Главные вкладки

    Проект на тему "Знакомство с английским".
    проект (старшая группа)

    Акопян Эрмине Валериевна

    Способствовать развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах на занятиях английского языка. Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

    Проект
    «Знакомство с английским»

    Возраст: 5-6 лет

    Срок реализации программы: 1 год(2020-2021г.)

    Автор-составитель программы:

    Акопян Эрмине Валериевна                                                                                        

    Смоленск, 2020г.


    Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским»

    Актуальность

    Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, поэтому возросла необходимость владения иностранными языками. Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Изменился и возраст учащихся. Если до сих английский изучали только школьники, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку, уже с дошкольного возраста.

    Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. А взаимодействие с педагогом, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

    Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо способствовать его дальнейшему развитию, реализовать потенциальные возможности.

    Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

    Проблема

    Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира.

    Необходимо развивать интересы и способности дошкольников, способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развивать речь детей, чему в значительной степени помогут занятия по английскому языку.

    Дети смогут применить полученные знания,когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

    Цель проекта:

    способствовать развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах на занятиях английского языка.

    Задачи

    • Формирование первичных навыков общения на иностранном языке.

    • Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух).

    • Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения).

    • Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.

    • Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).

    • Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков.

    Концепция проекта

    Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:

    • формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость на иноязычную речь;

    развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;

    • формируются коммуникативные умения детей: совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевой слух, развивается диалогическая и монологическая речь ребенка;

    происходит социализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;

    развиваются эмоционально- волевые качества ребенка: умение преодолевать препятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своих достижений;

    • развиваются творческие способности детей, фантазия.

                    Описание проекта

    Проект долгосрочный (учебный год).

    Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, познавательный.

    Участники проекта: педагог, дети старшего дошкольного возраста.

    Формы работы

    Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

    Методы и приемы:

    1. Работа над произношением

     2. Работа с игрушкой

     3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,   творческие игры

    4. Рассказ по картинке.

     5. Изучение звуков

     Мониторинг развития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.

    Прогнозируемые результаты

    К концу периода обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

    • вычленять английскую речь в общем речевом потоке;

    • здороваться, прощаться на английском языке;

    пользоваться разговорными выражениями:

    Happy birthday to you! – С днем рожденья! Hello – Привет. Good –bye! – До свидания. What is your name? – Как тебя зовут? How old are you? – Сколько тебе лет? What is it? – Что это? Thank you! – Спасибо! What colour is it? – Какого это цвета? Do you have a sister (brother? –У тебя есть сестра (брат?

    • понимать вопросы педагога;

    • выражать согласие, несогласие на элементарном уровне;

    • говорить отдельные слова; называть предметы;

    • уметь самостоятельно строить простые предложения;

    Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

    Этапы реализации проекта

    1 этап: целеполагание

    Предполагает подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, электронных образовательных презентаций, аудиоматериала, картинок.

    2 этап: подготовительный

    Определение продолжительности занятия – 25 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к работе с картинками, вопросам; после этого к физкультминутке и т. д.

    Определение частоты занятий – один раз в неделю.

    Определение методов обучения дошкольников иностранному языку- предметные картинки и электронные образовательные презентации.

    Определение методов обучения звукопроизношению. Вводить звуки нужно постепенно, идя от более простых к более сложным.

    Работу с каждым звуком строится в три этапа:

    а) предъявление звука с подробным описанием действий язычка, работы органов речи;

    б) закрепление, отработка звука, в процессе которой сами ребята говорят о работе органов речи, отвечая на вопросы педагога;

    в) повторение, когда воспроизводится только сам звук и комментируется игровая ситуация, но о работе органов речи не говорится.

    Работа со звуком на основе звукоподражания.

    На этом этапе педагог проводит следующие мероприятия:

    - Оформление документации и материалов проекта,

    - Определение тематики и материала каждого занятия,

    - Определение итогового мероприятия,

    - Определение порядка НОД по изучению английского языка.

    3 этап: формирующий, практический (выполнение проекта)

    Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом. Согласно плану проекта проводится 1 занятие в неделю, длительностью 30 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей. Использование иллюстраций, картинок, электронных образовательных презентаций, вопросов и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

    Тема Цель Лексика и речевые образцы

    Приветствие 

    Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком.

    Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним. Hello I am… Good morning! Hi!

    Good night Goodbye

    How do you do? What's your name?

    My name is…

    Семья

    Учить детей рассказывать о себеПознакомить с лексическими единицами по данной теме. Учить называть членов своей семьи I have a family A mother A father

    A sister A brother

    I have a mother I have a father

    I have a sister I have a brother

    Счёт от 1 до 5

     Познакомить с навыками счёта от 1 до 5, развивать логическое мышление One Two Three Four

    Five How old are you?

    I’m four. I’m five.

    Цвет Учить детей называть цвета Red Yellow Black

    Green Blue Pink White

    Orange Grey Brown

    Времена года

     Познакомить с лексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи Season Spring Summer

    Autumn Winter

    Животные

     Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы A cat A dog A frog A bear A hare A lion A monkey A snake A zebra

    Еда Расширять лексический запас А Breakfast А Fish А Juice А Lemon

    А Milk А Soup А Chocolate А Coffee

    А Tea ice cream

    Фрукты и овощи 

    Способствовать использованию лексических единиц в речи An apple A banana A lemon A tomato

    A carrot A potato А kiwi

    Транспорт

     Познакомить с лексическими единицами, обозначающими транспорт. Активизировать ранее усвоенные единицы A car A tram A train A plane

    A trolleybus A bus

    5. Английский алфавит в картинках.

