Технологическая карта образовательной деятельности /Тема: «Ракеты»
план-конспект занятия (старшая группа)

веткова елена павловна

методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sputnik.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Спутники»

Тематический модуль: Авиационная и ракетно-космическая техника.

Цель деятельности: Вызывать интерес к космосу, через конструирование спутников.

Программные задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с космическими объектами (спутники, ракеты, космические станции); продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» по собственному замыслу (летательные аппараты).  

2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, учить конструировать модель по замыслу; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию; развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами «Конструкторов».

3. Воспитательные: формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных конструкций. 

Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.

Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материалы: простые карандаши;  ластики; инженерная  книга; конструктор "LEGO", магнитный конструктор, полидрон "Гигант", дополнительный бросовый материал.

Предварительная работа: презентация «Космические летательные аппараты», беседа  с детьми об искусственных  спутниках Земли.

Построение взаимодействия:

Организационный момент (введение в ситуацию).

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела звездочка? А откуда она к нам прилетела, вы узнаете, отгадав загадку:

Там все знаки зодиака

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, днем

Туда смотрит астроном. (Космос)

Педагог: Ребята, что вы знаете о космосе? (Ответы детей).

Педагог: Да, это огромное пространство со множеством звезд и планет и сразу среди них есть наша Земля. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах; есть ли жизнь и вот для этого ученые изобрели искусственные спутники земли, установили на них приборы и запустили их в космическое пространство.

Над землей в космос летают спутники-связи, с помощью их изучается вся жизнь нашей планеты.

Есть спутники-метеорологические, которые изучают погоду и передают информацию в метеоцентр.

Есть спутники- наблюдения. Они наблюдают за порядком на нашей планете.

Есть спутники-разведчики. Они помогают геологам искать полезные ископаемые.

Педагог: Ребята, а из каких систем состоит спутник?

(Полезная нагрузка - это оборудование для проведения измерений.

Система энергоснабжения – в качестве источника энергии чаще служат солнечные батареи. Основание - это корпус и несущие конструкции, которые удерживают оборудование вместе). 

Ребята, вспомните, как называется место, откуда стартуют спутники? (ответы детей)

2. Поисковый этап

Педагог: Ребята, звездочка сообщила, что случилась беда. Сломался один из спутников. Что же теперь делать?

Педагог: А кто строит спутники, космические корабли, ракеты? Как называется эта профессия?

Педагог: Ребята сегодня вы тоже будет инженерами-конструкторами работающими в конструкторском бюро и построим с вами спутники.

 - Что нам для этого понадобится, вы сами догадаетесь, внимательно посмотрев по сторонам нашей комнаты (модули конструкторов).

Но для начала мы должны сделать физминутку.

Физкультминутка:

Ждут нас наши астролеты (встать на носочки, руки на головой)

Для полетов прямо к звездам (шаг на месте).

На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны).

Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Педагог: Давайте сначала вспомним технику безопасности при работе с материалом.

Дети работают в инженерной книге (рисуют схему спутника, выбирают материал).

3.Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям.

4.Рефлексивно-оценочный этап (осознание и обобщение содержания, осмысление качества собственной деятельности).

Когда все дети заканчивают работу рассказывают, что они смоделировали.

Педагог: Ребята, да вы довольно отлично потрудились. У вас вышли отличные спутники. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о собственных спутниках. Расскажите, для чего предназначен ваш спутник, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).

В конце занятия фотографируются постройки. Обыгрываются и подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД «Космическая ракета»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе«Космическая ракета»...

Технологическая карта занятия "Космическая ракета"

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...