Проект в подготовительной группе "Осень"
проект (подготовительная группа)

Алексеева Оксана Владиславовна

Дети имеют недостаточное представление о том, что делают люди в осенний период в садах, огородах, о том какие происходят изменения в природе, в жизни диких животных, птиц. Проект направлен на получение знаний, развитие речи, на социализацию детей, на исследовательскую деятельность и коммуникацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gr_osen.docx59.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Павушка»

143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1

тел.: 8 498 785-75-75  

E-mail: madou_ds22@mail.ru

Проект

для подготовительной группы

 «Осень»

Подготовила:

Алексеева О.В.

г.о. Балашиха

Актуальность:

Дети имеют недостаточное представление о том, что делают люди в осенний период в садах, огородах, о том какие происходят изменения в природе, в жизни диких животных, птиц. Проект направлен на получение знаний, развитие речи, на социализацию детей, на исследовательскую деятельность и коммуникацию.

Цель:

Развитие познавательных, коммуникативных, исследовательских способностей у детей на протяжении всего проекта.

Задачи:

1. Развивать познавательные и исследовательские способности в совместной деятельности.

2. Развивать творческие способности и воображение детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов.

3. Дать представление детям об огромном многообразии трудовой деятельности человека в осенний период.

4. Получение детьми новых знаний о роли человека в природе.

4. Обеспечивать психологически благоприятную атмосферу для детей во время всех мероприятий.

Сроки реализации проекта- сентябрь-ноябрь

Вид проекта - групповой, средней продолжительности.

Участники - дети, воспитатель, родители.

Ход проекта:

Сентябрь - занятия по темам: «Осень», «Сад, огород».

Октябрь - «Сад, фрукты», «Труд людей и профессии в сельском хозяйстве»,      «Хлеб, продукты питания».

Ноябрь- «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Роль человека в природе».

Схема осуществления проекта по образовательным областям:

Игровая деятельность - Дидактические игры на тему «Осень» (приложение 1)

Развитие речи - Заучивание стихов об овощах и фруктах, загадки, чтение сказок и стихов, пальчиковые игры (приложение 2). НОД- «Описание овощей и фруктов» (Приложение 3), НОД по ознакомлению с художественной литературой (Приложение 4). 

Познание, исследование и коммуникация - занятие - исследование "как вода поднимается вверх по деревьям? ", поделки из овощей с родителями, готовка блюд из осенних даров и дегустация.

Физическое развитие - Подвижные игры «Собери урожай», «Овощи и фрукты». Изучение и проведение комплекса зарядок "Что нам осень подарила"(Приложение 5).

Художественная литература - Пословицы и поговорки, загадки об овощах и фруктах"(Приложение 6). Чтение и заучивание стихов и загадок: Ю. Тувима «Овощи», об овощах и фруктах, рассказы Носова «Огурцы», «Наш огород». Совместная деятельность - стенгазета "Дары осени".

Конструктивная и продуктивная деятельность - НОД по рисованию «Овощи на тарелке», «Огурцы и помидоры»; НОД по аппликации «Птички в лесу», «Собери корзинку»; НОД по лепке «Птицы у нас дома», «Хлебная лавка».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное представление и четкие знания овощей, фруктов, их   польза.

2. Знания о роли человека в природе, профессии в сельском хозяйстве и тяжелом труде для получения нами продуктов питания.

3. Выученные стихи и загадки об осени, фруктах, овощах, диких и домашних животных.

4. Умение составлять связные рассказы на заданные темы (хлеб на нашем столе, о животных, овощи и фрукты, что растет в саду и огороде)

5. Сформированное уважение к труду человека.

Приложение 1

Дидактические  игры тема  «Осень»

Дидактическая игра «Запасы зверей»

    Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

 Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать  прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры:  дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт  и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи:    совершенствоватьумение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья  этих деревьев.

Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

разложить листья на своё дерево

Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»

Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты: корзинка,осенние листья.

Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

 говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

берёзы- берёзовый лист.

Дидактическая игра « Парные картинки»

Задачи:      учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

 картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,

а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй

  выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.

