Неделя толерантности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая  группа

Тема:  «Неделя толерантности»»

Цель:  воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.

Итоговое мероприятие: Нарисуй портрет друга

Дата проведения итогового мероприятия:.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник 16.11

 

 

 

 

 

 

Утро

СКР,ПР,РР, ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Артикуляционная гимнастика

Доброжелательная встреча детей, приветствие,

Чтение стихотворения С. Высотской : «В этом доме все для нас! В нем растем мы с каждым днем».

Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Упражнение «Полотенце пушистое». Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место., формировать культурно – гигиенические навыки.

 

«Путешествие» по группе.

Картинки «поздняя осень»

Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Индивидуальны е консультации с родителями

НОД

РР

 ОО «Речевое развитие»

Тема «Урок дружбы»

Цель: Напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться.

Литература: «Этические бесенды» В.И.Петрова стр. 33

Х-ЭР

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

 ФР

ОО «Физическое развитие».

Бассейн  (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

 

СКР, ФР

Наблюдение за погодой, за сезонными изменениями в природе. П/и с мячом «Назови» (что ты видел в д/саду).

Трудовая деятельность: все дети учить помогают воспитателю собрать и очистить от снега лопатки.

Д/и «Когда это бывает»

Закрепить метание предметов (снежков) вдаль

Найди предметы со звуком [Т]

Цель: развитие речи у детей.

Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи во время одевания на прогулку.

Выносной материал

Детские грабли, лопатки, машинки

 

 

 

Работа перед сном

СКР, ФР

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Прослушивание аудиосказки « Теремок»

 

Вечер:

СКР,ПР, ФР

Бодрящая гимнастика «Прилетели воробья»

Дыхательное упражнение

Ходьба по массажным коврикам

Чтение художественной литературы Чтение Н.Носов «Заплатка». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы;  помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.               

«Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.

Труд (С воспитателем в уголке природы). Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». (Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы). Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом  «Лего». Цель:  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях

Индивидуальны е консультации с родителями

Х-ЭР

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

Тема: «Здравствуйте, это я!»

Цель: Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Задачи образовательной области в интеграции: Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы ст. группа стр. 104, личный конспект

 

ДО

«Звуковичок»

По плану педагога - логопеда

 

Прогулка.

СКР ,ФР

Наблюдения за неживой природой. Подвижные игры: «Два мороза». Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, развивать ловкость и быстроту, развивать у детей выдержку,  упражнять в беге, построении в круг, способствовать получению положительных эмоций, поддерживать хорошее настроение.   Чистка беседки от снега      

Уход детей домой                                

 

           

 

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 17.11

 

 

 

 

Утро

СКР,ПР,РР, ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Артикуляционная гимнастика

Беседа«Что такое детский сад? Кто работает в детском саду?»

Беседа: «Будь внимательным к настроению других». Цель: учить взаимопониманию, доброте.

 

 

 Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по форме и цвету.

 

 Учить засучивать рукава перед мытьем рук.

Ситуативный разговор, о вежливости.

Как вежливо обращаться друг к другу. Цель: повторить правила поведения.

 

Сюжетные картинки  разных профессий. Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Разноцветный сарафан».

Цель:  Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

 

НОД

ПР

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Тема:«Количество и счет. Геометрические формы. Части суток»

Цель:  Продолжать развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники – могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон; закреплять представления о частях суток и их последовательности.

Литература: Н.А.Мурченко « НОД математическое развитие» Карта №10

 

ФР

ОО « Физическое развитие»

Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физической культуре.

 

Прогулка:

 

СКР, ФР

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.                                                                           Подвижные игры.  «Горелки». Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.

П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке.

Вспомнить каких зимующих и перелетных птиц они знают.

Цель: развитие памяти, мышления.

 

Труд. поручения: собрать крупный мусор с участка.

Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

 

 

 

Работа перед сном

СКР, ФР

Чтение художественной литературы «Айболит»

 

Вечер:

СКР,ПР, ФР

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.

Д/и «Чей домик?», учить соотносить предметы по цвету.

Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки»

Цель: развивать память и мышление.

 

Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Рассматривание

иллюстраций с изображением одежды – развитие знаний, расширение кругозора

Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды

Консультации с родителями по организации новогоднего праздника

 

ДО

ОО «Физическое развитие»

«Веселые дельфины»

По плану инструктора по физической культуре.

 

Х-ЭР

Художественно – эстетическое развитие

«Танцевальная ритмика»

По плану музыкального руководителя

Прогулка.

 

Предложить детям ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята».

 

           

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 18.11

 

 

 

 

 

Утро

СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Беседа со всеми детьми:

О том, что делали вчера;

Какие планы на сегодня;

Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Куда спряталось солнышко?»

