рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа)

Галина Арсентьевна Амрахова

Рабочая программа 

Программа взаимодействия с семьей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch.progr_s_rod.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ Бурятия

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад

«Полянка»

ПРИНЯТО                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете                                                               заведующей детского сада                  

Приказ №____от __»______20____г.                               _Иванова Т.А.____________                                                                                                «__»_______20____г

 

                                      ПРОГРАММА

                                  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

                       

                                                                                                      Программу составила:

                                                                      воспитатель первой категории: Амрахова Г.А.

                                             с. Бичура

                                              2020г.

Содержание

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи по реализации программы

1.3.Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй

Содержательный раздел

2.1.Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с педагогами группы

2.2. Формы работы при реализации программы.

2.3. Этапы реализации программы

2.4. Перспективный план работы с родителями в подготовительной  разновозрастной группе на 2020____ — 2021_____ учебный год._________

Организационный раздел

3.1 Методическое обеспечение  программы

Приложение

Приложение 1. Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

Приложение 2. Анкета «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении».

Приложение 3. Характеристика  родителей воспитанников посещающих  группу.

 

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

 Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.  Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Новизна  и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно — воспитательной среды в дошкольной организации и семье, через развитие социально-педагогической компетентности родителей.  

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ

-приказ Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)

— санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;

1.2.Цели и задачи программы

Ведущими целями программы являются — установление доверительных партнёрских отношений между педагогами и родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство  создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями.

            Задачи:

Диагностика внутрисемейных отношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.

Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями и тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.

Привлечение  родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Формирование позитивных форм общения.

Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

1.3. Принципы работы по взаимодействию  педагога с семьёй.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

Принцип открытости и доверия  – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье

1.4.Ожидаемые результаты:

Родители будут участвовать в воспитательно-образовательном процессе группы, как субъекте этого процесса.

Повысится педагогическая культура родителей и воспитателей.

Объединятся интересы семьи и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.

Будет сплочённость семьи как системы.

Будут созданы условия для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Содержательный раздел

2.1. Общие положения программы

  Реализация программы рассчитана для работы  с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (дети 5- 7 лет).  Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй.    

2.1 Направления  работы по вовлечению родителей в совместную деятельность  с педагогами группы

.    Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагога начинается с анкетирования родителей «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

В населенном пункте

Сбор информации о семьях

2.Распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).

Анализ информации.

В детском саду

1.Сбор информации:

— о ребенке (состояние здоровья (медицинская карта);индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы; выявление одаренных детей; выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети  находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

— о семье: (состав семьи; определение социального статуса семьи (социальная анкета); выявление семей группы «риска»; материально-бытовые условия; психологический микроклимат, стиль воспитания;  семейные традиции, увлечения членов семьи; заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

— о потребностях педагогических кадров: (проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников; выявление стратегии взаимодействия с семьями).

Анализ информации.

Познавательное направление

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей  знаниями в вопросах воспитания детей), а также повышение профессионализма педагогических кадров. Для этого в  необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства.

Педагоги

Просветительская деятельность  (вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей; вопросы воспитания детей дошкольного возраста; формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях).

Организационно-педагогическая деятельность (обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.; тренинги по обучению родителей общению).

Родители

1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами группы.

2.Просветительская деятельность через наглядную информацию (информационные стенды; родительские уголки;  методическая литература.

3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность (беседы; консультации; круглые столы; родительские собрания).

Дети

Социально-нравственное и познавательное развитие (семья; родословная семейные традиции; гендерное воспитание; формирование духовных ценностей.)

Досуговое направление (организационно-методическая деятельность)

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в группе все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Педагоги

Организация культурно-массовых мероприятий.

Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

Родители

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»; планирование и совместная работа на родительских собраниях; помощь в организации досуговой деятельности; совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.); благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега)

Дети

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

— участие в культурно-массовых мероприятиях; участие в выставках детско — родительских творческих работ (рисунки, поделки); совместное участие с родителями в семейных концертах).