    Предметные картинки на темы«Дом»«Животные»«Тело»«Транспорт».

    4 этап: заключительный (подведение итогов)

            

     Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, активной работы с аудиоматериалами, участия детей в беседах.

    Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельность педагога и детей, в интеграции по пяти образовательным областям.

    Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки познания английского языка, знания о новых предметах и многое другое.

    УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

    № п.п.

    Наименование разделов

    Всего часов

    лекции

    Практические занятия

    Формы контроля

    1

    Знакомство

    2 часа

    2 часа

    Составление диалога

    2

    Игрушки

    2часа

    2 часа

    Составление монолога

    3

    Цвета, размеры

    3часа

    3часа

    4

    Счет

    2часа

    2 часа

    Разучивание рифмовки

    5

    Семья

    3 часа

    3 часа

    Выставка рисунков, разучивание рифмовки

    6

    Животные

    3 часа

    3часа

    Разучивание песни

    7

    Части тела

    2 часа

    2 часа

    Разучивание песни

    8

    Профессии

    2 часа

    2 часа

    Составление диалога

    9

    Еда

    3 часа

    3 часа

    Разучивание рифмовки

    10

    Школа

    2 часа

    Календарно – тематическое планирование

    Месяц

    урока

    Тема занятия

    Содержание занятия

    Сентябрь

    1

    Знакомство с Мистером Язычком.

    Фонетическая зарядка-сказка.

    2

    Приветствие и знакомство. Структура: Hello! I am…

    Знакомство. Ознакомление с репликами приветствия и прощания.

    3

    Игрушки: a car, a doll, a ball, a mouse, teddy.

     Рифмовка «Teddy bear»

    Октябрь

    4

    Цвета: red, blue, green, yellow.

    тренировка ЛМ посредством игры «Светофор»

    5

    Цвета: orange, pink, black, white.

    Составление монолога, микродиалоги «What’s colour?»

    6

    Числительные от 1 до 10.

    Рифмовки с числительными

    Ноябрь

    7

     Размер: big,small

    Игра «Угадай какой…»

    8

    Семья: a mother, a father, a sister, a brother.

    Названия членов семьи. Личные местоимения.

    9

    Моя семья. Структура: I have…

    Описание картинок.

    Декабрь

    10

    Моя семья. Диалоги и монологи.

    Рассказ о своей семье.

    11

    Праздники. Новый год.

    История праздников, Christmas, Easter, New Year, Birthday.

    Январь

    12

    Домашние животные: a cat, a dog, a horse, a duck, a cow.

    Игра: “Who lives in the house?”, сценка «Теремок».

    13

    Дикие животные: а fox, a bear, a crocodile, a lion.

    Дети отвечают на вопросы в игре “Show me a…”, показывают и называют животное по картинке.

    Февраль

    14

    Мой питомец.

    Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”.

    15

    Команды: run, jump, swim, fly, hop.

    Что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т.п.

    Март

    16

    Команды. Структура: I can…

    Игра «Зоопарк».

    17

    Части тела: a head, a face, a nose, ears, eyes.

    Описание инопланетянина

    18

    Части тела:  hands, legs.

    Рифмовки о частях тела

    19

    Профессии: a doctor, a pilot, an engineer, a businessman, a driver.

    Названия профессий.Игра «Поймай и скажи»

    20

    Еда. Фрукты: an apple, a plum, a lemon.

    Игра «Съедобное - несъедобное»

    21

    Еда: a cake, a sweet, an ice-cream.

    Игра «Магазин».

    Май

    22

    Школьные принадлежности: a book, a pen, a pencil, a bag.

    Игра «Бюро находок»

    23

    Школьные принадлежности: a pencil-box, a map.

    Диалоги «На уроке»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Угости Винни-Пуха". Английский язык в ДОУ

     Идея проекта:Творчески оформленный рецепт простого, но оригинального блюда ко Дню Винни-Пуха.Участники: Воспитанники подготовительных к школе групп и их родители.Цель проекта:Стимулировать совместную...

    Исследовательский проект на тему:«Особенности обучения гиперактивных дошкольников на занятиях по английскому языку»

    В настоящее время можно отметить устойчиво высокий интерес к раннему  обучению иностранным языкам. Современные программы обучения дошкольников иностранному  языку  основной  страте...

    педагогический проект "Английская ферма"

    Автор проекта:  Педагог  дополнительного образования по английскому языку: Арент Оксана Александровна.Продолжительность проекта:  краткосрочный.Тип проекта: познавательно - творческий.У...

    Проект по изучению английского языка «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»

    «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»...

    Познавательный проект «Мы ищем следы английского языка»

    Позновательный проек длядетей старшей группы изучающих английский язык.   Цель проекта: помочь детям увидеть практическую значимость изучаемого языка. Формировать активную позицию участника ...

    Проект по оснащению пространственной-развивающей среды в ДОУ по обучению дошкольников английскому языку

    Холлы и коридоры детского сада оформлены изображениями героев мультфильма "Малыш и Карлесон". Мы решили оживить этих героев при помощи реплик на английском язаке...

    Конспект и презентация страноведческого занятия-проекта по английскому языку "Знакомство с Великобританией"с детьми подготовительного возраста в ДОУ

    Страноведческое занятие-проект по английскому языку на тему "Знакомство с Великобританией" предназначено для проведения в группах подготовительного возраста (6-7 лет) ДОУ и является вводным занятием п...