 

 

Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»

 « Покажем мишутке, как мы умеем пользоваться вилкой»

Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

Консультации с родителями профилактика простудных заболеваний

НОД

 

РР

ОО «Речевое развитие»

Тема «Хорошие товарищи»

Цель: Обратить внимание детей на хорошее отношение к товарищу. Чтение стихотворения:С. Михалкова «Хорошие товарищи»

Литература: «Этические беседы» В.И.Петрова стр. 47

 

ХЭР

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Цветок толерантности» старшая группа

Цель: формировать умение самостоятельно обводить свою ладонь, вырезать ее и окрашивать ее в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. Развивать навыки работы детей в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе.

Литература: личный конскект.

 

Прогулка:

 

СКР,ПР,РР,ФР

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоя­нии воды в осенний период.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 

Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

 

 

 

Работа перед сном

СКР

Упражнять в одевании и раздевании в определенной  последовательности, в умении застегивать пуговицы

 

Вечер:

СКР,ПР,РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». Закрепить знания терминов родства.

 

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

 

Рекомендации по профилактике гриппа

ДО

Х-ЭР

«Город мастеров»

По плану педагога

Прогулка.

РР,ФР

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.                                                         

Подвижные игры. «Метелка» Цель: формировать интерес детей к народным играм и развлечениям, поддерживать хорошее настроение. «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19.11

 

 

 

 

 

 

Утро

СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Труд (С воспитателем в уголке природы). Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». (Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы). Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что изменилось?»

Методические приемы:

1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать».

2 Чтение С.Капутикян  «Кто скорее допьет

Упражнение» Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

Совершенствование зрительного восприятия

Внести:дидактическуюигру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

ПР

 

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Неделя толерантности»

Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия;

Развивать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, осознать свою индивидуальность;

Создание положительного фона в группе, настроить детей на занятия в группе;

Развивать внимание и наблюдательность, развивать эмпатию и чувство единства;

Обучать приемам само расслабления.

Литература: Интернет ресурсы, Собственный конспект. Развитие познавательных способностей Е.Е.Крашенникова стр.54

Х-ЭР

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

 

Прогулка:

 

СКР,ПР,РР,ФР

Труд. (труд в природе). Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. Цель:  воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь

Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»

 

Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

 

 

Работа перед сном

СКР

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

 

Вечер:

СКР,РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Пальчиковая игра «Домик»Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши)

 

 

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

 

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Предложить детям раскраски по теме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Индивидуальная беседа с родителями о посещении бассейна.

 

ФГ

Финансовая грамотность

«Азбука денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Литература: личный конспект.

 

Прогулка.

РР,ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

 Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 

 

 


День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 20.11

 

 

 

 

 

Утро

СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Артикуляционная гимнастика

Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению.

Настольный театр «Теремок» - с подгруппой.

Дид.игра: «Строим вместе»

 

Игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, назы­вать признаки предметов: большой, маленький.

Формирование  культуры  поведения:  приветствие,  вежливые  взаимоотношения  со  сверстниками,

взрослыми.

 

формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

НОД

ХЭР

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование : Нарисуй портрет друга.

Задачи: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Литература: личный конспект

ФР

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура в помещении

По плану инструктора по физической культуре.

 

Прогулка:

 

СКР,ПР,РР,ФР

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне  в уборке группы.

Ситуативная беседа.» Ребенок на улицах города»

Индивидуальная работа по развитию связной речи «Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки

Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта

 

Работа перед сном

СКР

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 

Вечер:

СКР,РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение художественной литературы А Барто «Вовка – добрая душа». Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений.

«Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений.

Повторение стихотворений, считалок, загадок, пословиц, поговорок.

Самостоятельная.дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ДО

РР

«Звуковичок»

По плану педагога – логопеда.

 

Прогулка.

РР,ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге

Уход детей домой..

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя толерантности50.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 16-20 ноября)

Группа:  старшая  группа «Крепыши»

Тема:  «Неделя толерантности»»

Цель:  воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.

Итоговое мероприятие: Нарисуй портрет друга

Дата проведения итогового мероприятия:. 20.11.2020

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 16.11

Утро

СКР,ПР,РР, ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Артикуляционная гимнастика

Доброжелательная встреча детей, приветствие,

Чтение стихотворения С. Высотской : «В этом доме все для нас! В нем растем мы с каждым днем».

Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Упражнение «Полотенце пушистое». Учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место., формировать культурно – гигиенические навыки.

Артур, Балабек, Катя, Милана

«Путешествие» по группе.

