Психологические аспекты организации питания в ДОО
презентация по коррекционной педагогике на тему

Фадеева Галина Евгеньевна

Для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_aspekty_organizatsii_pitaniya_detey.pptx343.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психологические аспекты организации питания детей» Подготовила и провела: Седавных Г.Е. Педагог-психолог Г.Гусев, 2017 г.

Слайд 2

Многие проблемы можно решить, не создавая их, особенно когда речь идёт о здоровье, к тому же если оно напрямую зависит от заложенных в детстве навыков, в частности рационального пищевого поведения. Зная механизм формирования привычек питания, учитывая психологические факторы, влияющие на выбор того или иного продукта педагог может участвовать в организации эффективной работы по профилактике многих заболеваний.

Слайд 3

Влияние особенностей пищевого поведения человека на его здоровье Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества в семье, так и в организованных детских коллективах.

Слайд 4

Среди значимых негативных особенностей пищевого поведения детей в первую очередь следует назвать такие, как: Избыточное потребление соли; Насыщенных жиров; Сахара; Малое потребление рыбы; Малое потребление молочных продуктов; -.- овощей и фруктов….

Слайд 5

Многие заболевания и состояния, в том числе проявления недостаточности тех или иных пищевых веществ, обусловливают нарушения роста и развития детей, прежде всего интеллектуального.

Слайд 6

Заболевания, связанные с нерациональным питанием: Анемия; Атеросклероз; Болезни органов пищеварения; Гипертоническая болезнь (артериальная гипертензия); Избыточная масса тела и ожирение; Кариес зубов; Кишечные инфекции; Некоторые злокачественные новообразования (рак толстой кишки) и др.

Слайд 7

Ребёнок- существо социальное, его потребности и интересы всегда связаны со взрослым. Образец отношения к той или иной стороне действительности, в частности к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дают взрослые (в детском саду- воспитатели), обладает огромной силой. Если повысить привлекательность продукта или блюда, один из способов сделать это- создать ситуацию искусственного дефицита или трудности получения того продукта или блюда, к которому желательно приучить ребенка.

Слайд 8

Влияние рекламы на выбор еды Чем больше времени дети смотрят телевизор, тем чаще они одолевают родителей просьбами приобрести им еду, которую они видят на экране. Дети, в чьих семьях принято сервировать стол и украшать блюда, чаще предпочитают домашнюю еду рекламной. Ситуация в детском саду во многом определяется домашними традициями- если ребенок любит есть дома рекламную еду, он предпочтет такую еду в детском саду.

Слайд 9

Важным фактором, меняющим пищевое поведение ребенка, является неофобия .

Слайд 10

НЕОФОБИЯ - боязнь употребления в пищу новых продуктов и блюд. НЕОФОБИЯ - естественный защитный механизм, позволяющий ребенку избежать употребления в пищу незнакомых и неопознанных веществ. Этот механизм присутствует с рождения и в норме, значительно ослабевая, переходит во взрослую жизнь. Пик неофобии приходится на 2-6 лет…Мальчики более избирательны к еде, чем девочки, но как избирательность в еде связана с полом ребёнка, пока не известно.

Слайд 11

У неофобии много причин : Персональные (генетические) факторы; пищевые семейные и этнокультурные традиции; социальные влияния в организованном детском коллективе; и др.. Для преодоления неофобии детям обычно необходимо около 15 проб нового продукта.

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ АСПЕКТАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Доведите до сведения родителей, что не следует кормить ребёнка завтраком до прихода в детский сад. Таким образом формируется отрицательное отношение к употреблению пищи в ДОУ. Дети склонны копировать действия взрослых, поэтому важно, чтобы они видели, что их воспитатель с удовольствием пробует пищу, которую предлагают им.

Слайд 13

3. Необходимо тактично и терпеливо объяснять полезность разумного приема тех или иных продуктов, развивая вкус к пище, осознанную мотивацию (почему надо есть именно такое количество пищи). Можно: Дать информацию о составе блюда, способе приготовления, его вкусе и пользе для здоровья; попробовать блюдо, чтобы видели дети; вовлечь детей в разговор о блюде или его компонентах. Эти действия помогут преодолеть неофобию , будут способствовать появлению у детей доверия к блюду.

