Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии современного ребенка
консультация по математике (младшая, средняя группа)

Клева Елена Владимировна

Консультация для педагогов ДОУ, раскрывающая суть, особенности и опыт применения одной из инноваций в сфере игровых технологий – развивающих напольных тренажеров российской компании «VAY TOY».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kleva_vay_toy_doklad.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные развивающие игры «VAY TOY»

в развитии современного ребенка

Не только интеллект ребенка, но и его чувства, его эмоции возбуждаются к жизни движением: ребенок не только мыслит, но и чувствует мускулами.

Е. А. Аркин

«Ребенок дошкольного возраста»

        

Современная дошкольная педагогика предлагает великое множество инструментов для всестороннего развития личности ребенка как в детском образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Но так ли много действительно эффективных инновационных пособий, отвечающих всем требованиям относительно воспитания и образования современных детей?

Дошкольник нашего времени отличается от ребенка прежних поколений в физиологическом и психологическом аспектах и требует к себе особого подхода, основанного прежде всего на здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологиях.

Как показывает практика, лучшим развивающим и обучающим пособием становится то, что выбирают сами дети. А они отдают предпочтение подвижным развивающим играм, поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего детского организма. В этом случае на помощь воспитателю приходят, казалось бы, очень простые игровые пособия, инновационность которых состоит в том, что они превращают статичную дидактическую игру в подвижный квест.

И сегодня речь пойдет об одной из таких инноваций – развивающих напольных тренажерах российской компании «VAY TOY».

Авторы – супруги Татьяна и Марк Вайнапель – на сегодняшний день разработали и запатентовали целый арсенал увлекательных подвижных игр для дошкольников. Игровые пособия компании «VAY TOY» объединены общей концепцией-девизом: «Играю. Двигаюсь. Учусь».

Все продукты компании – подвижные развивающие игры. По мнению авторов-разработчиков, «это крайне важно, ведь дети столько времени проводят за столом, начиная с дошкольного возраста, потом в школе. А с нашими пособиями дети могут и активно двигаться во время игры, и интеллектуально развиваться: учиться читать, считать, знакомиться с геометрическими фигурами, цветами, тренироваться запоминать, различать, сравнивать, логически мыслить».

Действительно, тренажеры «VAY TOY» имеют ряд неоспоримых преимуществ перед многими современными развивающими пособиями:

  • Простота исполнения (в сфере дошкольного образования слишком много сложных технологий, а дети любят простые игры).
  • Динамичность (движение – естественное состояние здорового ребенка).
  • Социальность (важно, чтобы дети увлекались не только современными гаджетами, но и умели играть со сверстниками и своими родителями).
  • Износостойкость (все материалы, которые входят в игровые наборы «VAY TOY», выдерживают частую санитарную обработку и не становятся от этого хуже).
  • Экологичность и безопасность (материалы, из которых изготовлено пособие, не вредят детскому здоровью).

Все вышеперечисленное дает возможность воспитателю активно внедрять развивающие игры «VAY TOY» в образовательный процесс.

Безусловным положительным моментом в использовании игровых напольных тренажеров является обучение детей в игровой форме. Причем заниматься можно как индивидуально, так и со всей группой, преобразуя традиционное сидение на коврике или за столом в динамический поиск нужных решений и уделяя больше времени развитию сенсомоторного интеллекта. При этом игровые задачи настолько разнообразны, что многие из нас наверняка попробуют внести в условия игры что-то свое.  

И, что особенно важно для педагогов, занятия с развивающими напольными тренажерами затрагивают все образовательные области и способствуют комплексному развитию дошкольников на основе здоровьесберегающей технологии обучения в движении.

Поскольку авторы игр «VAY TOY» не ставят четких возрастных границ в подборе игровых упражнений, педагог может сам, исходя из личных наблюдений, в рамках образовательной программы устанавливать определенный уровень сложности для каждого игрока в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями.

Однако в работе с младшими дошкольниками все же наиболее применимо пособие «Форма. Цвет. Размер», разработанное в 2015 году и по внешнему виду напоминающее популярную игру в Твистер.

Слайд (внешний вид игры)

Игровой набор «Форма. Цвет. Размер» состоит из большого игрового поля, 18 фигур (круг, квадрат и треугольник большого и маленького размеров, синего, красного, зеленого и желтого цветов), цветных мешочков и брошюры с рекомендациями для родителей и педагогов.

По задумке автора, игра «Форма. Цвет. Размер» – это инструмент, с которым можно проводить множество занятий и использовать для развития ребенка на протяжении нескольких лет, усложняя задания.

Брошюра знакомит пользователя более чем с 20 вариантами развивающих игр и еще большим количеством упражнений, с помощью которых дошкольники овладевают элементарными математическими понятиями. Например, для самых маленьких игроков предлагаются достаточно простые задания: найти и выложить на поле только синие (красные, желтые или зеленые) или только большие (маленькие) фигуры, попрыгать только по фигурам определенного цвета или размера, подобрать и рассортировать фигуры по размеру (цвету, форме), найти пару и т. д.

