Викторина по финансовой грамотности в старшей группе "Экономика в вопросах и ответах".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Викторина по финансовой грамотности, где дети отгадывали загадки, играли в игры. Развивали речь, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_.ekonomika.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Экономика в вопросах и ответах»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Потребности», «Труд. Профессии», «Товар. Услуга».
Задачи:
- закрепить понятия «потребность», «труд», «профессии», «специальность», «товар», «услуга».
- закрепить умение определять и различать потребности.
- расширить представления детей о роли труда в жизни человека, о разнообразии профессий.
- закрепить знание различий между понятиями «товар» и «услуга».
- формировать коммуникативно – экономическую грамотность.
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Методические приемы: беседа, вопросы, рассматривание картинок, физминутка, разгадывание загадок, дидактическая игра.
Оборудование: фишки, предметные картинки по теме, инструменты.
Ход занятия:
Воспитатель: Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине, посвящённой финансовой грамотности.
Будут участвовать две команды: команда «Специалисты», команда «Экономисты».
Выберите в своих командах капитана команды.
Запоминаем правила:
- внимательно слушаем задание;
- обсуждаем и даем правильный ответ;
- за правильный ответ получаем фишку;
- побеждает та команда, которая зарабатывает больше фишек.
Итак, первое задание: Вопрос – ответ:
-Дети, давайте вспомним, что такое потребность? (Это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись).
-Какие бывают потребности?
(ответы детей).
- Какие вы знаете материальные потребности? (ответы детей).
- Какие вы знаете духовные потребности? (ответы детей)
- Мы с вами знаем, что потребности бывают ложными, назовите их?
Второе задание:
А кто из вас знает пословицы про труд (дети поочереди рассказывают пословицы) Молодцы. А сейчас задание – продолжить пословицу. Каждая команда продолжает по очереди. Если команда не отгадывает. Задание переходит соперникам. Готовы?
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Третье задание:
- Ребята, давайте скажем что такое «профессия»?
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу, а «специальность» - это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. Можно ли узнать профессию человека, если посмотреть на его инструменты? (ответы детей)
Игра «Чьи инструменты?»
Воспитатель: Давайте подумаем, кому принадлежат эти инструменты.
Перед детьми лежат картинки с изображением инструментов. На доске выставляется картинка с изображением представителя профессии, дети должны поднять карточку с изображением предмета соответствующую профессии. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Физминутка «Мы в профессии играем»
Мы в профессии играли…. (шагают)
Вдруг мы летчиками стали! (расправляют руки – крылья)
В самолете пролетели и на землю тихо сели. («летают» и приседают)
Мы в профессии играли.
Вдруг шоферами мы стали (руки «держат руль»)
Руль теперь у нас в руках - быстро едем мы в горах!
Мы в профессии играли…
А теперь на стройке мы кладем ровно кирпичи (руки перед собой, меняют их вверх-вниз)
Раз кирпич, и два, и три – строим дом мы, посмотри!
Вот и кончилась игра, отдохнуть нам всем пора!
Четвертое задание:
Послушайте загадку и отгадайте ее:
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
Называется он … (товар)
Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.
Игра «Товар – услуга»
Я называю действия, которые совершают герои различных литературных произведений, а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам или услугам.
Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стояло
Сто пятнадцать человек. (Услуга)
Три девочки – три школьницы –
Купили эту вазу. (Товар)
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой. (Услуга)
Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться! (Услуга)
Новую кепку купили вчера,
Бедный мальчик рыдал до утра. (Товар)
Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой –
Пусть зеленеет кустарник густой! (Услуга)
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу. (Товар)
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. (Услуга)
Следующее задание:
Игра «Семафор».
Воспитатель называет слова: парикмахерская, машина, игрушки, массаж, аниматоры, картошка, упаковщица.
Если слово обозначает товар дети – поднимают зелёный цвет семафора, если услуга – красный.
1.Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
Подведение итогов: Молодцы! А теперь давайте посчитаем у кого больше фишек, та команда и побеждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по финансовой грамотности для старшего возраста
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе
Викторина по финансовой грамотности для детей старшего возраста. Цель: закрепить знания детей об экономических понятих....
Викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников "Юные финансисты"
Задания викторины закрепляют знания дошкольников по основам финансовой грамотности...
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе «Финансисты и экономисты»
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты»...
Познавательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников «Азбука финансов»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий....
Позновательная викторина по финансовой грамотности для старших дошкольников
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкол...
Викторина по финансовой грамотности детей старшей группы с родителями.
Викторина по финансовой грамотности детей старшей группы с родителями....