Слайд 14

4. Ребёнка, который отказывается есть, посадите во время пищи за стол к детям, которые едят хорошо. Влияние мнения сверстников, роль наглядного научения и стремление копировать поведение окружающих могут оказывать существенное влияние на пищевое поведение ребенка. 5. Откажитесь от попыток заставить ребенка есть или доедать. Прессинг и внушение чувства вины способствуют формированию отрицательного отношения к процессу употребления пищи в целом.

Слайд 15

Профессор А.А. Кисель писал: «Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста» 6. Любой поступок, любое действие имеют мотив или причину. Попытайтесь понять причину плохого аппетита. Если ребенок систематически отказывается от еды, аппетит его резко ухудшился- это не обязательно связано с качеством или вкусом пищи. Например, у ребенка насморк, он не чувствует запахи и аппетит будет снижен.

Слайд 16

7. Если ребенок отказывается от еды, потому что устал или расстроен, подход должен быть иным- в психологии он называется «активное слушание», когда взрослый дает понять ребенку, что догадывается о его переживаниях и «слышит» его. Предложите помощь, озвучив состояние ребенка, объясните свои действия : «Ты устал, я помогу тебе, давай покормлю». Или предоставьте ребенку «отсрочку» в действии: «Не хочешь кушать, потому что расстроен, отдохни (успокойся), поешь через ..минут. Часто следствием вашего мудрого, сдержанного поведения будет то, что ребенок начинает есть.

Слайд 17

8. В помещении, где дети едят, не должно быть душно или жарко. Это может снизить аппетит. 9.Не вынуждайте детей сидеть за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и отрицательно сказывается на восприятии ребенком процесса употреблении пищи. 10.Избегайте отрицательных эмоций во время кормления детей.

Слайд 18

11. Важен дружелюбный тон общения с ребенком во время принятия пищи. Крайне отрицательно влияют на аппетит фразы: «Не кроши!», «Не чавкай!», «У тебя не руки, а крюки!». 12. При введении нового блюда порции не должны быть большими. Лучше положить ребёнку меньше еды, а потом, если у него будет желание,- добавку. 13. Ребёнок должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего. Поблагодарив тех, кто сервировал стол, задвинуть стул, убрать посуду.

Слайд 19

14. Дети дошкольного возраста впечатлительны, чрезвычайно доверчивы и внушаемы. Поэтому если взрослые допускают при ребёнке частые разговоры о том, «что он ничего не ест, мало ест», «привередлив в еде», сами подают пример излишней, чрезмерной разборчивости в пище- это отрицательно влияет на аппетит ребенка. 15. Прием пищи ребёнка – важнейший познавательный процесс. Ребенок должен осознанно и эмоционально положительно относиться к этому процессу.

Слайд 20

Осознанность и приятное предвкушение пищи «готовят» организм к тому, чтобы она была усвоена с пользой. В связи с этим интересны такие приёмы, как: загадывание детям загадок о продуктах, беседы – рассуждения, введение ребёнка в проблемную ситуацию, в которой он должен сделать самостоятельный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические аспекты занятий физической культурой в условиях дошкольной образовательной организации

Физкультурно-оздоровительная деятельность - это  процесс социализации личности ребенка....

Здоровое питание детей - психологические аспекты

Многие заболевания, развивающиеся во взрослом возрасте, связанные с неправильной моделью пищевого поведения, вырабатываются в детстве....

Психологические аспекты организации питания детей

Психологические аспекты организации питания детей...

"Психологические аспекты организации дистанционного взаимодействия ДОУ и семьи"

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрер...

Психолого - педагогические аспекты организации питания дошкольников

Сегодня мы коснёмся психолого- педагогических аспектов организации правильного питания детей дошкольного возраста, данных, которые могут служить ключом к предвидению и преодолению возможных трудностей...

"Рекомендации для родителей по психологическим аспектам организации питания детей"

В консультации раскрываются основные рекомендации, которые помогут родителю психологически правильно организовать питание детей....