Проект ко "Дню Матери" в старшей группе
проект (старшая группа)

Нургалиева Динара Ербулатовна

ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники:

дети старшей группы № 2;

воспитатель: Нургалиева Д.Е.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 16.11.2020г. – 27.11.2020г.

Проблема:

 Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

 Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы – это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

 формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

 воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

 обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

воспитать чувства любви и уважения к маме;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

углубить знания детей о профессиях мам;

способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

компьютер, колонки.

Пути реализации:

тематические занятия;

беседы с детьми;

консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

выставка детского творчества;

интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;

оформление праздничной стенгазеты.

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

сбор фотографий детей с мамами;

подбор иллюстраций ко дню матери;

подбор художественной литературы;

подготовка презентации, наглядного материала;

подбор игр;

побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Организационный этап:

Социализация:

сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

 дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познание:

беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Чтение художественной литературы.

Коммуникация:

чтение и заучивание стихотворений о маме.

Художественное творчество:

поделка «Подарок для мамочки»;

рисование «Портрет моей мамочки».

Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития.

Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;

Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;

Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;

Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

появится заботливое, уважительное отношение к матери;

у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.  

Ход реализации проекта:

 

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация

Сюжетно – ролевые игры:

«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
 

Труд

Наблюдение «Я буду маме помогать»

Развить желание у детей в помощи маме, выполнять посильные трудовые поручения

Познание

беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»

Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека.

Коммуникация

Чтение и заучивание стихотворений о маме

Продолжать учить выразительно рассказывать  литературный текст.

Чтение художественной литературы

А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день»,

В. Осеева «Сыновья»,

С. Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Нанайская народная сказка «Айога»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

Ручной труд «Подарок для мамочки»,

Рисование «Портрет моей мамочки»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День матери" старшая группа

Краткое содержание проека "День матери"...

проект "День матери" старшая группа

творческий, групповой, краткосрочный проект в старшей группе ко дню Матери....

проект "День матери" старшая группа

творческий, групповой, краткосрочный проект в старшей группе ко дню Матери....

ПРОЕКТ ко «Дню матери» (старшая группа).

ПРОЕКТ ко «Дню матери» (старшая группа).Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каж...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» старшая группа

     Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания   помогать ей,  заботиться о ней.      Задачи: Познакомить дете...

Проект ка Дню Матери старшая группа

Проект ка Дню Матери старшая группа...

Проект "День матери" старшая группа

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, в...