Примечание:игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи:   закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты,  или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые  упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их

изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети

хлопают    в  ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Дидактическая игра. ОСЕНЬ

1. «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

«Осенние листья» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.

Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».

«Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.

Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.

Игра «Разбери овощи и фрукты»

Задание: Есть корзинка, в ней лежит урожай овощей и фруктов, но там все   перепуталось. Помогите разобрать, где овощи, а где фрукты.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Дидактические задачи:

- закрепить представления  детей о диких и домашних животных.

-закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

-закрепление двух основных цветов красный и зеленый.

Материал:

карточки с изображением диких и домашних животных, крышки из под бутылок двух цветов (красные и зеленые), лента, магниты.

Ход игры:

Воспитатель просит  детей найти на макете диких животных и накрыть их красными крышками а домашних животных зелеными крышками.

«Загадки Зайца»

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.

Приложение 2

Картотека пальчиковых игр на тему «Осень»

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

"Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

"Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук разовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

"Грибы"

(ладонь сжата в кулак и по - очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

"Хозяйка"

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

«Ежик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.

Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

"Капуста"

Так капусту мы рубили (ребрами ладоней "рубим" капусту)

И вот так ее солили, (щепотками обеих рук "солим")

Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту)

В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)

Крышкой закрывали. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Пальчиковая игра «Сороконожка»

Шла сороконожка по лесной дорожке. (Дети маршируют)

Вдруг закапал дождик кап (Дети имитируют как капает дождик, стучат пальчиком по ладошке)

Ой, промокнут сорок лап.

Насморк мне не нужен, обойду я лужи (Изображает. Как обходят лужи0

Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу.

И потопаю потом (дети топают)

Ой, какой от лапок гром.

Пальчиковая игра «Осень»

Осеньосень листопад, листья жёлтые летят (Дети изображают, как падают листочки)

Ветер дует, задувает (Дети дуют)

Дождик капает с утра.

Осень грустная пара (Дети изображают грустное настроение)

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Листья берёзы, листья осины, листья тополя, листья рябины (Дети поочерёдно загибают пальцы).

В вазу осенний букет соберём, листья поставим на праздничный стол.

Игра «Осенняя прогулка»

Мы по парку все идём (Дети маршируют)

Листья сыплется дождём

Под ногами шелестят, всё летят, летят, летят.

Ветер снова набежал и листочки те поднял.

Налетел, закружил и на землю опустил

Игра «Мухомор»

Мухомор на тонкой ножке вырос на лесной дорожке. (Дети изображают гриб)

Ждёт прихода лесников, кто его собрать готов

Знаем мы прекрасно (Грозим пальчиком)

Мухоморы есть опасно.

Пальчиковая игра «Дождик»

Капнул дождик на дорожку, на цветок и на ладошку

Льётся дождик ой, ой, ой убежали мы домой

Пальчиковая игра «Лес»

Утром дети рано встали, за грибами в лес пошли. (Дети маршируют).

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли.

Наклонились 1,2, 3

И в лукошко собери.

Вот на дереве орех, кто подпрыгнет выше

Чтоб, до орех дотянуться, нужно сильно подтянуться (Дети тянуться)

Три часа в лесу бродили все тропинки исходили. (Дети маршируют)

Приложение 3

Занятие в подготовительной группе.

Тема: «Рассказы – описания фруктов и овощей».

Цель: Учить детей составлять связные рассказы-описания фруктов и овощей.

Задачи:

образовательные: учить детей составлять связные, логически законченные рассказы об овощах (фруктах);

коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, память, связную речь, коммуникативные навыки;

воспитательные: воспитывать желание помогать людям в беде, умение работать слаженно, внимательно слушать ответы товарищей;

здоровьесберегающие: предупредить утомляемость детей во время занятия.

Индивидуальная работа: помощь в составлении грамматически правильных предложений.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, индивидуальные схемы для описания овощей (фруктов), конверты с отдельными карточками схемы.

Ход занятия:

I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут ------, а как вас зовут я вижу, сегодня мы будем … Да что это всё время пищит и мешает мне говорить? Ой, смотрите, кто-то летает, кто это?

«Помогите, помогите!»

- Садись ко мне на ладонь, не бойся.

