Дополнительная рабочая программа «Юный эколог»
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)

Солоид Алёна Николаевна

Юный эколог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа45.91 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 31

Принято                                                                                           утверждаю

на педагогическом совете                                    заведующий МБДОУ ЦРР

МБДОУ ЦРР - д/с № 31                                    __________КулишенкоН.М

                           Протокол №

                              от   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Юный эколог»

(Формирование основ экологической культуры

через ознакомление с природой  Алтайского края)

                                                                         Солоид Алёна Николаевна

                                                                           воспитатель

Г. Яровое

2020 год

Содержание программы

1.        Целевой раздел

1.1        Пояснительная записка

          Актуальность

          Цель

          Задачи

1.2        Принципы и подходы

1.3        Психолого-педагогические особенности детей

1.4        Планируемые результаты

2.        Содержательный раздел

2.1        Описание образовательной деятельности

(Календарно-тематический план на 1 год)

2.2        Способы, формы и методы реализации программы

2.3        Способы и направления детской инициативы

2.4        Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

3.        Организационный раздел

3.1        Материально-техническое обеспечение программы

3.2        Методическое обеспечение программы

3.3        Место рабочей программы в режиме дня

3.4        Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Мир, окружающий ребёнка ,-это прежде всего

                                             мир природы с безграничным богатством явлений,

 с неисчерпаемой красотой.

                                                Здесь в природе,  вечный источник детского разума.

В.Сухомлинский

Воспитание и обучение детей является одной из многочисленных проблем, выдвинутых изменениями, происходящими сегодня в нашем обществе. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом мы замечаем, на сколько черствеют наши сердца по отношению к  природе, которая нас окружает. К сожалению, происходящие в стране катаклизмы ослабили воспитательную функцию большинства семей. Все усилия семьи направлены на выживание, на поиски заработка. Порой эти усилия губительны для природы. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше … Дальше эта дорога обрывается пропастью. Без целенаправленного педагогического воздействия результат стихийного формирования личности непредсказуем.

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Недостаточная разработанность этой проблемы указывает на необходимость специального изучения и поиска наиболее эффективных путей экологического воспитания детей дошкольного возраста. В работе рассматриваются пути обучения и коррекции поведения детей в природе.

Анализ проведенных результатов показал, что недостаточность экологического воспитания подрастающего поколения может пагубно отразится на развитии всего общества. Исходя из этого, можно сказать, что пути коррекции поведения детей в природе нужно осуществлять в ходе педагогического процесса в рамках воспитательно-образовательных планов дошкольного учреждения.

Необходимость данной программы связана с тем, что приобщение детей к природе родного края, формирование нравственно-эстетического отношения к людям края, традициям, обычаям, культуре родной страны являются стратегическими направлениями в инновационной деятельности детского сада. В программе реализуется принцип регионализма, учитывающий географические, исторические, культурно-социальные сведения, раскрывающие особенности Алтайского края.

Цель программы: создать условия для формирования у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Формирование начал экологической культуры.  

Задачи:

  1. Формировать представление об особенностях живой и неживой природы Алтайского края.
  2. Способствовать овладению детьми практических навыков выращивания растений  в условиях Кулундинских степей.
  3. Способствовать использованию полученных навыков в семье, на опытно-экспериментальных участках детского сада.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.
  5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в процессе интеграции различных видов детской деятельности.

1.2 Принципы программы:

Программа предусматривает реализацию принципов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому; исключение принуждения и насилия; - открытость человека изменяющемуся миру;

- самоценность каждого возраста: полнота реализации возможностей ребенка; опора на достижения предыдущего этапа развития - неоправданность как инфантилизации в образовании, так и "забегания вперед";

- индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.

Принципы организации образовательного процесса:

-личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

-предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр.;

-ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

-создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

- доверительное отношение к ребенку, уважение к его личности, доброжелательное внимание к нему;

- поощрение, поддержка инициативы и самостоятельных действий детей;

- учет возможностей ребенка, его интересов, не допуская ощущения его несостоятельности;

-формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;

-опора на игру при формировании учебной деятельности;

-сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;

- намеренное создание ситуаций, в которых ребенок достигает успеха.

1.3 Психолого- педагогические особенности

детей средней группы

Средний возраст - важнейший период в развитии дошкольника.

Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.

В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

В средней группе отдается предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Способность детей устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.

Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.        

Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.

Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

Воспитатель пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

Развиваются эстетические чувства детей.

Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Воспитатель постепенно развивает игровой опыт каждого ребенка, помогает открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждает интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

1.4 Планируемые результаты

После реализации рабочей программы в развивающей предметно-пространственной среде:

  1. Создан огород на подоконнике и на опытно-экспериментальном участке.
  2. Произведено озеленение участка группы совместно с родителями.
  3. Оборудованамини-лаборатория для опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Изготовлены альбомы « Растительный мир Алтайского края», « Животный мир Алтайского края», «Уникальное озеро».
  5. Создана картотека дидактических игр.

После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны:

  1. бережно относиться к природе;
  2. выполнять правила поведения на природе;
  3. обеспечивать уход за растениями уголка природы, уход за растениями цветников;
  4.   оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке,    уборка мусора, изготовление природных знаков);
  5. изготавливать поделки и панно из собранного природного материала;
  6.  рассказать о растительном и животном мире Алтайского края, о родном городе, озере;
  7. участвовать в городских конкурсах и акциях;

2. Содержательный  раздел

2.1 Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

Наблюдение

«Все цветы разные»

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветов, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 7

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Формирование умения замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развивать наблюдательность.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 21

Наблюдение

 «Что бывает на растениях после цветов?»

Уточнять представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются (растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды, теперь дни становятся короткими – темнота наступает быстро, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения, зрелые семена собирают, на одном цветке бывает много семян)

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 14

Октябрь

«Фрукты и овощи»

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 22

Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»

Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 26

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Формирование умения замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением. Развивать наблюдательность.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 27

«Что растет в лесу?»

Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 29

Ноябрь

«Кто живет в лесу?»

Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь; все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу); учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 33

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей)

Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 39

Чтение стихотворение В. Лившица «Поросята»

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе д/ с», стр. 42

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой)

Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 46

Декабрь

Наблюдение «Как узнать ель?»

Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее)

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 49

Наблюдение «Чем прекрасна ель?»

Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить любоваться деревом, разговаривать с ним

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 53

Коллективное изготовление альбома «Елочка»

Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 54

Наблюдение «Поможем нашей елочке»

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 57

Январь

Наблюдение «Делаем  цветные льдинки»

Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 61

«В гостях у курочки Рябы (знакомство с птичьим двором)»

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей)

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 64

Наблюдение «Птицы нашего участка»

Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка, учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, замечать особенности поведения птиц на кормушке; учить различать голоса разных птиц; развивать умение определять птиц по их следам

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр.

Февраль

Наблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?»

Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья), об особенностях крыльев (раскрываются – и тогда хорошо видны, складываются и прижимаются к телу – в этом случае незаметны, птицы летают по воздуху при помощи раскрытых крыльев – они машут ими, отталкиваются от воздуха и летят; у человека нет крыльев, он не может летать)

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 73

«Путешествие по зимнему лесу»

Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 74

«Айболит в гостях у детей»

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); учить сажать лук

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 78

«Посещение зоопарка»

Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 85

Март

Рисуем подарок к 8 Марта

Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширять представления о Е. И. Чарушине (не только писатель, но и художник, который часто рисовал любимых животных); учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 89

«Где обедал воробей?»

Познакомить детей с произведением С.Маршака; уточнить и расширить представления животных зоопарка; развивать игровые умения

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 91

Наблюдение за сезонными явлениями

Обратить внимание детей на состояние погоды, солнца, неба, снега; провоцировать к самостоятельному наблюдению за погодой, измерением снега

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 92

Советы Айболита

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется, комнатные растения тоже живые, весной они начинают расти, поэтому их надо больше поливать, подкармливать удобрениями или пересаживать в новую землю; учить моделировать неделю (познакомить с «полоской времени» (рис. 13, цв. вклейка))

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 96

Апрель

«Починка деревянных предметов»

Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2—3 вида) (один ствол, много толстых и тонких веток с почками, в земле корни); дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 100

«Знакомимся с деревянными игрушками»

Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Дать представление (на примере затачивания карандашей) о том, что мягкие породы дерева легко резать острым ножом. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 104

Досуг «День Земли»

Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать желание принимать участие в празднике.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр.107

«Весна в лесу»

Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период; формировать реалистические представления о жизни лесных животных; учить поддерживать воображаемую ситуацию

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 110

Май

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина»

Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 114

Наблюдение за сезонными явлениями

Формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба; продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 117

2.2 Способы, формы и методы реализации программы

В ходе реализации программы используются следующие формы и методы обучения:

Наглядные методы:

экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр;

Словесные методы:

чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);  загадывание загадок;

Практические методы:

экспериментирование;

организация продуктивной деятельности детей;

оформление гербария растений, плодов;

постановка сказок, отрывков литературных произведений;

изготовление с детьми наглядных пособий.

