Мини-лаборатория "Маленькие почемучки"в ДОУ. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД по опытно-эксперементальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по опытно- экспериментальной деятельности

«Школа волшебства»  старшая группа № 7

                                                                      Е. В.Ковалева, воспитатель МБДОУ № 86, г. Чита

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.

Задачи: 

Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита, воска). Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экспериментирование, беседа, физкультминутка "Цветочек".

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение.

Предварительная работа: Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы). Обсуждение правил поведения в группе, во время эксперимента.

Материалы: Стол, накрытый клеенкой, шапочки фокусников - по количеству детей, волшебная палочка, баночки с водой, краска, кисть, металлический ключ, маркер; картон с магнитом; магниты – по количеству детей; шурупы, гайки, скрепки; кувшинка; коробочка с конфетами, яблоко, платок, кожура апельсина.

  1. Дети заходят в группу, звучит аудиозапись.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные колпачки, которыми вы должны воспользоваться. Волшебные колпачки находятся у вас в группе, попробуйте отыскать их.  Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник)

- Ребята, вы действительно хотите научиться показывать фокусы?

- Тогда одевайте колпачки  и  давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?( Человек, который показывает фокусы.)

- Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.

-А где можно увидеть фокусы?( В цирке.)

-А вы умеете показывать фокусы?

-Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?

-  Я сейчас своей волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Школу фокусников».(дети закрывают глаза)

Звучит волшебная музыка.

-1,2,3,  школу фокусников нам покажи

Вот мы и оказались в лаборатории, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.

Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

2.- Можно я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.

Приглашаю вас сесть за столы.

Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

Итак, начинаем:

- Ребята, а что у вас в баночках  с красной крышкой?( Вода)

Правильно, это вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Фокус № 1

-А сейчас я вам покажу фокус, который называется "Заговор воды".

-Вот простая вода, какого она цвета? (Прозрачная, бесцветная).

-А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.

Каждого спросить, какого цвета вода?

-Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.

Фокус №2. "Послушный ключик"

Воспитатель показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда воспитатель покажет волшебной палочкой. Ключик падает.

- Вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок.

Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: "КЛЮЧИК, КЛЮЧИК НЕ ЛЕНИСЬ И К КРЮЧКУ ТЫ ПРЕКРЕПИСЬ".

Помощник с легкостью крепит ключик к крючку.

- В чем же секрет этого фокуса?( Выслушать предположения детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик.

Предлагается детям пододвинуть тарелочку, взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены?

Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.

2.Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень приходи! (трем ладошки друг о друга, сжимаем кулачки)

Осень, осень погляди! (трем ладошки друг о друга, приставляем к щечкам)

Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)

Тихо на землю ложатся (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее, (разводим руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (скрестив руки шевелим пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки обуваем (постучать ногами)

Знаем месяцы: (похлопать ладошками по коленкам)

Сентябрь и октябрь и ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

Фокус № 3 « Ключик в воде» (опыт с магнитом)

- Ребята, я уронила ключик в воду, что же делать? Как достать ключик и не намочить руки? (дети догадываются, что может помочь вытянуть ключик из воды магнит)

Фокус № 4 «Волшебные рисунки».

 - Ребята, а Вы умеете рисовать?

 - Рисовать мы будем необычные рисунки. Даже у тех, кто только учится рисовать, они получатся замечательные. Не верите? Вам только нужно взять кисть, намочить ее, набрать краску и закрасить лист. Краску можно взять одного любого цвета, какого вам нравится. Ребята, как вы считаете, как быстрее получится закрасить лист, если много набрать воды с краской или мало? Я предлагаю проверить.

- А чтобы листок лежал смирно на столе, никуда не двигался, что надо сделать?

- Придержать его пальчиком

 (Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки, и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы).

- Ну, ребята, у кого что получилось? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. В чем заключается секрет этого фокуса? Как выдумаете? (Ответы детей)

- Ребята, я главный фокусник, раскрою вам и этот секрет. Проходите, пожалуйста к мольберту. Такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять бумагу, кусочек белого воска, нарисовать что – то, а потом закрасить лист краской. Закрасится весь лист, кроме рисунка, который нарисован воском. Потому что к воску не прилипает краска. Ребята, чем надо нарисовать рисунок? (воском).

В-ль: Ребята, а кто запомнил, в чем заключается секрет этого фокуса? (Краска не прилипает к воску).

Фокус № 5 «Яблоко в апельсине»

(воспитатель прячет небольшое яблоко в  апельсиновой кожуре , после того, как будут сказаны волшебные слова, педагог быстро снимает с яблока платок вместе с апельсиновой кожурой )

Фокус № 6 «Вкусная конфета»

- Ребята, посмотрите, что лежит в коробочке? (пусто)

- Скажем волшебные слова «Фокус покус 1,2,3, что в коробке посмотри»

- Ребята, да здесь же конфеты для вас!

3. Рефлексия.

- Ребята наша школа фокусников уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.

- Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса? (Выслушать ответы детей)

- Вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?

- Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».

- Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за воспитателем

Звучит музыка.

- Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с  детьми  старшего дошкольного возраста"...

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Мини-лаборатория "Маленькие почемучки"в ДОУ. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста "Школа волшебства"...

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пасхальное волшебство"

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушеними речи (ОНР).Методическая разработка для учителей логопедов  и воспитателей логопедических групп....