(На экране интерактивной доски появляется фея из мультфильма «Феи», звучит звук за кадром: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Динь, у нас в стране случилась неприятность – закончилась волшебная пыльца и мы не сможем вовремя собрать урожай, а ведь уже началась осень. Вы нам поможете?»)

Дети: Да!

Фея:  Нужно будет не просто собрать урожай, но ещё и встретиться на ежегодном семинаре по овощеведению, рассказать всё о том овоще или фрукте, который вам удалось найти. Вы сможете самостоятельно это сделать?

Воспитатель: Мы обязательно постараемся побыстрее собрать урожай и подготовить доклады, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Лети, Динь, спокойно, а мы отправимся на поиски овощей!(дети садятся)

У меня для вас есть схемы для описания овощей и фруктов, вот только от них остались лишь пустые клеточки, давайте мы вместе отправимся на поиски потерянных кусочков схем.

Дети: Давайте!

II Составление схемы-описания овощей (фруктов).

Раздаю детям схемы с тремя пустыми клеточками, в середине изображен овощ или фрукт с цифрами 1,2.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои схемы, что вы на них видите? Правильно, на каждой схеме нарисован овощ или фрукт, значит, вы не просто будете искать везде, а именно тот овощ или фрукт, который у вас нарисован. Ну что, готовы? Тогда не торопясь, отодвиньте стульчики и отправляйтесь на поиски!!! Искать будем все вместе, ведь мы команда.

Дети ходят вдоль шкафов с игрушками, на ковре и ищут конверты с соответствующими, цифрами в игрушках из попьемаше.

По мере нахождения, дети снова садятся за столы и собирают (как пазлы) каждый свою схему. Я хожу между партами и помогаю, если вижу некоторое недоумение.

Воспитатель: Молодцы, все кусочки схемы найдены, но кто догадался, что же они означают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, эти фигуры помогут вам составить правильные рассказы и не сбиться на семинаре Фей. Вы уже обратили внимание на то, что у обоих детей, сидящих за одной партой, один овощ (фрукт). А это всё для того, чтобы вас не смутило выступление, вы же заметили, что схемы получились совершенно разные. Только смотрите, у кого стоит цифра 1 – начинает рассказ, а 2 – его заканчивает. Так вам будет намного удобнее.

Давайте же с вами подумаем и расшифруем, что обозначают эти фигуры. У всех они одинаковые, только овощи (фрукты) разные. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Итак, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь изображена вся схема. О чём мы скажем в самом начале нашего рассказа, почему здесь стоит вопрос?

Ответы детей.

Конечно, для начала мы представляем свой продукт. Затем, посмотрите, что означают вот эти разноцветные пятна?

Ответы детей.

Правильно, вы должны будете сказать, какого он цвета. Дальше изображены геометрические фигуры, что это значит?

Ответы детей.

Да, мы говорим о форме. А затем, смотрите, большое и маленькое яблоко, для чего?

Ответы детей.

Конечно это размер. Нарисован лимон и арбуз, чтобы это значило?

Ответы детей.

Правильно, мы определяем вкус нашего плода. Дерево и земля?

Ответы детей.

Да, на дереве или на грядке растёт. Ну и последнее, почему-то здесь нарисована чашка и кастрюля, вы как считаете, что это означает?

Ответы детей.

Правильно, как мы с вами используем в пищу тот или иной плод.

Итак, вы готовы? Тогда отправляемся на семинар по овощеведению, но для начала, давайте сделаем зарядку для глаз.

III Физкультминутка.

Зарядка для глаз.

IV Образец составления описательного рассказа.

Ну, вот мы и попали на ту самую поляну, на которой проходит семинар Фей. Ой, слышите, опять какой-то писк, но он уже намного сильнее, чем был вначале занятия. Наверное, это феи ждут нас, для открытия семинара. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Писк пропадает, а на экране появляется фея  Динь.

Динь: здравствуйте, ребята, вы нас не подвели, вовремя всё успели сделать. А чтобы вам немного помочь, я первая начну своё выступление на семинаре и расскажу про тыкву.

Под изображением Динь нарисована схема описательного рассказа, только не в виде таблицы, а в виде отдельных клеточек. В  течение её рассказа клеточки исчезают одна за другой, показывая то, что про это она уже рассказала.

