Перспективно - тематическое планирование НОД на 2020 - 2021 учебный год (III кв.) в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Продолжение методического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_iii_kvartal.docx68.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ

Первая неделя

Тема: «Весна изменения в природе»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Тема: Ранняя весна

Цель: Дать детям

представление о ранней

 весне, её признаках. Активизировать словарь

детей, развивать связную речь

Литература:

Фесюкова Л.Б.стр. 118

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Ледоход на реке

Цель: Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.

Литература:

Колдина Д.Н. стр. 95

3. Музыка

«Ладушки», стр.101

1. Развитие речи

Тема: «Весна»

Цель: Расширить и

уточнить словарь по теме, продолжать учить четко и

 полно отвечать на вопросы по прочитанному рассказу о

весне. Учить подбирать признаки к

предметам продолжать

 учить составлять рассказ с помощью зрительной

 опоры.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.195

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Учить называть части предмета, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте

Литература:

Помораева И.А. стр. 42

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Панно «Красивые цветы»

Цель: Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 90

3, Музыка

«Ладушки», стр.102

1.Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: Учить рассказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять из отдельных слов предложения

Литература:

О.С.Ушакоава, стр. 169

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: «Весна»

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; знать и называть признаки весны; весенние месяцы.

Литература: конспект

2. Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Вырежи и наклей

какую хочешь картинку

Цель: Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания, Развивать творчество.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 95

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Вторая неделя

Тема: «Масленица»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

3. Музыка

«Ладушки», стр.

8 Марта

1. Развитие речи

Тема: « Международный женский день»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестрам; желание им

помогать. Упражнять в образовании наречий из прилагательных, глаголов. Учить составлять

небольшие рассказы на

 основе личного опыта.

Литература

Селихова Л.Г. стр. 45

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать учить сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры.

Литература:

Помораева И.А. стр. 44

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Масленица

Цель: Учить рисовать чучело Масленицы на палке, передавая её характерные особенности. Закрепит приемы рисования красками и кистью.

Литература:

конспектя

3, Музыка

«Ладушки», стр.104

1.Развитие речи

Тема: Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился»

Цель: Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Закреплять представление о слоге и ударении.

Литература:

О.С.Ушакова, стр. 172

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: Масленица

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, активизировать активный словарь,

развивать слуховое внимание, логическое мышление,

 воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа

Литература: конспект

2. Художественно - эстетическое развитие

Лепка  по замыслу

Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и

доводить замысел до конца,

 используя разнообразные

приём лепки.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.87

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Третья неделя

Тема: «Перелетные птицы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Тема: « Перелётные птицы»

Цель: Дать детям общее представление о

многообразии перелётных

 птиц, уточнить названия

часто встречающихся птиц, их особенности, закрепить представления о пользе

птиц.

Литература

Селихова Л.Г. стр. 82

Фесюкова Л.Б. стр. 141

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Птицы синие и красные

Цель: Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 64

3. Музыка

«Ладушки», стр.107

1. Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением,

помочь его запомнить.

Учить отвечать на вопросы по содержанию стих-я. Учить выразительности при

чтении стихотворения.

Литература:

Г.Я. Затулина стр. 125

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине.

Литература:

Помораева И.А. стр. 46

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Голубь (рисование ладошкой)

Цель: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Литература:

Колдина Д.Н. стр. 24

3, Музыка

«Ладушки», стр.109

1.Развитие речи

Тема: Зимующие и

перелетные птицы

Цель: Активизировать

 знания детей о птицах, о

их строении, о внешнем виде, питании, повадках.

Закреплять навыки образования сущ. с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.152

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: Россия- огромная страна

Цель: Формировать

представления детей о России как многонациональной стране. Познакомить с Москвой –

 столицей нашей родины, её достопримечательностями

Литература:

Дыбина О.В. стр. 46

2. Художественно - эстетическое развитие Аппликация

Тема: Сказочная птица

Цель: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

 

Литература:

Комарова Т.С. стр. 92

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Четвертая неделя

Тема: «Неделя опытов и экспериментов»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: Путешествие в мир камней

Цель: Формирование у дошкольников элементарные представления о неживой природе, развивать интерес к камням, умение

обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, гладкий, тяжелый, морской, дать понятие, чем полезны

 камни для человека,

развивать мышление и творческие способности.