Наглядно информационное направление

Целью этого направления является – ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей,  привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах (Родительские уголки, папки-передвижки, фотовыставки и пр.).

2.2.Формы работы при реализации программы.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашей группе.  

Традиционные:             -Анкетирование родителей (для сбора социологических данных)

-Памятки

-Буклеты

-Родительское собрание.

-День открытых дверей.

-Консультации (тематические и индивидуальные для повышения педагогической культуры родителей).

— Тематические конференции по обмену опытом воспитания.

-Семейные праздники  (День матери и др.).

-Занятия  с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).

-Папки  – передвижки.

-Выставки  совместного творчества.

-Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.  

Инновационные          Сайт группы.

Участие во Всероссийских,  Региональных, Муниципальных конкурсах детского творчества.

2.3. Этапы реализации программы

Первый этап – подготовительный

Целью данного этапа является — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

2.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический

Его цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1.Практическая реализация программы

Создание  предметно-пространственной среды.

совместная работа воспитателей и родителей.

Третий этап – заключительный

Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

Проведение анализа проделанной работы;

2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

2.4. Перспективный план работы с родителями  

Подготовительной  группе на 2020_- 2021____ учебный год.

Месяц

Консультации

Буклеты

Выставки

анкеты

Праздники

Сентябрь

«Общие правила по приему вновь прибывших детей»

Возрастные особенности детей 5-7 лет.

«Щедрая Осень»

выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг ДОУ

Октябрь.

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

«Семьи наших воспитанников»- фотоальбом

Ноябрь

«Компьютер: « за» и «против» «Семейное чтение», «Роль  художественной литературы в развитии речи детей»

«Мамины помощники»- фотовыставка

Декабрь

«О здоровье в серьез!  Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

«Как организовать в семье праздники для детей». «Безопасный Новый год»

«Новогодние игрушки»

Новогодний утренник.

Январь.

«Подготовка руки дошкольника к письму»

« Родительский авторитет и родительская любовь – основа воспитания ребенка»

«Одеваем детей по погоде»

Февраль.

«Как организовать предметно-развивающую среду в семье».

«Береги себя» (ОБЖ- о чём можно побеседовать с ребёнком)

Изготовление стенгазеты «Мой папа лучше всех»

23 февраля

Март

« Воспитание ребёнка средствами родного языка». : «Родителям о речи ребенка. Как формировать и  развивать речь»

Стенгазета «Моя мама модница» Выставка детских рисунков  «Цветы для мамы»

8 Марта  

Апрель

«Как уберечь ребенка от травмы» (профилактика детского травматизма и ДТП)

«Как определить готовность ребенка к школьному обучению»

рисунки,   посвященные «Дню космонавтики»

Май

«Как организовать летний отдых детей»

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

«День Победы»

«Семья на пороге к школьной жизни»

        

Выпускной бал

Родительские собрания

месяц

Тема

Цель

Форма проведения

Сентябрь

«На пути к школе»

Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождение основы для будущего доверия; знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году, с психологическими и возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием

Декабрь

« О здоровье всерьез»

Познакомить родителей с основными факторами, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье своих детей; повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий, в домашних условиях

Май

        «Семья на пороге к школьной жизни»

Подвести итоги уходящего года; привлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребёнка к школе»; обсуждение данной темы круглого стола с привлечением старшего воспитателя и мед. работника; вооружить родителей практическими советами при подготовки ребёнка к школе

Круглый стол

Дни добрых дел.        

месяц

Цель

1

2.

3.

4.

5.

Сентябрь – октябрь

Ноябрь – декабрь

В течение года

Май

В течении года

Помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

Помощь птицам (корм и кормушки)

Ремонт мебели и игрушек в группе, помощь в изготовлении костюмов и аксессуаров к праздникам; в создании предметно-развивающей среды в группе.

