, сухой бассейн, галстуки для детей.

    Ход мероприятия:

    Дети (четыре команды) входят в музыкальный зал, их встречает связанный и заплаканный

    Буратино. Дети спрашивает его, что с ним случилось и почему он плачет.

    Буратино: А как мне не плакать, Лиса и Кот Базилио забрали мои монетки, которые мне Папа

    Карло дал, чтобы я купил себе «Азбуку», а Карабас-Барабас связал и повесил замок с паролем.

    Пароль нужен от замка. Что делать, теперь не знаю, сам найти монетки не могу.

    Варианты ответов детей. (Буратино выслушивает и соглашается или предлагает свой вариант)

    Буратино: Вы сможете мне помочь монетки найти? Они должны быть у героев моей сказки. И

    тогда я смогу купить «Азбуку» и пойти в школу. И может быть вы встретите Карабаса – Барабаса и он вам скажет пароль от замка.

    Ответы детей.

    Буратино: Азбука стоит 24 монеты, каждой команде необходимо найти 6 монет. Справитесь?

    А вот вам и подсказка – фото моих сказочных героев.

    Они все где-то в вашем садике, их надо отыскать. Удачи вам ребята, я буду вас ждать.

    Дети уходят по пунктам квеста, где их встречают герои сказки «Буратино». (на дверях прикреплены картинки какой герой на этом пункте )

    Если команда приходит на пункт и он занят, то они уходят на другой. (6 пунктов – 4 команды)

    На пункте «Артемона» - дети выполняют задание физкультурно-оздоровительного направления.

    Задачи: Формировать двигательное воображение, умение ориентироваться в пространстве.

    Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать навыки

    совместных действий.

    Детям предоставляется разнообразное спортивное оборудование (обручи, кегли, ориентиры, дуги,

    тоннели и т.д.)

    Артемон: Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребята! Вы что-то ищете? Монетки? У меня есть монетка.

    Я ее вам дам, если вы научите меня проводить эстафеты и соревноваться.

    Дети самостоятельно ставят оборудование для эстафеты, делятся на команды и соревнуются.

    Артемон отдает монету детям и прощается с ними.

    На пункте «Черепахи Тортилы» - дети выполняю задания исследовательского направления.

    Задачи: Закрепить знания детей о свойствах предметов (тонет- не тонет).

    Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

    Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои

    высказывания.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Содержание:

    (Звучит аудиозапись «Звуки природы»)

    - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас у себя в гостях!

    - Что вас ко мне привело? (Просят дать несколько монет для Буратино)

    - Конечно, я вам дам монету, но только она у меня на дне водоёма. Сейчас пойду выловлю.

    (Достаёт сачок, наполненный разными предметами (пластмассовыми, стеклянными,

    деревянными), обращает внимание, чем засорен водоём)

    Ребята, почему-то одни предметы лежали на дне водоёма, а какие-то на поверхности воды? Вы

    мне не объясните, почему?

    - Помогите, пожалуйста, распределить этот мусор по разным коробкам. Что я достала со дна в

    одну коробку (тонет), а что с поверхности воды в другую (не тонет).

    - А эти предметы приносят вред или пользу водоёму? (Вред) Кому?

    - А как людям дать знать, чтобы они не засоряли природу? (Нарисовать знаки...)

    - Спасибо!

    - Ой, а монеты то нет! (Смотрят и видят, что лежит на дне)

    С помощью чего нам её можно достать? Сачком не получается. (Магнитом привязанному к палке)

    (Дети достают монету)

    На пункте «Кота Базилио» - дети выполняют математические задания (счет до 10 и задачки)

    Д/И «Расставь цифры»

    Задачи:

    - закреплять умение прямого и обратного счёта;

    - умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

    Материал: пластмассовые шары от сухого бассейна, на котором наклеены однозначные и

    двухзначные цифры, контейнер для цифр.

    Содержание:

    - Жили-были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому

    предшествует. Но однажды они разбежались.

    - Скажите, мы можем помочь цифрам?

    -Что мы можем сделать? (Детям предлагается навести порядок).

    (Если дети быстро справятся с заданием, а время еще есть, то можно спросить у детей)

    -А как еще можно поиграть в цифры? (Дети называют игры и решаем в какую игру поиграем)

    (игры с цифрами «Назови соседей», «Считай дальше», «На один больше, на один меньше», «На

    что похоже цифра»,и т.д)

    На пункте «Папы Карло» - дети выполняют задание по конструированию.