Динь: это тыква, она оранжевого цвета, овальной формы, большая по размеру, растёт на грядке, её можно добавлять в кашу, а ещё можно просто парить и есть.

Звучат аплодисменты!

Воспитатель: Молодец Динь! Вам понравился её рассказ? Смотрите, она ничего не пропустила, рассказала обо всём. Теперь настала ваша очередь выступить.

V Самостоятельные рассказы детей.

Дети парами входят к доске и составляют свои рассказы. Я по ходу помогаю, подсказываю, если вижу замешательство.

VI Итог занятия.

Звучат аплодисменты, которые означают, что все рассказы детей получились.

Динь: Спасибо большое, вам, ребята, вы нам очень помогли, теперь можно спокойно встречать зиму, ведь все запасы собраны. В благодарность за вашу помощь, мы приготовили вам небольшой подарок из наших запасов, угощайтесь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно выступили. Теперь Феи знают, кого можно просить о помощи, если она им понадобится.

Приложение 4

НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Осень»

Цель: познакомить детей с произведениями русских поэтов об осени.

Задачи:

1) Развивать умение выразительно читать стихи;

2) Воспитывать интерес к поэзии, любовь к родной природе.

3) Воспитывать наблюдательность и воображение.

4) Сопоставлять раннюю и позднюю осень.

5) Обогащать лексику синонимами, антонимами, подбирать сравнения, эпитеты.

6)Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.

-Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!

-Под удивительную музыку  мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года.

-Какое это время года?

-Правильно. Это — осень.

-Какие они звуки осени вы услышали?

Слякоть. Лужи. Непогода.

Дождевое время года.

Тучи небо бороздят,

В парке пёстрый листопад.

Ветер песни завывает,

В кучи листики сметает.

Дождик льёт как из ведра.

Что за дивная пора?! (Осень)

-А вы какие приметы осени знаете? Сейчас проверим

Игра: «Да или нет»

Осенью растут цветы? (нет)

 А давайте уточним, какой осенью не растут цветы,

ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

- И композиторы, и художники, и поэты воспевают осень в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — ?

Подумайте, ребята, с помощью чего поэты нам передают красоту осени. Правильно с помощью слов.

-Каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Ведь она бывает разная. Говорят, в природе бывает две осени. Послушаем, что говорит об этом поэтесса Елена Благинина.

 Е. Благинина «Две осени».

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

- Ребята, какая она первая  осень?

- Она  – радостная, яркая, богатая  урожаем и её называют золотой.

- А какая вторая осень?

- Правильно. Другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью.

-У каждой осени свой цвет, свой характер и своё настроение.. А это мы докажем в игре  «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот»

Осень ранняя — поздняя

День солнечный — пасмурный

Погода хорошая — плохая

облако белое — туча чёрная

время тёплое — холодное

солнце яркое — тусклое

весёлые дни — грустные

ветреная погода — безветренная, тихая

-Осень очень любил поэт А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных произведений. Вот как он восхищается красотой природы

А.С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые зимы угрозы …

-Какими словами он передаёт красоту осени?

-Да, осень самое яркое время года, природа удивляет нас богатством своих красок. А чтобы передать эту красоту нам помогает богатый русский язык.

Физминутка «Осень пришла» 

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

 

Игра «Скажи иначе»

Унылая пора — скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.

Очей очарованье — обворожительная, прелесть, красота, шарм  

Небо серое — тусклое, пасмурное, хмурое.

Деревья голые — обнажённые, без листьев.

-В стихотворении «Есть в осени первоначальной…» Ф. Тютчев придаёт осенней тишине особую торжественность и любуется ей.

«Есть в осени первоначальной…» Ф. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

-О какой осени идёт речь в этом стихотворении?

- Правильно, о ранней осени. Какие слова вам подсказали?

-Осень время года необычное. Оно такое разное. То светлое и ясное, то серое и мрачное… И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».  Я буду называть признаки погоды, а вы будете изображать настроение.

Игра «Эмпатия»

Пасмурная

Золотая

Дождливая

Солнечная

Хмурая

Светлая

Тоскливая

Холодная

Яркая

теплая

 разноцветная.