Литература: конспект

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Весёлые и грустные кляксы   (кляксография)

Цель: Познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Литература:

Колдина Д.Н. стр.88

3. Музыка

«Ладушки», стр.111

1. Развитие речи

Тема: Рассказывание на заданную тему

Цель: Учить составлять

 рассказ на тему

предложенную

воспитателем.

Уточнить знания слов

мебель и посуда, учить сравнивать предметы,

находить смысловые несоответствия в тексте.

Литература:

О.С.Ушакова, стр. 174

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Закреплять умение называть последовательно дни недели.

Литература:

Помораева И.А. стр. 47

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Знакомство с искусством гжельской

Росписи

Цель:

Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее

специфику. Формировать умение передавать

элементы росписи. Воспитывать интерес к декоративному искусству.

Литература:

Т.С.Комарова. стр. 95

3, Музыка

«Ладушки», стр.113

1.Развитие речи

Тема: Волшебница вода

Цель: Развивать общие

 речевые навыки (четкость дикции, правильное

звукопроизношение, интонационная выразительность).

Активизировать словарь

детей за счет слов:

прозрачная, льется, журчит, булькает. Формировать

умения к исследовательским действиям.

Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику всего     живого.

Литература:

В.Н.волчкова, стр.159

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Ознакомление с миром природы

Тема: « Волшебник - невидимка»

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха. Развивать умение делать выводы, рассуждать

Литература:

Л.Г.Горькова, стр. 36

2. Художественно - эстетическое развитие

Лепка

Тема: Птицы на кормушке

Цель: Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 92

3. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

АПРЕЛЬ

Первая неделя

Тема: «Республика Марий - Эл. Йошкар-Ола _Ола – столица наша»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: « Моя республика»

Цель: Познакомить детей с понятиями: республика,

 родной край, Россия, герб, флаг, столица. Дать детям представления о

республике Марий Эл, её символах, столице

Литература: конспект, презентация.

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Дома на нашей улице (повторение)

Цель: Продолжать учить детей рисовать разные дома, объединяя рисунок общим сюжетом. Дорисовывать дополнительные детали

 ( люди, деревья, кусты)

Литература:

Комарова Т.С. стр. 55

3. Музыка

«Ладушки», стр.115

1. Развитие речи

Тема: Составление

рассказа по набору игрушек

Цель: Учить детей

 составлять сюжетный

 рассказ по набору игрушек. Учить подбирать

определения к заданным

 словам. Упражнять в составлении предложений

из набора слов, учить

различать на слух звуки «с», «сь» «щ»

Литература:

О.С. Ушакова стр .178

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

Литература:

Помораева И.А. стр. 48

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Гжельские узоры

Цель: Продолжать

 знакомить с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма,

композиции, цвета.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 104

3, Музыка

«Ладушки», стр.117

1.Развитие речи

Тема: Придумывание сказки «Приключения Зайца»

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи, давать описание и характеристику персонажей, вводить в

повествовательный диалог. Учить различать на слух

 звуки с сь, щ в словах,

 четко их произносить.

Литература:

О.С.Ушакова, стр178

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Тема: Природа родного края

Цель: Дать детям представление о природе родного края, её богатствах. Закрепить название республики, её столицы. Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.

Литература:

Конспект воспитателя

2. Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Дома на нашей

улице

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного

 положения их в

пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах резания.

Воспитывать навыки коллективной работы.

Литература: конспект

3. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Вторая неделя

Тема: «Неделя здоровья (7 апреля – всемирный день здоровья)»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: « Опасные предметы»

Цель: Развивать

 представления детей о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования предметами

Литература

Волчкова В.Н.  стр. 186

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Натюрморт с овощами

Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Литература:

Колдина Д.Н. стр.14

3. Музыка

«Ладушки», стр.119

1. Развитие речи

Тема: «Что надо делать,

 чтобы вырасти здоровым».

