презентация нетрадиционные техники рисования
презентация к уроку (младшая группа)

Белослудцева Анастасия Ивановна

нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого потенциала дошкольника Воспитатель младшей группы Белослудцева А. И .

Слайд 3

“ Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. В. А. Сухомлинский Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Дети рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги, и самое главное, появление на ней следов. Ребенок с радостью проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы. Рисование обычно малыши сопровождают словами, т. к. изобразить все, что хочется, ребенок не может, и слова помогают ему передать содержание рисунка.

Слайд 4

Задачи в работе с детьми: 1 . Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2.Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы 3.Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. 4.Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования. 5.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально . 6. Сформировать у детей технические навыки рисования .

Слайд 5

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: - игра, которая является основным видом деятельности детей; - сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости, и приглашает ребёнка отправиться в путешествие; - просьба о помощи, ведь дети никогда не откажут помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым; - музыкальное сопровождение и т. п.

Слайд 6

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях: - от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию; - от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным; - от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить; - от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла; - от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; - от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Слайд 7

Д ля выполнения заданий по рисованию используются разнообразные художественные материалы и техники. Это расширяет знания детей об особенностях этих материалов, а знакомство с некоторыми техниками обогащает навыки и умения детей. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: • рисование пальчиками; • оттиск печатками из картофеля; • рисование ладошками. • тычок жесткой полусухой кистью . Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : • печать поролоном; • печать пробками; • восковые мелки + акварель • свеча + акварель; • отпечатки листьев; • рисунки из ладошки; • рисование ватными палочками; • волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: • рисование песком; • рисование мыльными пузырями; • рисование мятой бумагой; • кляксография с трубочкой ; • монотипия пейзажная ; • печать по трафарету ; • монотипия предметная ; • кляксография обычная; • граттаж; • пластилинография.

Слайд 8

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинаю с младшей группы с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, давали возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета Позднее учили рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования С удовольствием ребята осваивают технику рисования пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Интересна детям техника рисования мятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы . Учила детей рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, мы рисовали на темы: « Елочка пушистая, нарядная »

Слайд 9

Со средней группы мы учимся рисовать техникой «Монотипия». Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. Увлекательна оказалась техника рисования по мокрому листу при изображении пушистых животных, пейзажа, радуги и техника рисования по трафарету. Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске. Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения. А можно приложить листок к бумаге и раскрашивать лист полностью, тогда пространство под листочком будет не закрашенным . Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Слайд 10

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования дает колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию . А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности – уверенной в себе и в своих способностях.

Слайд 13

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети . А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными  материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования"

В этой презентации представлены нетрадиционные техники рисования, которые не только украсят ваше занятие интересными моментами,но и послужат для развития фантазии и воображения детей  дошкольного...

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками"

в презентации содержится информация о некоторых нетрадиционных техниках рисования с дошкольниками....

Презентация "Нетрадиционные техники рисования"

Цель: Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования...

Презентация"Нетрадиционная техника рисования: "Рисование ластиком"

Все давно привыкли  к тому, что рисуют карандашом,а стирают ластиком. Многим детям понравиться делать все наоборот- ластиком рисовать,а карандашом стирать....

Презентация "Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками"

Презентация "Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками."...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками"

Презентация "Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками"...