Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Артемьева С.А.

Квест- игра  для дошкольников подготовительной группы по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pomogi_buratino_spasti_malvinu.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №21

Квест- игра  для дошкольников подготовительной группы по ПДД.

«Помоги Буратино спасти Мальвину».

                                                                             Воспитатель: Артемьева С.А.

                                                              Троицк 2021г.

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Описание игры: На территории групповой комнаты спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на интерактивной доске появляется Буратино и обращается к детям с просьбой помочь ему спасти Мальвину, которую украл  Карабас Барабас. Но чтобы ее спасти, нужно выполнить задания Карабаса по ПДД. Только тогда он отдаст ключ от дома, где спрятана Мальвина. Карабас на интерактивной доске показывает карту, с подсказками  где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют).  Карабас,  с экрана интерактивной доски обращается к детям с предложением найти записки с заданиями, выполнить их и спасти Мальвину. Но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого  необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые монеты. А в конце путешествия он надеется, что они обменяют монеты на ключ от дома ,где спрятана Мальвина. Группа делится на две команды  «Зеленый» и «Красный». Команды отправляются на поиски записок,  выполняют задания и получают золотые монеты.

Ход игры:

В-ль:  Добрый день мои друзья!

            Перед вами снова я.

            Очень рада видеть всех.

            Ждет сегодня всех успех,

            А еще скажу я вам:

            Улыбнитесь всем гостям.

            Соберитесь, подтянитесь,

             И тихонечко садитесь!

           

             Тихо скрипит половица

             И сразу меняются лица.

             Меняются звуки и краски

             По комнате бродят сказки…

Сегодня к нам в гости пришел Буратино. У него случилась беда. Злой Карабас Барабас украл куклу Мальвину, и требует за нее выкуп.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Карабас желает чтобы я выполнил его задания. А чтобы их выполнить нужно знать ПДД. Я еще не успел их выучить. Что же мне делать?

В-ль: Ребята, давайте поможем Буратино.

Буратино: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Конечно, мы тебе поможем!

В-ль: Карабас спрятал записки с заданиями в нашей группе, нужно их найти и выполнить задания.

Карабас: За каждое выполненное задание вы будите получать золотую монету.

После того как выполните все задания отдадите мне ваши монеты, я отдам вам ключ от дома где спрятана Мальвина.

Вы готовы?

Дети: Да!!!

Карабас: На 2 команды разделитесь, в путь скорее вы пуститесь! Все задания выполняйте и монеты получайте!

Карабас:  Что бы ни сбиться вам с  пути сигналы светофора повтори! Игра  «Красный- зеленый». На зеленый сигнал дети бегут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками.

Карабас:Вот вам карта с подсказками. По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, ключ  вас ждет в конце пути!

      Команда «Зеленый»                             Команда «Красный»

 Содержание записок:

Записка №1  Чтобы было все в порядке отгадай-ка  загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Записка №2 Состязанье скоростей,  машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей?  На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку - кто быстрее.

Записка №3

Дорожная азбука не так уж проста! Вы  знаки повторите пока!

(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!») 

2. Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

       3.Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

4.Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

5.В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

     Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

6.Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

 7.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

             («Дорожные работы»)

8. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

9.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи)

Записка №4  Вместе с запиской дети находят «Жезл» .

В-ль: Дети что это? Для чего он нужен? (Для регулировки дорожного движения, и указания водителю.) Жезл этот  не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает - тот у кого в руках жезл покидает круг.

Записка №5 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Записка №6  Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112,  101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Записка №7. Ну, вот уже конец пути, давайте  все вспомним и повторим! Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте  и которые известны детям. Интерактивная викторина по ПДД.

Вот мы и выполнили все задания Карабаса. Буратино передал ему заработанные монеты и освободил Мальвину. Давайте порадуемся вместе с ним, крикнем дружно Ура!!!

      Мальвина: Большое спасибо вам мои друзья, я приготовила вам подарок. (Красивая коробка с бантом , а в ней медали «Знатоку правил дорожного движения»)Кому было легко выполнять все задания возьмите медали зеленого цвета, а у кого были затруднения медали – фиолетового цвета.

В-ль: Наша игра окончена. Скажем героям – до свидания!