Сценарий утреннего круга "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Светлана Леонидовна

     Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны.

     Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система, здоровье ума, тела и духа. Оно не обусловлено лишь отсутствием заболевания.     Это состояние комплексного благополучия, позволяющее справиться с любой жизненной трудностью.

     Психическое здоровье – основа благополучия каждого человека, при котором он может реализовать свой потенциал и способности.

     Всемирный день психического здоровья  имеет свою дату – 10 октября. Ежегодно этот день обусловлен определенной темой. В 2020 году он прошёл под девизом: «Психическое здоровье доступно всем».

     В нашем детском саду «Малышок» стало традицией организация и проведение Дня психического здоровья. 13 октября в учреждении прошли групповые акции, приуроченные охране психического  здоровья. Девизом дня стало выражение: «Говори комплименты-получи аплодисменты!»

   Группа «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) также приняла участие в акции. Представляем вашему вниманию утренний круг (педагогическая технология, которая применяется в нашем дошкольном учреждении) по теме «Осень в гости к нам пришла».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Сценарий утреннего круга

 «Осень в гости к нам пришла»

для детей 2 младшей группы

Составила и провела:

Воспитатель ВКК Гордеева Светлана Леонидовна

2020 г.

Пояснительная записка:

     Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны.

     Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система, здоровье ума, тела и духа. Оно не обусловлено лишь отсутствием заболевания.     Это состояние комплексного благополучия, позволяющее справиться с любой жизненной трудностью.

     Психическое здоровье – основа благополучия каждого человека, при котором он может реализовать свой потенциал и способности.

     Всемирный день психического здоровья  имеет свою дату – 10 октября. Ежегодно этот день обусловлен определенной темой. В 2020 году он прошёл под девизом: «Психическое здоровье доступно всем».

     В нашем детском саду «Малышок» стало традицией организация и проведение Дня психического здоровья. 13 октября в учреждении прошли групповые акции, приуроченные охране психического  здоровья. Девизом дня стало выражение: «Говори комплименты-получи аплодисменты!»

   Группа «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) также приняла участие в акции. Представляем вашему вниманию утренний круг (педагогическая технология, которая применяется в нашем дошкольном учреждении) по теме «Осень в гости к нам пришла».

Сценарий утреннего круга «Осень в гости к нам пришла» во 2 младшей группе

Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

- Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

- Обогащать речь детей прилагательными при описании людей (добрая, красивая, внимательная и т.д.) и другими словами (разноцветные листья, дождик, лужи, листопад).

- Учить говорить комплименты друг другу.

- Учить выполнять правила игры.

- Учить выполнять движения в играх «Топаем-хлопаем», «Осенние листочки» в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова.

2.Развивающие задачи:

- Развивать коммуникативность.

- Развивать умение выполнять не сложные движения под музыкальную игру «Солнышко и дождик».

- Развить фонематический слух.

- Развивать мелкую моторику, речь.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность и взаимное уважение к сверстникам, к взрослым.

- Создать радостное настроение и благоприятный психологический комфорт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листиков, рассматривание книг и иллюстраций по теме, прослушивание детских песен по теме «Осень», разучивание песен, физминутки.

Оборудование и материал: музыкальная колонка, флешка, музыкальная игра «Солнышко и дождик», зонтик, колокольчик, цветок розочка, разноцветные листья по количеству детей (жёлтые, красные, зелёные), корзинка,

Ход утреннего круга:

1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он играть нас всех позвал,

А мы время не теряем

И игру мы начинаем!

2. Приветствие «Доброе утро».

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро  я вам говорю.

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро всем вам подарю.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?

3. Речевая игра «Топаем-хлопаем».

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение, мы поиграем в игру.

4. Коммуникативная игра «Комплименты».

Дети стоят в кругу, передают цветок по кругу, делая комплименты друг другу. Желательно учить детей описывать не только внешний вид друг друга, а называть положительные черты характера своих друзей. И ребёнок, которому сказали комплимент, благодарит. Если детям трудно выразить комплимент, то это должен сделать воспитатель.

5. Беседа о приметах осени.