-Осенью природа одевается в разноцветный наряд, она грустит по уходящему лету.  Осень пора листопада. Послушаем, как И. Бунин.  описывает все краски осеннего леса.

Иван  Бунин« Листопад»

Лес , точно терем расписной

Лиловый ,золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой...

-Ветер  подхватывает осенние листья и они скачут, играют, танцуют... шепчутся меж собой.

- О чём говорят осенние листья?

А. Плещеев Осень наступила

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

- Какие картины вы увидели в стихотворении?

- С наступлением осени покидают нас пернатые друзья.  Как это происходит описывает нам поэт  Г.Ладонщиков

 Г.Ладонщиков «Перед отлетом» в лицах

Листья кленов пожелтели,                                                                                                                                       Огороды опустели.                                                                                                                             В балках лужи разлились,                                                                                                                           Птицы в стаи собрались.                                                                                                                     Говорит скворец соседу:

-Улетаем в эту среду.                                                                                                                    Далеко на юг летим,                                                                                                                            Замерзать тут не хотим.                                                                                                                            Ты, воробышек, зимой                                                                                                                              Береги скворечник мой.

- Что ты, скворушка, лети, Осторожен будь в пути,                                                                                                                                     От друзей не отставай                                                                                                                                 Край родной не забывай!                                                                                                                               Буду рад, коль снова летом.                                                                                                                         Будешь ты моим соседом.

- Родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна в любое время года. Послушаем певца русской природы С. Есенина.

С. Есенин Нивы сжаты, рощи голы

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

-Какими словами Есенин смог передать переход от осени к зиме?

-За окном сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, дождливой, грустной…  Но, все - таки, осень – прекрасное время года. Почему?

-Уходит осень, но оставляет приятные чувства, ведь она нам подарила столько красок и эмоций.

- И наша встреча подходит к концу, где прозвучали стихи про осени русских поэтов.

Хочется, чтобы в нашей памяти остались яркие воспоминания об осени, о нашей встрече.

Приложение 5

Конспект утренней гимнастики

 «Осень золотая»


Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения вместе с инструктором в игровой форме.

Развивающие: развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук. Развивать речевое дыхание, внимание детей.

Воспитательные: воспитывать интерес, положительное отношение и желание участвовать в утренней гимнастике.

Пособия: Листочки

Дети входят в зал. Становятся в 1 шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! На улице холодно и пасмурно. Кто мне ответит, какое сейчас время года? (Осень)

Самомассаж «Листочки»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. Указательными пальцами растирают крылья носа

Знаем, знаем — да-да-да!

Нам простуда не страшна! Потирают ладони друг о друга

Подравнялись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Равняйсь! Смирно! Направо в обход по залу шагом марш!

Чтоб размялись наши ножки,

Мы пройдёмся по дорожке. (ходьба в колонне по одному)

Начался листопад,

Побежим ловить листочки (легкий бег в колонне по одному)

Тут листок, и там листок

Будем делать мы хлопок. (ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой)

За листочком побежали,

Быстро мы его догнали. (быстрый бег)

По осенним дорожкам

Медленно пойдём

Осенние запахи

Мы в лесу вдохнем. (Ходьба на носках, руки прямые вверх)

Вот полянка на пути.

Ты полянку обеги (Боковой галоп)

И снова наши ножки шагают по дорожке (Ходьба в колонне по одному)

А теперь поторопись,

В три колонны становись

Перестроение в 3 звена.

Разомкнись, налево!

Будем с листьями играть,

Упражнения выполнять.

ОРУ с листочками

1. «Листопад». Поднимаем руки через стороны вверх

И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1. Руки развести в стороны, 2. вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

2. «Деревья качаются». Наклоны вправо-влево. Упражнение вправо начинай!

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- наклоны вправо-влево, 2-4-и. п. (по 2 раза в каждую сторону)

3.«Собираем листочки»

И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 — присесть, руки вынести вперед, коснуться пальцами пола (собираем листочки); 2-и. п. Повторить 5 раз.

4. «Листочки падают на землю».

И. п.: сидя на коленях, руки на коленях. 1- встать на колени, руки вперед. 2 – вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

Указание детям«Руки выпрямить».

