Викторина по финансовой грамотности в старшей группе "Экономика в вопросах и ответах".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Костькина Лариса Федоровна

Викторина по финансовой грамотности, где дети отгадывали загадки, играли в игры. Развивали речь, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_.ekonomika.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

               Викторина « Экономика в вопросах и ответах»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Потребности», «Труд. Профессии», «Товар. Услуга».

Задачи:
- закрепить понятия «потребность», «труд», «профессии», «специальность», «товар», «услуга».
- закрепить умение определять и различать потребности.
- расширить представления детей о роли труда в жизни человека, о разнообразии профессий.
- закрепить знание различий между понятиями «товар» и «услуга».

- формировать коммуникативно – экономическую грамотность.

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Методические приемы: беседа, вопросы, рассматривание картинок, физминутка, разгадывание загадок, дидактическая игра.

Оборудование: фишки, предметные картинки по теме, инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель: Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.

 Ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой финансовой грамотности.

Будут участвовать две команды: команда «Специалисты», команда «Экономисты». 

Выберите в своих командах капитана команды.

Запоминаем правила:

- внимательно слушаем задание;

- обсуждаем и даем правильный ответ;

- за правильный ответ получаем фишку;
- побеждает та команда, которая зарабатывает больше фишек.

Итак, первое задание: Вопрос – ответ:
-Дети, давайте вспомним, что такое потребность? (Это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись).

 -Какие бывают потребности?

(ответы детей).

- Какие вы знаете материальные потребности? (ответы детей).

- Какие вы знаете духовные потребности? (ответы детей)

- Мы с вами знаем, что потребности бывают ложными, назовите их?

Второе задание:

А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас задание – продолжить пословицу. Каждая команда продолжает по очереди. Если команда не отгадывает. Задание переходит соперникам. Готовы?

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Третье задание:

- Ребята, давайте скажем что такое «профессия»?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу, а «специальность» - это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. Можно ли узнать профессию человека, если посмотреть на его инструменты? (ответы детей)

                        Игра «Чьи инструменты?»

Воспитатель: Давайте подумаем, кому принадлежат эти инструменты.

 Перед детьми лежат картинки с изображением инструментов. На доске выставляется картинка с изображением представителя профессии, дети должны поднять карточку с изображением предмета соответствующую профессии. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Физминутка «Мы в профессии играем»

Мы в профессии играли…. (шагают)

Вдруг мы летчиками стали! (расправляют руки – крылья)

В самолете пролетели и на землю тихо сели. («летают» и приседают)

Мы в профессии играли.

Вдруг шоферами мы стали (руки «держат руль»)

Руль теперь у нас в руках - быстро едем мы в горах!

Мы в профессии играли…

А теперь на стройке мы кладем ровно кирпичи (руки перед собой, меняют их вверх-вниз)

Раз кирпич, и два, и три – строим дом мы, посмотри!

Вот и кончилась игра, отдохнуть нам всем пора!

Четвертое задание:
Послушайте загадку и отгадайте ее:
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
Называется он … (товар)

 Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.

Игра «Товар – услуга»

Я называю действия, которые совершают герои различных литературных произведений, а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам или услугам.

Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек. 
(Услуга)

Три девочки – три школьницы –
Купили эту вазу. 
(Товар)


Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой. 
(Услуга)

Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться! 
(Услуга)
Новую кепку купили вчера,
Бедный мальчик рыдал до утра. 
(Товар)

Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой –
Пусть зеленеет кустарник густой! 
(Услуга)

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу. 
(Товар)

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. 
(Услуга)

Следующее задание:
Игра 
«Семафор».

Воспитатель называет слова: парикмахерская, машина, игрушки, массаж, аниматоры, картошка, упаковщица.

Если слово обозначает товар дети – поднимают зелёный цвет семафора, если услуга – красный.

1.Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (
Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Подведение итогов: Молодцы! А теперь давайте посчитаем у кого больше фишек, та команда и побеждает.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для старшего возраста

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе

Викторина по финансовой грамотности для детей старшего возраста. Цель: закрепить знания детей об экономических понятих....

Викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников "Юные финансисты"

Задания викторины закрепляют знания дошкольников по основам финансовой грамотности...

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе «Финансисты и экономисты»

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты»...

Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....

Позновательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкол...

Викторина по финансовой грамотности детей старшей группы с родителями.

Викторина по финансовой грамотности детей старшей группы с родителями....