"Психологические аспекты организации дистанционного взаимодействия ДОУ и семьи"
консультация

Петинцева Ирина Алексеевна

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«Психологические аспекты организации дистанционного взаимодействия ДОУ и семьи»

Подготовила воспитатель:

Петинцева И. А.

Саратов 2020

Психологические аспекты организации дистанционного взаимодействия ДОУ и семьи

          Впервые мы все оказались в незнакомой нам ранее ситуации – «карантина» и «самоизоляции», но, как и прежде будем руководствоваться поговоркой: «Что нас не убивает – делает нас сильнее!» Так давайте же будет сильными и разберемся в том, чем мы можем помочь родителям наших воспитанников!

            В ФЗ «Об образовании в РФ» определено, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».

            В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. Методами теоретического анализа, экспертных оценок и анализа информации чатов педагогов системы образования было выявлено, что существует достаточно много новых, удобных и безопасных форм работы с родителями и их воспитанниками в дистанционном формате. Реальность потребовала от специалистов новых профессиональных компетенций и навыков работы в сфере использования различных гаджетов, интернет-технологий, коммуникаций, технических возможностей. У многих педагогов имеются страхи длительного пребывания в режиме онлайн, влияние технологий на здоровье, страх не состоятельности как специалиста в новом формате взаимодействия и страх плохих комментариев от родителей и коллег.

            Цель дистанционных образовательных технологий: оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.

            Главной задачей ДОУ и педагогов является вовлечение родителей в дистанционное взаимодействие, помощь в устранении страхов дистанционного взаимодействия и само дистанционное взаимодействие.

Отсюда сдует вопрос: Как заинтересовать родителей в дистанционном взаимодействии?

            Для решения этой задачи необходимо установление доверительных, партнерских отношений с родителями; создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

            С какими страхами сталкиваются родители, оказавшись в ситуации изоляции с ребёнком на длительный период?

- Как же мы справимся? У нас же нет бабушек? Мы будем целыми днями Вместе? Один на один?

- Я не умею играть со своим ребенком.

- Нам идти в сентябре в школу, а мы не умеем читать.

- Он(она) будет целый день смотреть мультики! А как же я высплюсь? Он(она) угробит мой телефон за время карантина!

- Его(её) могут накормить только в саду!

- Как мы пропустим столько Занятий?

            И тут появляется спасение! Дистанционная помощь в образовательном-воспитательном процессе! Воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог – психолог, логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

            Вопрос: Насколько эффективна дистанционная работа с детьми дошкольного возраста?

            Ответ: Развитие ребенка по всем психологическим и педагогическим аспектам не должно прерываться, по своей природе ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и познает мир. Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволит родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

            В современной социальной и эпидемиологической обстановке дистанционные образовательные технологии стали актуальны и востребованы. На официальном сайте учреждения был создан раздел: деятельность ДОУ в период пандемии и календарь событий. А также был создан аккаунт в сети Инстаграмм.  Материал был представлен в виде обучающих презентаций и мастер-классов для детей: по аппликации, рисованию, конструированию. Размещались видео материалы и увлекательные мультфильмы по безопасности. Для родителей публиковались консультаций и рекомендаций по проблемам и особенностям развития детей разного возраста, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. Педагоги размещали рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм с детьми дома, а также материал для чтения малышам, в соответствии программой обучения и воспитания. Были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОСДО.

Помимо материалов по образовательной программе воспитатели привлекали детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни, флэшмобах. Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Для эффективности обратной связи использовали группы в социальной сети и мессенджеры. Например, родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера Viber или социальной сети ВКонтакте отправить педагогу видеофайл. Видеофайлы обрабатывались педагогами и публиковались на официальном сайте учреждения в каждой возрастной группе.

            В заключение хочется сказать, что применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует от всех участников образовательного процесса дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон. Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И ШКОЛЫ

Аннотация: автор статьи рассматривают проблему сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и школы и отмечают, что это взаимодействие является стратегическим направлением деятельности руков...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В СТАТЬЕ ГОВОРИТСЯ О ВОПРОСАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. О ИГРАХ КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации "дистанционного" взаимодействия ребенка с родным городом

Электронный справочник «Петербург – Культурная столица» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего народа с позиции ю...

Психологические аспекты организации питания детей

Психологические аспекты организации питания детей...

"Рекомендации для родителей по психологическим аспектам организации питания детей"

В консультации раскрываются основные рекомендации, которые помогут родителю психологически правильно организовать питание детей....