Викторина по финансовой грамотности в старшей группе "Экономика в вопросах и ответах".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Костькина Лариса Федоровна

Викторина по финансовой грамотности, где дети отгадывали загадки, играли в игры. Развивали речь, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_.ekonomika.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

               Викторина « Экономика в вопросах и ответах»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Потребности», «Труд. Профессии», «Товар. Услуга».

Задачи:
- закрепить понятия «потребность», «труд», «профессии», «специальность», «товар», «услуга».
- закрепить умение определять и различать потребности.
- расширить представления детей о роли труда в жизни человека, о разнообразии профессий.
- закрепить знание различий между понятиями «товар» и «услуга».

- формировать коммуникативно – экономическую грамотность.

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Методические приемы: беседа, вопросы, рассматривание картинок, физминутка, разгадывание загадок, дидактическая игра.

Оборудование: фишки, предметные картинки по теме, инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель: Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.

 Ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой финансовой грамотности.

Будут участвовать две команды: команда «Специалисты», команда «Экономисты». 

Выберите в своих командах капитана команды.

Запоминаем правила:

- внимательно слушаем задание;

- обсуждаем и даем правильный ответ;

- за правильный ответ получаем фишку;
- побеждает та команда, которая зарабатывает больше фишек.

Итак, первое задание: Вопрос – ответ:
-Дети, давайте вспомним, что такое потребность? (Это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись).

 -Какие бывают потребности?

(ответы детей).

- Какие вы знаете материальные потребности? (ответы детей).

- Какие вы знаете духовные потребности? (ответы детей)

- Мы с вами знаем, что потребности бывают ложными, назовите их?

Второе задание:

А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас задание – продолжить пословицу. Каждая команда продолжает по очереди. Если команда не отгадывает. Задание переходит соперникам. Готовы?

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Третье задание:

- Ребята, давайте скажем что такое «профессия»?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу, а «специальность» - это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. Можно ли узнать профессию человека, если посмотреть на его инструменты? (ответы детей)

                        Игра «Чьи инструменты?»

Воспитатель: Давайте подумаем, кому принадлежат эти инструменты.

 Перед детьми лежат картинки с изображением инструментов. На доске выставляется картинка с изображением представителя профессии, дети должны поднять карточку с изображением предмета соответствующую профессии. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Физминутка «Мы в профессии играем»

Мы в профессии играли…. (шагают)

Вдруг мы летчиками стали! (расправляют руки – крылья)

В самолете пролетели и на землю тихо сели. («летают» и приседают)

Мы в профессии играли.

Вдруг шоферами мы стали (руки «держат руль»)

Руль теперь у нас в руках - быстро едем мы в горах!

Мы в профессии играли…

А теперь на стройке мы кладем ровно кирпичи (руки перед собой, меняют их вверх-вниз)

Раз кирпич, и два, и три – строим дом мы, посмотри!

Вот и кончилась игра, отдохнуть нам всем пора!

Четвертое задание:
Послушайте загадку и отгадайте ее:
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
Называется он … (товар)

 Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.

Игра «Товар – услуга»

Я называю действия, которые совершают герои различных литературных произведений, а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам или услугам.

Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек. 
(Услуга)

Три девочки – три школьницы –
Купили эту вазу. 
(Товар)


Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой. 
(Услуга)

Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться! 
(Услуга)
Новую кепку купили вчера,
Бедный мальчик рыдал до утра. 
(Товар)

Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой –
Пусть зеленеет кустарник густой! 
(Услуга)

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу. 
(Товар)

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. 
(Услуга)

Следующее задание:
Игра 
«Семафор».

Воспитатель называет слова: парикмахерская, машина, игрушки, массаж, аниматоры, картошка, упаковщица.

Если слово обозначает товар дети – поднимают зелёный цвет семафора, если услуга – красный.

1.Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (
Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Подведение итогов: Молодцы! А теперь давайте посчитаем у кого больше фишек, та команда и побеждает.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для старшего возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....

Викторина по финансовой грамотности для детей старшей группы «Что? Где? Почём?»

Цель: Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности. В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в ...

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе

Викторина по финансовой грамотности для детей старшего возраста. Цель: закрепить знания детей об экономических понятих....

Викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников "Юные финансисты"

Задания викторины закрепляют знания дошкольников по основам финансовой грамотности...

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе «Финансисты и экономисты»

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты»...

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников.

Сценарий викторины  по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников....

Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....