Поскольку в текущем учебном году мы работаем с детьми младшей группы, то активно используем именно это игровое пособие в образовательной деятельности дошкольников 3-4 лет.

Детям постарше (4-5 лет) мы предлагаем более широкий выбор игр: «Форма. Цвет. Размер», «Логика» (геометрическое судоку), «Ну, попади! Медовое сражение».

Ребятам средней группы полезны варианты подвижных игр, в которых они учатся сравнивать предметы, считать до 5, осваивают порядковые числительные, состав числа и многое другое. При этом дети развивают зрительную память, речь, фонематический слух, внимание, образное мышление («Какая фигура исчезла?», «На какую фигуру похожи предметы вокруг нас?» и др.), а также развивают тактильное восприятие («Определи на ощупь») и учатся ориентироваться в пространстве.

Активное использование игр на развитие сенсомоторного интеллекта в образовательной деятельности побудило меня к разработке картотеки напольных подвижных развивающих игр на тренажерах «Форма. Цвет. Размер» и «Логика».

Некоторые наиболее интересные и полюбившиеся нашим детям игры я представляю вашему вниманию:

Младшая группа

Игра «Волшебные карманы»

Цель: учить детей сортировать фигуры по названному признаку.

Ход игры: Перед детьми или ребенком на полотне лежат фигуры и несколько мешочков-кармашков. Задание: «Мы должны собрать фигуры в волшебные карманы, каждый карман любит свой цвет, но треугольники не могут в них попасть, так как они заколдованы». Как вариант: «Пусть в синем кармане у нас будут жить желтые фигуры, кроме треугольника, а в желтом кармане — синие фигуры, кроме квадрата и т. д.». Уровень сложности зависит от ребенка.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Цель: учить детей определять фигуру по тактильным ощущениям.

Ход игры: все дети становятся в круг. Воспитатель объясняет, что сейчас каждому нужно будет угадать, какая фигура находится в мешке. Ребенок называет фигуру.

Игровое упражнение «Помогите зайке»

Цель: учить детей определять фигуру по ее внешним признакам и словесному описанию.

Ход игры: воспитатель рассказывает детям историю: «Маленький зайка играл в мозаику. Но тут вдруг налетел ветер и разбросал геометрические фигуры. Давайте поможем зайке собрать мозаику. У зайки есть маленький волшебный мешочек, где лежат подсказки, которые помогут нам». Воспитатель берет мешочек, достает первую карточку, на которой изображена геометрическая фигура. Затем используются карточки со словесным описанием. Дети ищут похожую фигуру и ставят на поле. И так до тех пор, пока все поле не будет заполнено геометрическими фигурами.

Средняя группа

Игровое упражнение «Поменяйтесь»

Цель: воспитывать внимательность, умение быстро реагировать.

Ход игры: сначала все дети делятся на три команды. Первая команда — круги, вторая — квадраты, третья — треугольники. Каждая команда образует три круга. Круги — внутренний круг, квадраты — средний, треугольники — внешний. Воспитатель становится в центре внутреннего круга. Он называет одну из фигур, а задача детей этой группы — поменяться местами, занять место др.

Дидактическая игра «Геометрическая полянка»

Цель: научить детей раскладывать фигуры на группы, закрепить названия геометрических фигур.

Ход игры: Ведущий предлагает детям собрать разбросанные по «полянке» фигуры в коробочки или мешочки – сначала по цвету, затем по форме, а после по размеру. Можно на скорость.

Дидактическая игра «Продолжи»

Цель: научить детей выбирать фигуры по трем описаниям — цвету, форме, размеру.

Ход игры: Воспитатель выкладывает на игровое поле фигуру. Задача следующего играющего — положить рядом другую фигуру, такую же по цвету (форме, размеру). Свой выбор дети должны пояснить словами. Игра продолжается, пока у обеих команд не закончатся фигуры.

Как видите, предложенные игры достаточно просты и увлекательны, но при этом помогают решить целый ряд образовательных задач, а также полностью удовлетворяют потребность младших дошкольников в движении.

Использованная литература:

  1. Академия дошкольных наук: комплекс напольных подвижных развивающих игр для семейного детского сада: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета. Электронный документ. – 2020. – 142 с.

  2. Игра как ведущая деятельность дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ. – 2016. – 236 с.
  3. Объединяем обучение, игру и движение. // Игры и Игрушки. Эксперт. – 2017. – №4. Электронный ресурс [Режим доступа: https://www.i-igrushki.ru/archive/obedinyaem-obuchenie-igru-i-dvizhenie.html]
  4. Пепелова С. П. Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью напольных подвижных игр «VAY TOY» («Форма. Цвет. Размер»). // Наука и образование: новое время. – 2018. – №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»...

" Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка"

подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире,развития мышления, смекалки,ловкости,сноровки,ценных морально-волевых качеств....

Презентация для педагогов ДОО на тему «Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии современного ребенка»

Материал представляет собой презентацию с краким описанием опыта использования развивающих напольных тренажеров российской компании «VAY TOY» в младшей и средней группах детского сада и ре...

Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста

Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей: "Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии современного ребенка"

Консультация для воспитателей: "Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии современного ребенка"...