- Я сегодня шла в детский сад и встретила Белочку, и она мне передала вот эту волшебную корзину. Давайте заглянем в неё и посмотрим что там. (Заглядывают в корзинку, достают листья и рассыпаю их на ковре).
- Ребята, что это?(Листочки).

- Сколько листочков? (Много).

- Какие они по цвету? (Красные, желтые, зеленые).

- Значит они разноцветные.
- А в какое время года бывают такие листочки?(Осенью).
- Как ещё можно назвать эти листочки? (Осенние).

- Когда листья падают, то, как можно про это сказать одним словом? (Листопад).

- А какие приметы про осень вы знаете? (Собирают ягоды и грибы, желтеет трава, желтеют и падают листья, часто идут дожди, становится холодно, люди меняют одежду).

- Да дети, всё правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью? (Холодные).

- Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днём выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? (Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки).

- Правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться.

6. Физ. минутка«Осенние листочки».

     Воспитатель читает стихотворение «Осень»:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева сдувает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки,

Прямо нам под ножки.

Затем, по предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по группе (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!

7. Дыхательное упражнение «Ветерок».

     Воспитатель предлагает детям на выбор осенний листок любого цвета.

Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и выдыхают на листочек перед собой. Листочек колышется от ветерка.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох активный.

- Посмотрите, что ещё вы видите в корзинке? А что люди держат в руках во время дождя?

Предлагаю поиграть с зонтиком.

8. Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко                  Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши,                          Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                                       Ритмично притопывают на месте.

Топ-топ-топ-топ!                                            

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                             Ритмично хлопают в ладоши.                   

Хлоп-хлоп-хлоп                                        

На сигнал «дождь идет, скорей домой!» дети убегают под зонтик к воспитателю. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

9. Проговаривание чистоговорки  (Ч,Щ).

ЩИ-ЩИ-ЩИ – из капусты варим щи.

ЧУ-ЩУ-ЧУ-ЩУ – овощи я поищу.

ЧО-ЧО-ЧО – дождик капал на плечо.

ЧИ-ЧИ-ЧИ – зонтик лучше поищи.

        

10. Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим – рубим,                    (Движения прямыми ладонями  вверх, вниз)

Мы капусту солим-солим,                    (Пальцы сложить в щепотку, посолить)        

Мы морковку трём –трём,                      (Потереть кулак одной руки, о   кулак другой руки)

Мы капусту жмём-жмём,                       (Сжимать и разжимать кулаки)

А потом  мы капусту в рот кладём.         (Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки сложенные щепоткой.)

Ам!                             

11. Рефлексия.

- Ребятки, о чём мы с вами сегодня говорили? (Об осени и её приметах). Давайте ещё раз повторим приметы осени:
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.

Мы узнали, что такое осень, какую погоду  она нам приносит.Осень умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Какие подарки подарила нам Белочка?(Разноцветные листочки, зонтик). Что ещё мы делали? (Мы все вместе поиграли и потанцевали, подули, как ветерок).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Далее проводится совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию «Поможем маме засолить помидоры» (аппликация).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как люди готовятся к зиме?

- Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?

- А скажите мне, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам? (Огурцы, помидоры, яблоки…).

Список литературы:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2007.

2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.

3. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет/ Н.В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – (Детский сад: день за днём.В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к нам пришла зима" для младшей группы.

Сценарий предназначен для детей младшей группы. Незатейливый сказочный сюжет уведёт ребят в сказку, где их ждёт встреча с Зимушкой, Снегурочкой и Дедом Морозом. Весёлые новогодние песни, хороводы, тан...

Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей 1мл.гр.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) дошкольного возраста. Над сценарием работала сама, подбор музыкального репертуара из Интернета в соответствии с возрастом детей и...

Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла"

Цель: развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления об осенних явлениях природы с помощью игр, песен, танцев, стихотворений....

Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Сценарий осеннего праздника для средней группы....

Сценарий развлечения "Осень в гости к нам пришла"

Формировать представления об осенних изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру....

Сценарий вечера-развлечения "В гости к нам пришла матрешка" в старшей группе

Вечер развлечения для совместного чаепития детей старшей группы и их родителей....