Цель: Развить

 артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать гуманные

 чувства, учить

 сопереживать другому

человеку, помогать ему.

Развить речь, мышление.

Учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания.

Закрепить названия видов спорта.

Литература: конспект

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Совершенствовать представления о треуг-х и четырёх-х.

Литература:

Помораева И.А. стр. 49

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Дети на зарядке

Цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение тела человека, положение рук во время физ.упражнений. Закрепить приемы рисования и закрашивания цветными карандашами.

Литература:                            Комарова Т.С. стр. 88

Колдина Д.Н. стр.89

3, Музыка

«Ладушки», стр.120

1.Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине; закрепить умение строить предложение из заданного набора слов

Литература:

О.С. Ушакова стр .171

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Тема: Здоровье – главное

богатство

Цель: Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости

соблюдения правил личной

 гигиены, режима дня,

 правильного питания для

развития и роста организма.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

 Уточнить представления о

предметах личной гигиены.

Литература: конспект

2. Художественно - эстетическое развитие

Лепка Петух

Цель: Учить передавать в

 лепке характерное

строение фигуры: самостоятельно решать, как лепить петуха. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхности фигуры.

Литература:

Т.С.Комарова,  стр. 98

3. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Третья неделя

Тема: «Космос. Планеты, космонавты»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: День космонавтики

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Активизировать словарь детей словами: космос, космонавт, космодром, невесомость, космическая станция

Литература:

Затулина Г.А. стр. 143

Селихова Л.Г. стр. 34

Фесюкова Л.Б. стр. 135

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Ракета в космосе

(часть 1)

Цель: Рассказать детям о

первом человеке,

полетевшем в космос, –

 Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

Литература:

Колдина Д.Н. стр.93

3. Музыка

«Ладушки», стр.123

1. Развитие речи

Тема: Звездное небо

Цель: Расширить словарь, познакомить с символикой созвездий. Дать знания о

героях космонавтах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине

Литература:

 Л.Н.Зырянова, стр. 220

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Литература:

Помораева И.А. стр. 51

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Ракета в космосе (часть 2)

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею

вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на

 бумагу.

Литература:

Колдина Д.Н. стр.94

3, Музыка

«Ладушки», стр.125

1.Развитие речи

Тема: Космос

Цель: Активизировать

 речевую деятельность

 детей по теме «Космос»

Учить детей выстраивать полные и выразительные

 ответы на вопросы;

совершенствование грамматического строя речи детей, интонационной выразительности.

навыков взаимопомощи и самоконтроля за речью.

Литература: конспект

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Тема: «Наша солнечная

система

Цель: Дать детям

 представление о космосе,

солнечной системе и её планетах. Учить запоминать названия

 планет Солнечной системы

Литература: презентация

Горькова Л.Г. стр 100

2. Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Ракеты

Цель: Продолжать учить вырезать симметричный предмет из сложенного

 пополам прямоугольника. Закреплять умение

украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.42

3. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Четвертая неделя

Тема: «Цветы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Тема: «Комнатные

растения. Уголок природы»

Цель: Обобщить

представления детей об

уходе за комнатными растениями, закрепить

 знания об основных потребностях комнатных растений, воспитывать

 любовь к растениям

Литература

Горькова Л.Г. стр. 93

Селихова Л.Г. стр. 147

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Цветик-семицветик

Цель: Продолжать

знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение

 передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и

чувство цвета.

Литература:

Колдина Д.Н. стр.91

3. Музыка

«Ладушки», стр.127

1. Развитие речи

Тема: Цветы

Цель: Расширить словарь

 по теме «Цветы», учить правильно употреблять

предлог в, сущ. в П п. ед.

и мн.ч.. Закреплять навык составления описательного рассказа.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр.231

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.