Картинки «поздняя осень»

Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Индивидуальны е консультации с родителями

НОД

РР

 ОО «Речевое развитие»

Тема «Урок дружбы»

Цель: Напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться.

Литература: «Этические бесенды» В.И.Петрова стр. 33

Х-ЭР

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

 ФР

ОО «Физическое развитие».

Бассейн  (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

СКР, ФР

Наблюдение за погодой, за сезонными изменениями в природе. П/и с мячом «Назови» (что ты видел в д/саду).

Трудовая деятельность: все дети учить помогают воспитателю собрать и очистить от снега лопатки.

Д/и «Когда это бывает»

Кирилл, Никита

Закрепить метание предметов (снежков) вдаль Сережа, Вова

Найди предметы со звуком [Т] с  Артемом М. и Максимом И.

Цель: развитие речи у детей.

Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи во время одевания на прогулку.

Выносной материал

Детские грабли, лопатки, машинки

Работа перед сном

СКР, ФР

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Прослушивание аудиосказки « Теремок»

Вечер:

СКР,ПР, ФР

Бодрящая гимнастика «Прилетели воробья»

Дыхательное упражнение

Ходьба по массажным коврикам

Чтение художественной литературы Чтение Н.Носов «Заплатка». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы;  помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.        

«Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги. Леонард, Карина, Арина, Никита, Коля

Труд (С воспитателем в уголке природы). Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». (Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы). Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Игры со строительным материалом  «Лего». Цель:  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях

Индивидуальны е консультации с родителями

Х-ЭР

ОО «Художественно – эстетическое развите»

Рисование:

Тема: «Здравствуйте, это я!»

Цель: Учить изображать основные особенности человека, подчёркивая его выразительность, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Задачи образовательной области в интеграции: Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома. Развивать художественное восприятие образа человека

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы ст. группа стр. 104, личный конспект

ДО

«Звуковичок»

По плану педагога - логопеда

Прогулка.

СКР ,ФР

Наблюдения за неживой природой. Подвижные игры: «Два мороза». Цель: способствовать повышению двигательной активности детей, развивать ловкость и быстроту, развивать у детей выдержку,  упражнять в беге, построении в круг, способствовать получению положительных эмоций, поддерживать хорошее настроение.   Чистка беседки от снега      

Уход детей домой                                

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 17.11

Утро

СКР,ПР,РР, ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Артикуляционная гимнастика

Беседа«Что такое детский сад? Кто работает в детском саду?»

Беседа: «Будь внимательным к настроению других». Цель: учить взаимопониманию, доброте.

 Д/и «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по форме и цвету.

Виталина, Арина, Артур, Даша

 Учить засучивать рукава перед мытьем рук.

Ситуативный разговор, о вежливости.

Как вежливо обращаться друг к другу. Цель: повторить правила поведения.

Сюжетные картинки  разных профессий. Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Разноцветный сарафан».

Цель:  Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

НОД

ПР

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Тема:«Количество и счет. Геометрические формы. Части суток»

Цель:  Продолжать развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10; показать, что геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники – могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон; закреплять представления о частях суток и их последовательности.

Литература: Н.А.Мурченко « НОД математическое развитие» Карта №10

ФР

ОО « Физическое развитие»

Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

СКР, ФР

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.                                                                           Подвижные игры.  «Горелки». Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.

П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке.

Петя, Ваня В., Олег, Коля

Вспомнить с Дашей, Вовой, Кариной. каких зимующих и перелетных птиц они знают.

Цель: развитие памяти, мышления.

Труд. поручения: собрать крупный мусор с участка.

Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

Работа перед сном

СКР, ФР

Чтение художественной литературы «Айболит»

Вечер:

СКР,ПР, ФР

Бодрящая гимнастика

Хождение по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика

Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.

Д/и «Чей домик?», учить соотносить предметы по цвету.Артур, Катя, Арина

Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки» с Ариной и Никитой, Машей

Цель: развивать память и мышление.

Самостоятельная двигательная деятельность, учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Рассматривание

иллюстраций с изображением одежды – развитие знаний, расширение кругозора

Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды

Консультации с родителями по организации новогоднего праздника

ДО

ОО «Физическое развитие»

«Веселые дельфины»

По плану инструктора по физической культуре.

Х-ЭР

Художественно – эстетическое развитие

«Танцевальная ритмика»

По плану музыкального руководителя

Прогулка.

Предложить детям ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 18.11

Утро

СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Беседа со всеми детьми:

О том, что делали вчера;

Какие планы на сегодня;

Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Куда спряталось солнышко?»

Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» Никита, Олег, Карина, Милана

 « Покажем мишутке, как мы умеем пользоваться вилкой»

Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

Консультации с родителями профилактика простудных заболеваний

НОД

РР

ОО «Речевое развитие»

Тема «Хорошие товарищи»

Цель: Обратить внимание детей на хорошее отношение к товарищу. Чтение стихотворения:С. Михалкова «Хорошие товарищи»

Литература: «Этические беседы» В.И.Петрова стр. 47

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Цветок толерантности» старшая группа

Цель: формировать умение самостоятельно обводить свою ладонь, вырезать ее и окрашивать ее в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. Развивать навыки работы детей в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе.

Литература: личный конскект.

Прогулка:

СКР,ПР,РР,ФР

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость.

Виталина, Вова, Ваня Г., Ваня В.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

Работа перед сном

СКР

Упражнять в одевании и раздевании в определенной  последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер:

СКР,ПР,РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». Закрепить знания терминов родства.

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество Кирилл, Саша Я., Саша Б

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Рекомендации по профилактике гриппа

ДО

Х-ЭР

«Город мастеров»

По плану педагога

Прогулка.

РР,ФР

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.                                                          

Подвижные игры. «Метелка» Цель: формировать интерес детей к народным играм и развлечениям, поддерживать хорошее настроение. «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19.11

Утро

СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Труд (С воспитателем в уголке природы). Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». (Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы). Цель: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что изменилось?»

Методические приемы:

1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать».

2 Чтение С.Капутикян  «Кто скорее допьет

Упражнение» Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

Совершенствование зрительного восприятия

Внести:дидактическуюигру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

ПР

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Неделя толерантности»

Научить видеть детей друг в друге сходные черты и различия;

Развивать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними поближе, осознать свою индивидуальность;

Создание положительного фона в группе, настроить детей на занятия в группе;

Развивать внимание и наблюдательность, развивать эмпатию и чувство единства;

Обучать приемам само расслабления.

Литература: Интернет ресурсы, Собственный конспект. Развитие познавательных способностей Е.Е.Крашенникова стр.54

Х-ЭР

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

СКР,ПР,РР,ФР

Труд. (труд в природе). Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. Цель:  воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь

Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»

Артем, Милана, Коля, Ваня Г.

Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

Работа перед сном

СКР

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

СКР,РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Пальчиковая игра «Домик»Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши)

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

Маша, Саша Б, Петя

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Предложить детям раскраски по теме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Индивидуальная беседа с родителями о посещении бассейна.

ФГ

Финансовая грамотность

«Азбука денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Литература: личный конспект.

Прогулка.

РР,ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

 Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 20.11

Утро

СКР,ПР,РР.ХЭР, ФР

Утренняя гимнастика комплекс №6 (смотри картотеку)

Артикуляционная гимнастика

Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению.

Настольный театр «Теремок» - с подгруппой.

Дид.игра: «Строим вместе»

Игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, назы­вать признаки предметов: большой, маленький. Карина, Арина. Катя, Милана, Виталина

Формирование  культуры  поведения:  приветствие,  вежливые  взаимоотношения  со  сверстниками,

взрослыми.

формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование : Нарисуй портрет друга.

Задачи: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Литература: личный конспект

ФР

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура в помещении

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

СКР,ПР,РР,ФР

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне  в уборке группы.

Ситуативная беседа.» Ребенок на улицах города»

Индивидуальная работа по развитию связной речи «Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. Ваня Г., Вова, Даша, Карина, Милана

Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта

Работа перед сном

СКР

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

СКР,РР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение художественной литературы А Барто «Вовка – добрая душа». Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений.

«Летят осенние листья».

Цель: развивать пластику движений. Петя, Ваня В.

Повторение стихотворений, считалок, загадок, пословиц, поговорок.

Самостоятельная.дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ДО

РР

«Звуковичок»

По плану педагога – логопеда.

Прогулка.

РР,ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге

Уход детей домой..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя Толерантности (План-сетка)

План-сетка разработана для ГБДОУ....

Неделя толерантности

Представлен план мероприятий ко Дню толерантности ...

Неделя толерантности в детском саду

Уважаемы коллеги, возможно, вам пригодиться этот материал для проведения тематической недели толерантности....

Неделя толерантности.

Конспект проведения досуга к недели игры и толерантности....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».у

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11Итоговое мероприятие: Выставка детского ...

Неделя толерантности

Отчет о проведении недели толерантности в детском саду....

План недели толерантности во второй младшей группе.

"Дружба-это дар нам свыше,Дружба -это свет в окне;Друг всегда тебя услышит,Он не бросит и в беде.", -под этим лозунгом у нас в саду проходила неделя толерантности.В течение которой было проведен...