5. «Тут листок и там листок» 

И. п. - Сидя, ноги врозь, руки у груди, 1- руки тянем к правой стопе, 2- исходное положение, 3- руки тянем к левой ноге, 4- и.п.

6. «Дождик»

Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки, в чередовании с ходьбой. Серия из 8 прыжков, повторить 3 раза.

Погуляли мы с вами, набрали красивых листочков.

7. Дыхательное упражнение «Дуем на листочки».

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.

Релаксация (Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на пятки. Закройте глаза. Представьте, как листочки медленно, не торопясь падают на землю. Каждый из вас превратился в красивый, разноцветный осенний листок. Вы медленно парите, плывете в воздухе. А теперь вы приближаетесь к земле и опускаетесь на нее. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение, которое сохранится на весь день. Встаньте.

А сейчас идем обратно, Все, закончилась зарядка.

Направо. В обход по залу в одну колонну шагом марш.

По дорожкам погуляли, с листочками поиграли.

А теперь пора домой

В детский садик наш родной

Приложение 6

Пословицы и поговорки

Пословица – это краткое образное выражение с назидательным смыслом. Пословица имеет одновременно буквальный и переносный (образный) план или только переносный.

Поговорка - образное выражение, существующее в речи для эмоционально-экспрессивных оценок (например: "Надоел хуже горькой редьки" - выражение досады). Поговорка часто имеет юмористический характер. В отличие от пословицы, поговорка не содержит обобщающий поучительный смысл.

Пословицы и поговорки обо всех овощах

Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Пословицы и поговорки о капусте

Капуста не пуста, сама летит во уста.

Без капусты щи не густы.

Здорово заговелись, на хрен, на редьку, на кислу капусту.

Без поливки и капуста сохнет.

Капуста из куста, густа, да невкусна.

Языком капусту не шинкуют.

Без хлеба мужик сыт не будет, без капусты щи не живут.

В хваленой капусте много гнилых кочанов.

Хрен да редька, лук да капуста - лихого не попустят.

Козел на капустнике - плохой караульщик.

Пословицы и поговорки о луке

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Лук с чесноком - родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Честна чесноковина да луковица.

В нашем краю - словно в раю: луку да рябины не приешь.

Облупил, как луковку.

Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Мать его - лук, отец - чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкая пословица)

Пословицы и поговорки о чесноке

Лук с чесноком - родные братья.

Не ела душа чесноку, так и не воняет.

Чеснок да редька, так и на животе крепко.

Кто чесноку поел, сам скажется. (крымскотатарская пословица)

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

Пословицы и поговорки о свекле

Красен, как свекла, как кровь, как клюква, как маков цвет.

Красна свекла, хоть и в черной земле растет.

Без свеклы борща не ищи.

Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин.

Полезнасвеколка для нас, ее мы держим про запас.

Не убил рябчика, ешь свеклу.

Свекла - не морошка, хоть и в лукошке, да растёт в земле.

Барыня-свекла под дождем намокла, хороша – не блекла.

Где свекла да борщи, там и нас ищи.

Пословицы и поговорки о моркови

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.

В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.

Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

Морковь прибавляет кровь.

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Любовь - что морковь: полежит и завянет.

Сладка морковь, да в соседнем огороде. (украинская)

Пословицы и поговорки о редьке

Надоел, хуже горькой редьки.

В пост редьки хвост.

Здорово заговелись, на хрен, на редьку, на кислу капусту.

Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей.

Семь перемен, а все одна редька: редька триха, редька ломтиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочках, редька в брусочках да редька целиком.

С другом знаться – не редьку есть.

Пословицы и поговорки о хрене

Пришла редька, да хрен, да книга Ефрем (великий пост).

Гость на хрен, на редьку, дорогой гость.

Семь лет червяк в хрене зимовал, а вкуса не познал (украинская).

Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей.

Ельник, березник чем не дрова? Хрен да капуста чем не еда?

Ешь хрен едуч и будешь живуч.

Не рад хрен терке, а по ней боками пляшет.

Здорово заговелись, на хрен, на редьку, на кислу капусту.

Привет за привет и любовь за любовь, а завистливому - хрену да перцу, и то не с нашего стола.