Литература:

Помораева И.А. стр.53

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Комнатное

растение (с натуры)

Цель: Учить рисовать комнатное растение с

 натуры, передавая его строение, части растения. Закрепить рисование

контура простым

 карандашом и

закрашивание цветными карандашами, используя разный нажим

Литература:

конспект

3, Музыка

«Ладушки», стр.129

1.Развитие речи

Тема: Рассказывание на

предложенную тему

Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков л. ль, р,рь, изолированных, в словах и фразах. Учить соотносить названия объектов с их изображениями на

 картинках.

Литература:

О.С.Ушакова, стр. 181

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема:  Игры во дворе

Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности, которые могут возникнуть при играх во дворе

 дома, катании на велосипеде. Важный номер «03», учить

вызывать скорую помощь.

Литература:

О.В.Дыбина, стр.32

2. Художественно - эстетическое развитие

Лепка

Тема: Цветок в горшке

Цель: Развивать умение задумывать содержание

своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить их пластилина,  используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.44

3. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Пятая неделя

Тема: «Насекомые»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Тема: « Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить детей с миром насекомых,

 развивать умение

обобщать насекомых по существенным признакам, воспитывать интерес к ним, желание узнать что- то

новое.

Литература

Волчкова В.Н. стр. 112

Селихова Л.Г. стр.128

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Бабочки летают

над лугом

Цель: Учить отображать в рисунке несложный сюжет, располагать изображение на широкой полосе. Учить передавать контуры

 бабочек неотрывной

линией. Закреплять умение рисовать акварелью

Литература:

Комарова Т.С. стр. 110

3. Музыка

«Ладушки», стр.131

1. Развитие речи

Тема: Насекомые

Цель: Закрепить и расширить знания о насекомых

 (строение, где живут, чем питаются), обогащать словарный запас по теме, продолжать учить составлять описательный рассказ.

Литература:

Л,Н.Зырянова, стр.255

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре части.

Литература:

Помораева И.А. стр.54

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

 «Красный в точечку

 жучок, спасет от тли он

 наш цветок»

Цель: Совершенствовать технику рисования

красками, учить

составлять композицию. Рисовать контур

простым карандашом тонкими линиями,

развивать представление о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Литература:

 О.В.Павлова, стр.100

3, Музыка

«Ладушки», стр.133

1.Развитие речи

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить понимать и объяснять

смысл поговорок.

Литература:

О.С. Ушакова стр. 187

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: « На пасеке»

 Цель: Познакомить детей с работой пасечника, продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Учить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям.
Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.
Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

  Литература: конспект

2. Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Бабочка (из засушенных листьев)

Цель: Учить детей располагать и наклеивать засушенные листья

так, чтобы получился задуманный образ.

Литература:

Колдина Д.Н. стр. 46

3. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Май

Вторая неделя

Тема: «9 мая – день Победы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: « День Победы»

Цель: Дать детям

представления о

праздновании Дня Победы. Учить детей принимать

 участие в беседе. Активизировать словарь

 детей словами: фашисты, война, памятник, салют.

Литература:

Затулина Г.Я. стр. 159

Фесюкова Л.Б. стр. 159

Алёшина Н.В. стр. 134

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Салют над

 поселком в честь

праздника Победы

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника, создавать композицию в рисунке, располагать внизу дома, а вверху салют

Литература:

Комарова Т.С. ст.р 106

3. Музыка

«Ладушки», стр.134

1. Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения

М. Исаковский «Поезжай

 за моря, океаны»

Цель: Познакомить с новым стих-м, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать

 любовь к Родине

Литература:

Г.Я. Затулина стр. 157

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Литература:

Помораева И.А. стр 56

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Золотая хохлома

Цель: Продолжать

 знакомить с изделиями хохломской росписи,

рисовать элементы

 росписи концом кисти.

Литература:

Комарова Т.С. стр. 85

3, Музыка

«Ладушки», стр.136

1.Развитие речи

Тема: День победы

Цель: Дать детям

представление о Дне

 Победы, рассказать о

 ВОВ о героизме наших

воинов. Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям войны.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр. 248

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Тема: Природа и люди

Цель: Закрепит знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Литература:

Л.Г.Горькова, стр.  109

2. Художественно - эстетическое развитие   Лепка  

Тема: Танк

Цель: Учить лепить танк из

отдельных частей, правильно передавая форму и пропорции. Упражнять в приёмах лепки

Литература:

Колдина Д.Н. стр. 37

3. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Третья неделя

Тема: «Семья»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: « Я и моя семья»

Цель: Формировать представления о семье как

 о людях, которые заботятся друг о друге, живут вместе, любят друг друга.