    Задачи: формировать умение анализировать чертеж и создавать конструкцию (дом, мост, машина)

    из разного вида деталей (строительный материал, лего большого размера)

    Содержание:

    Папа Карло: Здравствуйте, рад вас видеть, девочки и мальчики! Зачем пожаловали?

    Дети спрашивают про монеты.

    Как же, есть у меня монеты, но так просто не могу вам отдать. Вот поможете мне построить по

    чертежу, я ведь старенький уже, помощь мне нужно.

    Дети рассматривают схемы-чертежи и мастерят, а Папа Карло дает им монету.

    На пункте «Карабаса-Барабаса» - задания на логическое мышление

    Дети должны добыть монету и пароль.

    Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память.

    Содержание:

    Карабас –Барабас: А, гости пожаловали. Не побоялись? Узнали меня?Зачем же вы пришли? Богат

    я, жаден до добра. Монету отдам, если сможете ребусы отгадать. (2 ребуса)

    Подумай и скажи, какое слово зашифровано? (Логическое мышление и умозаключение)

    Игра на внимание «Какого предмета не стало?» (Зрительная память)

    Пароль: 1-я цифра пароля – посчитай сколько бабочек на полянке? (Количественный счет) «5»;

    2-я цифра пароля – сколько хлопков услышали? (6 хлопков определяют на слух) «6»;

    3-я цифра пароля - узнайте по описанию (цифра рисуется зеркально в воздухе) По воде

    скользит она словно лебедь, шею выгнула дугой, гонит волны за собой. «2»;

    4 –я цифра пароля - сколько хвостов у трех коров? (Задание на логическое мышление) «3».

    (Код -5623)

    Игра «Угадай, что пропало?» На столе стоят игрушки, дети рассматривают, отворачиваются, Карабас

    убирает 2 предмета, дети называют пропавшие предметы.

    - Молодцы! Получите пароль от замка. Загадки про цифры 5,6,2,3.

    На пункте «Мальвины» - дети выполняют задания художественно – эстетического направления.

    Задачи: Упражнять детей в делении слов на слоги. Закреплять в словаре детей название овощей.

    Подбирать прилагательные к существительным – названиям овощей.

    Материал: доска с 3-мя полочками, картинки овощей, лейка, Артемон-игрушка, монетка.

    Содержание:

    Мальвина: - Ну, Артемон, неси давай, приказ хозяйки выполняй.

    Гав, гав, гав!

    Что? Не знаешь, как называются овощи?

    Ты их не ешь! Напрасно, Артемон, это самая вкусная и здоровая пища.

    Мы с тобой обязательно посадим на нашем огороде разные овощи. А вот какие, нам помогут

    ребята. Верно? Назвать овощ, определить сколько в нём слогов. Назови овощ на звук К?

    Молодцы, ребята! Справились с заданием! (Даёт монеты)

    (На каждом пункте после выполнения задания дети получают – монету и пароль от замка у

    Карабаса Барабаса).

    Когда дети соберут все монеты, они возвращаются в музыкальный зал.

    Буратино: Ребята вы нашли монеты? Узнали у Карабаса-Барабаса пароль от замка?

    Ответы детей.

    Буратино: Ура!!! Спасибо!!! Говорите быстрей пароль.

    Дети освобождают Буратино.

    Буратино: А монеты все собрали? Мне хватит на «Азбуку»? Спасибо!!!

    Дети отдаю монетки. Вместе все монетки считают.

    Буратино: Ребята вы подождите, я сейчас сбегаю быстро, в магазин и куплю «Азбуку».

    Ведущий: Ребята, скрытая камера есть в магазине, хотите посмотреть, как Буратино покупает

    «Азбуку».

    Буратино убегает. Включается видео, на котором снято, как Буратино покупает в магазине  «Азбуку». Буратино после видео возвращается в музыкальный зал, дышит тяжело от быстрого бега. Показывает детям какую «Азбуку» он купил.

    -Ребята, как я рад, что у меня теперь есть азбука. А вы меня возьмёте с собой в школу? (Да).

    Включается песня «Буратино», выходят все герои. Флешмоб с героями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

    Цель и задачи :           Цели:            Развитие у детей познавательной активности, любознат...

    Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".

    Аннотация: В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино»....

    Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

    Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...

    Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

    Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...

    Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".

    В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино»....

    Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"

    Квест- игра  для дошкольников подготовительной группы по ПДД....