, помощь в ремонте игрового оборудования, помощь в оформления группы к выпускному балу.        

Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания.

3.1. Организационный раздел

3.1 Методическое обеспечение  программы

1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. — Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. — М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

 3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы)

Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.

5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: Айрис — пресс, 2006. — 128с. — (Дошкольное воспитание и развитие)

 

Приложение №1

 

                        Анкета для родителей «Давайте познакомимся»

 

  Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

 

Ф. И. О. ребенка _____________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________

Домашний адрес, телефон ____________________________________________________

Состав семьи______________Какой ребенок по счету в семье? ______________________

Мать

Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________

Образование, специальность ____________________________________________________

Место работы, телефон, рабочий телефон ______________________________________________________________________________________________________________________

Отец

Ф. И. О., год рождения _________________________________________________________

Образование, специальность ____________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон _________________________________________

 _____________________________________________________________________________

С кем проживает ребенок _____________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании ___________________________________________________________________

Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ____________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________

Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс _____________

_____________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Любимая пища _____________________________________________________________

Нелюбимая пища ___________________________________________________________

Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________

Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

 а) активен, в хорошем настроении       б) с капризами

Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)

_____________________________________________________________________________

Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _____________________________________________________________________________

Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

 а) активен, лидер      б) легко присоединяется к играющим     в) испытывает трудности

Любимые занятия, интересы (подчеркнуть)

   а) лепка, рисование, конструирование        б) подвижные игры, физическая активность

             в) книги, познавательные игры              г) другое ______________________________

Часто ли капризничает ваш ребёнок?___________________________________________

Что может вызвать гнев у ребёнка?____________________________________________

Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ______________________________________

Какие меры поощрения вы применяете ________________________________________

 _____________________________________________________________________________

Кто активнее занимается воспитанием  ребёнка?_________________________________

Кто гуляет с ребёнком?______________________________________________________

Кто будет забирать ребёнка из детского сада?___________________________________

_____________________________________________________________________________

Условия жизни ребенка (нужное подчеркнуть)

 отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей.

Какую помощь можете оказать группе?________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения_____________________                       Подпись_______________________

 

Приложение №2

Анкета «Выявление интересов, пожеланий родителей»

Уважаемые родители!

Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:

Ф И  ребёнка _________________________________________________

Ваша ФИО_________________________________________________________

На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)

на общее развитие

на подготовку к школе

по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

на приобщение к русской национальной культуре

на воспитание экологической культуры

4. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить:

Защита прав и достоинства маленького ребёнка

Воспитываем в ребёнке самостоятельность

Как развить творческие способности у детей

Как уберечь ребёнка от несчастного случая (ПДД, Пожарная охрана)

Развитие познавательной сферы ребенка (внимание, память, мышление) посредством развивающих игр

Развитие логического мышления и смысловой памяти

О культуре поведения

«Ее величество сказка» (организация чтения дома)

«Домашняя лаборатория» (экспериментирование в домашних условиях)

«Театр и дети» (знакомство детей с миром искусства)

«Моя семья – моя родословная» (составление родословной, знакомство с традициями семьи)

«Вежливость воспитывается вежливостью» (формирование доброжелательных отношений)

Детская ложь

Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой

Компьютер: «за» и «против»

Гипер активный ребенок

другое (что именно) укажите________________________________________________

 

5. Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?

консультации;

буклет, памятка;

индивидуальные беседы;

родительские собрания;

практические семинары;

семейный клуб;

другое (что именно) укажите ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?

родительские собрания;

лекции;

групповые досуги;

тематические консультации;

семинары-практикумы;

тематические выставки;

родительские клубы;

другое (что именно) укажите____________________________________________

 

Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:

медицинского работника

педагога

другого специалиста укажите______________________________________________

Спасибо за сотрудничество

Приложение №3

Характеристика  родителей воспитанников посещающих  группу.

Первая группа —   родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям — детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя — выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...