Пословицы и поговорки о картошке

Картошка - хлебу присошка.

Картошку копать, не руками махать.

Где картошку не уважают, там доходы снижают.

Любовь не картошка – не выкинешь в окошко.

Любовь не картошка: в горшке не сваришь.

Картофель хлеб бережет.

Голодному и картошка лакомство.

Картошка - мать наша, а хлеб – кормилец.

Пословицы и поговорки о репе

Помяни репу, чтоб дали капусты!

Поел бы репки, да зубы редки.

Репой да брюквой не хвалятся.

Нам и репка за яблочко кажет.

Репу есть - невелика честь.

Горох да репа животу не крепа.

Дешевле пареной репы (т.е. очень дешево).

Без заботы и репу не вырастишь.

Репу да горох сеют для воров

Репу да горох не сей подле дорог.

Пословицы и поговорки о горохе

Семьею и горох молотят.

Завидны девка в доме, да горох в поле: кто ни пройдет, ущипнет.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Сват, не сват, а в горох не лезь.

Как в стену горох, не льнет.

Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, и сам лопнешь.

Как горохом об стену.

Пословицы и поговорки о бобах

Бобы не грибы, не посеешь - не взойдут.

Чужую беду на бобах разведу, а к своей и ума не приложу.

Этот горох не лучше грибов (бобов).

Если бы, да кабы, да во рту росли бобы – был бы не рот, а огород.

Когда жареные бобы зацветут.

Пословицы и поговорки об огурцах

Чем не молодец, коли нос с огурец!

В море огурцы сажать (т.е.обманывать, преувеличивать)

Где огурцы, тут и пьяницы.

Даровой огурец лучше купленной дыни

Молодец, что огурец, а огурец, что молодец.

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.

Гриб да огурец в животе не жилец.

Пословицы и поговорки о перце

Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).

Мал перец, да сильно щиплет. (вьетнамская пословица)

Молодой перец сильнее жжет. (осетинская пословица)

ЗАГАДКИ

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,

Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. ( Лук)

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. 
(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. 
(Лук)

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься. 
(Лук)  

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. 
(Лук)  

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … 
(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. 
(Лук)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. 
(Лук)  

Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. 
(Лук)  

Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает. 
(Лук)  

Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. ( Помидор)

Как растут они красиво

И в теплице, и во вне.
Своими сочными плодами
Дарят праздник всей семье
…(Помидор)

Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки
…(Помидор)

Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! 
(Помидор)

Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький синьор
Всем известный 
..... (Помидор)

Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный ...!» 
(Помидор)

Грядка наш родимый дом.
Мы на кустике растём.
Как в музее экспонаты,
На кусте красны 
(Томаты)

Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... 
(Помидор)

 

Симпатичный красный нос

По макушку в землю врос.

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ..
.(Морковка)

Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка 
. (Морковь)

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется... 
(Морковка)

Раскудрявая коса 
И блестит на ней роса! 
Чья коса лежит на грядке? 
Где оранжевые пятки? 
В землю спрятала плутовка, 
Витаминная... 
(Морковка)

На гряде она царица
И никто с ней не сравнится,
Кобальт, йод  и каротины,
Очень много витаминов.
Не нужна сноровка
Чтобы съесть…  
(морковку)

Вглубь земли всегда растёт
Этот длинный корнеплод.
Из него мы бабе нос
Прилепили прям в мороз.
А сейчас - я наготове
Выпить сока из 
...(Моркови)

Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (огурцы)

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

В огороде, в грядке,
Держим всё в порядке!
Дружно, просто молодцы,
Зеленеют
… (Огурцы)

На меже и вдоль забора
Нам для полного набора
Свежих летних овощей,
И полезных всем вещей,
Надо вырастить такие,
Средние, но не большие,
Длинные, но не совсем,
Чтоб на радость были всем. 
(Огурцы)

В парнике зеленый, новый,
В кадке, в бочке он соленый. 
(Огурец)

А живет она на грядке,
Набирая мощь и вес,
С этой дамой все в порядке,
Осенью проверим здесь. 
(Свекла)

Круглолицая девица,
Выросла в темнице. 
(Свекла)

Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне
(Свёкла)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (репка)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...