Здоровье сберегающие технологии:

Музыкотерапия; пальчиковая гимнастика, технология «Сенсорной свободы

и психомоторного раскрепощения»  В.Ф. Базарного

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддержка детской инициативы осуществляется через игровое экспериментирование, создание интеллектуально-игровой среды, через формирование поискового стиля мышления, формирование интереса к познанию и исследованию.  Применить эти навыки дети смогут, участвуя в конкурсах, экологических акциях, спектаклях.

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

При реализации рабочей программы используются активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс:

- природоохранные акции « Берегите природу », « Украсим свой сад », «Покормите птиц зимой »;

- участие в конкурсах, выставках, оформление экспозиций, презентации («Лекарственные травы Алтая», «Уникальное озеро»);

-совместное оформление экологических сказок, изготовление костюмов, атрибутов;

-тематические экскурсии по городу, парку;

-участие родителей в проектной деятельности: «Озеленение участка группы».

Взаимодействие с родителями воспитанников осуществляется на сайте детского сада и на персональном сайте воспитателя.

3.Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение программы

Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнена новыми дидактическими,  развивающими играми и пособиями в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Оборудована мини-лаборатория для опытно-экспериментальной деятельности, регулярно пополняется, новыми видами комнатных растений, природный уголок.

В детском саду имеется мультимедиа проектор, музыкальный центр.

3.2 Методическое обеспечение программы

Данная рабочая программа реализуется с учётом целей и задач образовательной программы ДОУ, рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с современными нормативно-правовыми документами:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

-«Федеральный государственный  стандарт дошкольного образования» №1151 от 17.10.2013.

-Приказ Минобрнауки России «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» №1014 от30.08.2013.

- Письмо министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных  формах обучения» №65/23-16 от 14.03.2000.

-Устав МБДОУ ЦРР-д/с №31 города Яровое.

Для создания данной рабочей программы использовалась литература:

Мартынова Е.А «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» изд. Учитель

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

Н.Г.Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»Книжный дом Казань-1994

«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.

«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.

«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О.

3.3 Место рабочей программы в режиме дня

Данная программа предусмотрена для детей 4 -5 лет, рассчитана на 1 год.

 Совместная деятельность с детьми  проводится в форме непосредственно образовательной деятельности по подгруппам (7-8 детей) на занятиях кружка

Во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут, один раз в неделю

  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая  среда является одним из важнейших условий развития ребёнка. Для реализации рабочей программы в группе созданы: центр наблюдения за погодой; центр «Чудеса природы», в котором представлены гербарии лекарственных растений Алтая, полезные ископаемые и минералы, поделки из природного материала; «Огород на подоконнике», где дети круглый год наблюдают и выращивают полезную для здоровья зелень, уголок природы, где дети учатся выращивать и ухаживать за комнатными растениями; на территории детского сада  разбит сад плодовых деревьев и кустов, огород овощных культур, где дети учатся выращивать плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеобразовательная программа "Юный эколог" младшая группа

Пояснительная запискаНаправленность: данная дополнительная общеобразовательная программарекомендована для детей 3-4 лет. От уровня сознания людей зависит решение всех экологических проблем,...

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный эколог»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуги "Юныйэколог". Срок освоения 1 год....

Дополнительная образовательная программа« Юный эколог» (естественнонаучное направленность) для детей 3-7 лет.

Цель программы: познакомить дошкольников с живой и неживой природой; повысить экологическую культуру ребенка, которая будет проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающе...

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный эколог"для детей 4-5 лет

Цель программы: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу....

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный эколог"

В программе «Юный эколог» представлена система работы по формированию экологической культуры детей 3-7 лет. В процессе совместной деятельности у детей формируется представление о живой и н...

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный эколог"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАРазвитие экологической культуры дошкольников (социально – педагогической  направленности)...

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный эколог»

Экологическое воспитание — одно из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного по...