Откуда к нам пришла бумага.
опыты и эксперименты (старшая группа)

Чумак Татьяна Петровна

Познакомить детей с производством бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bumaga_word_3.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Откуда к нам пришла бумага

Программное содержание: Познакомить детей с производством бумаги.

Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью.

Закреплять умение работать с бумагой экспериментировать ,делать выводы.

Материал: ноутбук, готовая  призентация  о производстве бумаги, бумага для экспериментирования и материал для сравнения.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Закройте глаза (шелест бумаги) что это за звук?

Дети: Бумага.

Сейчас я вам загадаю загадку, и мы убедимся, что вы были правы!

На чем мы пишем что - ни будь,

На чем  мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй , угадай!

Дети: Бумага

Да, дети вы были совершенно правы, сегодня мы с вами поговорим о бумаге.

Кто мне подскажет, из чего изготавливают бумагу?

Дети: Бумагу изготавливают из деревьев.

Конечно, бумага не растет на деревьях и всё же жизнь любого листа бумаги начинается в лесу. Сейчас посмотрим, как это происходит.

Показ  слайдов.

  1. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на землю деревья.

2.Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.

3.Голубая дорога. Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется будто вся река запружена лесом.

     4.Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна    зашагали из цеха в цех.

     5. Деревья там распиливают, измельчают в опилки .

      6.К  опилкам  добавляют специальные водные растворы ( клей, краску)  отправляют на варку .

    7.Чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага.

    8. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны.

      9.Бумагу нарезают на  определенном  расстоянии.

 

  Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки магазинов. Чей труд вложен в подготовку каждого листочка бумаги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики).

Физминутка : «Выросли деревья в поле».

Выросли  деревья в поле                                                                                    Хорошо расти  на воле!(Потягивания  - руками в стороны)                                              Каждое старается;                                                                                                              К нему к солнцу тянется ( Потягивания – руками  в стороны)                                      Вот подул веселый ветер,                                                                                                      Закачались тут  же ветки (Дети машут руками),                                                                 Даже толстые стволы,                                                                                                     Наклонились до земли (Наклоны вправо – влево, вперед – назад).                              Он их  вертит, он их крутит.                                                                                                                         Да когда же отдых будет?  (Вращение туловищем).

А сейчас мы отправимся  в нашу лабораторию .Превратимся в  лаборантов. И будем  экспериментировать.

ОПЫТ:

      Опыт №1

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом   картон. Что заметили? (показ).

Салфетка сначала намокла, а потом и картон. Значит бумага намокает.

Опыт №2

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит бумага хорошо рвётся.

Опыт №3

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит она хорошо мнётся.

Опыт №4

Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ).

Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

    Опыт №5

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья»(показ).

Что услышали?                                                                                                     Бумага шуршит, скрипит.                                                                                   Значит, она может издавать звуки.                                                                   Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время опытов над бумагой? (ответы детей).

Опыт № 6 Яркую игрушку на столе. Сначала  берёт стекло и

через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло

прозрачное.

А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему?

Потому, что бумага не прозрачная.

Это свойство бумаги, которое вы узнали. Ребята, какая бумага?

Вывод: Бумага не прозрачная.

Опыт № 7«Пропускает ли бумага свет?»

- Чем отличаются друг от друга образцы бумаги?

- Посмотрите сквозь бумагу, что можно увидеть?

ВЫВОД: «Бумага тонкая пропускает свет, плотная - нет».

Игра «Волшебная бумага»

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.) .

Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

- Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги  на альбомный лист)

- салфетка

- газета

- открытка

- цветная

- гофрированная

- бархатная

- обойная

- тетрадная

Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Интересно было в мастерской? А что нового вы узнали про бумагу?

-Ребята, вы молодцы, активно и с интересом участвовали в экспериментирование с бумагой. Показали хорошие знания, правильно отвечали на поставленные вопросы. Эти знания умело применяйте в повседневной жизни. Эту бумагу мы поместим в наш групповой мини-музей «Бумага».

-А как вы будете бороться за сохранение наших лесов? ( собирать макулатуру, хранить книги, посадить дерево. Любить свой край, природу) -Молодцы, вы настоящие друзья леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда к нам пришла книга ?

Откуда к нам пришла книга?...

Откуда к нам пришла книга

Конспект НОД с  использованием мультимедийного проектора "Откуда к нам пришла книга"...

Презентация "Откуда к нам пришла бумага"

Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь. Об этом рассказ...

Презентация "Откуда к нам пришла картошка"

Цель:  Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси....

"Откуда к нам пришла бумага"

Исследовательский проект...

откуда к нам пришла бумага

Данная презентация разработана к занятию «Свойства  бумаги»...

Исследовательский краткосрочный проект «Откуда к нам пришла бумага» для детей старшей группы

Проектная цель для детей:Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром.Задачи:• Расширить представления детей об истории возникновения бумаги и об использова...