Воспитывать желание

 заботится о близких.

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Литература

Волчкова В.Н. стр. 10

Селихова Л.Г. стр. 71

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Семья семеновских матрешек»

Цель: Познакомить детей

 с семеновской матрешкой.

Учить рисовать матрешку с помощью трафарета.

Упражнять в передаче характерных особенностей семёновской матрешки, используя соответствующие цвета и узоры.

Литература

Д.Н.Колдина, стр. 81

3. Музыка

«Ладушки», стр.138

1. Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Зайцы»

Цель: Учить детей

 составлять рассказ по

картине по плану, предложенному

воспитателем. Учить образовывать

 существительные от

 глаголов и прилагательных

Литература:

О.С. Ушакова стр. 184

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Упражнять в счете до 10 и нахождении места цифры в числовом ряду. Закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить кол-во предметов с цифрой.

Литература:

Степанова Г.В. стр. 103

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Как я с мамой

 (папой) иду из д/с домой»

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в

 величине фигуры

 взрослого и ребёнка.

 Закрепить приёмы закрашивания цветными карандашами

Литература:

Комарова Т.С. стр. 99

3, Музыка

«Ладушки», стр.140

1.Развитие речи

Тема: Семья

Цель: Научить детей

 определять родственные отношения  в семье, точно

и полно отвечать на

 вопросы, пересказывать

текст. Воспитывать любовь

 и уважение ко всем членам семьи.

Литература:

Л.Н.Зырянова, стр. 12

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭЭП)

Тема: КВН «Времена года»

Цель: Обобщить и

систематизировать представления детей о временах года, их

признаках, явлениях природы.

Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Воспитывать умение

 внимательно слушать педагога,

детей, чувство ответственности

перед своей командой.

Литература:

Горькова Л.Г. стр. 113

2. Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Члены моей семьи

Цель: Продолжать учить

складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали,

сглаживать линию сгиба.

 Закреплять умение

самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине.

Литература:

Колдина Д.Н. стр. 37

3.Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

Четвертая неделя

Тема: «ОБЖ летом. 27 мая –книги. День библиотек »

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное

развитие (соц. и пред.окр)

Тема: «Экскурсия в

 библиотеку»

Цель: Знакомство с

детской библиотекой, профессией библиотекаря.

Литература: конспект

2. Художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: Мы умеем рисовать

Педагогическая

диагностика по рисованию

3. Музыка

«Ладушки», стр.142

1. Развитие речи

Педагогическая диагностика по развитию речи

2. Физическая культура

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

развитие (ФЭМП)

Цель: Упражнять в сравнении смежных чисел 7и 8, 8и 9, 9 и 10. С опорой на наглядный материал и числовой ряд. Закреплять умение сравнивать количество предметов, называя конечный результат

Литература:

Степанова Г.В. стр. 101

2. Художественно - эстетическое развитие

Лепка

Педагогическая

диагностика

3, Музыка

«Ладушки», стр143.

1.Развитие речи

Педагогическая диагностика по развитию речи

Педагогическая

 диагностика по развитию речи

2.Физическая культура

 (на прогулке)

по плану воспитателя по

ФИЗО

1.Познавательное

Развитие (ФЭЭП)

Педагогическая диагностика по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

2. Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Педагогическая

диагностика

3. Физическая культура

Диагностика уровня развития детей 17.05 – 31.05.2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе...

Перспективно - тематическое планирование НОД на 2020 - 2021 учебный год (I кв.) в старшей группе

Календарно - тематическое планирование расчитанно на старшую группу. Все занятия соответствуют теме недели. План составлени по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год в младшей разновозрастной группе...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год...