Пример индивидуального образовательного маршрута на ребёнка 6 лет
материал (старшая группа)

Бараблина Анастасия Михайловна

Предоставляю пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка 6 лет. Инд. маршрут составляется на ребёнка с низкими показателями усвоения образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_guretskiy.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут   Гурецкого Тимофея Павловича  (ФИО ребенка), 6 лет.

    Дата

(период)

Основное направление развивающей, коррекционной работы

( например: сенсорное воспитание, формирование основ экологической культуры, развитие основных движений и т.д. )

Цели, задачи развивающей , коррекционной работы

Основное содержание  развивающей , коррекционной работы

 Результат

8-11 сентября

Воспитание КГН

Формирование привычки сам-но умываться, мыть руки с мылом, не разбрызгивая воду,  закрывать кран, соблюдать опр. последовательность

Рассматривание картинок- алгоритмов, показ, объяснение. Ситуативная беседа о необходимости закрывания крана.

Самостоятельно моет руки, закрывает кран

14-19 сентября

Воспитание КГН

Учить правильно пользоваться ложкой, салфеткой, есть аккуратно

Индивидуальный показ, беседа

Пользуется салфеткой, ложку держит неправильно

22-25 сентября

Ознакомление с миром природы

Расширение представлений об осени, развитие умения устанавливать связи между явлениями  живой и неживой природы.

Рассматривание картинок по теме . Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок. Д/и “Исправь ошибки”, “Закончи предложение”

Имеет представление  об осенних изменениях в природе

5-10 октября  

Развитие мелкой моторики

Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук

 Д/и “Мозаика”, “Пазлы”, разучивание пальчиковых упражнений для кистей рук

Пальцы и кисти рук развиты слабо

20-29 октября

Ознакомление с окружающим миром

Формирование представлений о своей семье, закрепление знания имен родителей

 Рассматривание картинок по теме . С/р   “Семья “, беседы, чтение худ. литературы

 Имеет представление о родственных связях, знает ИО родителей, членов своей семьи

4-10 ноября

 ФЭМП

 Закрепить знания о геометрических  фигурах, способствовать их запоминанию, узнавать и называть (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

Настольные игры “Геометрические фигуры”, выкладывание из счетных палочек, рисование по точкам,  выкладывание изображений из геометрических фигур по образцу

Имеет представление о геометрических фигурах, находит предметы определенной формы в окружающей обстановке

15-23 ноября

Развитие основных движений

Учить  прокатывать мяч, бросать вверх и ловить двумя руками

Показ, повторение п/и “Прокати мяч другу”, “Подбрось-поймай”

Недостаточно хорошо владеет мячом

25-30 ноября

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять умение правильно держать кисть, учить рисовать предметы круглой, треугольной и прямоугольной формы

Показ воспитателем правильного удержания кисти, способ “рука в руке”. Д/и “На что похоже”, “Какой формы”

Неуверенно пользуется кистью

1-5 декабря

Развитие трудовой деятельности

Формировать умение поддерживать порядок в группе, расставлять игрушки по местам, аккуратно складывать н/п игры, книги, раскладывать  строительный материал по коробкам

Беседа “Каждой игрушке свой домик”,чтение литературы, напоминание , поощрение

Старается поддерживать порядок в группе

8-11 декабря

 Развитие продуктивной деятельности. Аппликация

 Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, навыка разрезания по прямой коротких полос

 Показ воспитателем правильного разрезания полоски по линии изгиба - указание мотивации

 Плохо владеет ножницами

15-25 декабря

Развитие  речи

Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Чтение книг, рассматривание картинок, игрушек, беседы, вопросы

Участвует в беседе, отвечает на вопросы и задает их

12-20 января

Развитие речи

Развитие фонематического слуха

 Игры “Что звучало”, “Кто позвал”, “Повтори не ошибись”

Отличает речевые и неречевые звуки узнает знакомых по голосу, слышит и различает звуки в словах

20-30 января

Развитие продуктивной деятельности. Аппликация

Формирование умения вырезать широкие полоски, сложенные пополам, узкие полоски на глаз, квадраты по диагонали на глаз

Показ, упражнение

Уверенно владеет ножницами

3-7 февраля

 Социально-личностное развитие

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Рассматривание картинок по теме, беседы, чтение х/лит. Д/и типа  “Так можно, так нельзя”

Знает основные правила безопасного поведения

10-15 февраля

Развитие мелкой моторики

 Формирование координации движений, развитие памяти, связанной речи

Пальчиковые игры . Рисование: прием  ритмичного примакивания , прием нанесения мазков, лепка – формообразующие движения

Увереннее пользуется кистью, ножницами

1-5 марта

 Развитие речи

 Учить составлять небольшой рассказ по картине по плану: называть персонаж, выделять существенные признаки, подбирать глаголы к существительным

 Рассматривание картинки, вопросы, словесные игры “Подбери признак”,“Подбери действие”,“Закончи предложение” и т.д.

Составляет рассказ по картине

9-11 марта

ФЭМП

Закрепление навыков количественного и порядкового счета , умения уравнивать неравные группы двумя способами

 Д/у “Сосчитай игрушки”, “Отсчитай и принеси”, “Какой по счету”, “На каком месте”

 Владеет количественным и порядковым счетом в пределах 20, уравнивает группы предметов

15-18 марта

 Развитие продуктивной деятельности. Аппликация

 Формирование умения вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников

 Показ, упражнения

Неуверенно вырезает фигуры

 22-25 марта

 ФЭМП

 Развитие умения ориентироваться в пространстве,

обозначать словами положения предметов по отношению к себе,  ориентироваться на листе бумаги

 Рассматривание,  обсуждение картинок

 Ориентируется в пространстве

4-8 апреля

 Ознакомление с окружающим миром

 Расширение представлений о весенних изменениях в природе

 Рассматривание,  обсуждение картинок с признаками весны, чтение х/лит , разучивание потешек, стихов о весне, отгадывание загадок, д/и на закрепление признаков весны

 Имеет представление о весенних изменениях в природе

25-29 апреля

Социально-личностное развитие

Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться  

Совместная работа по уборке территории

Принимал участие в уборке территории

11-20 мая

Развитие продуктивной деятельности (аппликация)

Закреплять умение выполнять работу в технике обрывной аппликации

Рассматривание картинок  , выкладывание мозаики, рисование контуров

Владеет техникой обрывной аппликации

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит пе...

Пример индивидуального образовательного маршрута для ребёнка старшей группы с тяжёлым нарушением речи первого года обучения по Программе под ред. Л.В.Лопатиной

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка 5-6лет с ТНР составлен на целый учебный год по периодам в соответствии с направлениями работы учителя-логопеда в старшей группе. При разработке ИОМ у...

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для детей подготовительной группы. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора и формирование элементарных математических предс...

Пример индивидуального образовательного маршрута

В документе представлена часть ИОМа заполняемая учителем-логопедом....