Викторина по финансовой грамотности детей старшей группы с родителями.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Викторина по финансовой грамотности детей старшей группы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_finansovoy_gramotnosti.docx621.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Викторина по финансовой грамотности

в старшей группе с родителями.

Выполнила: Чиркова Е.Ю.

воспитатель.

Белый Яр – 2024г.

       Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьёй.

       Задачи:

  1. расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников;
  2. формировать понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
  3. развивать память, внимание, воображение, творческую активность, любознательность;
  4. развивать умение действовать в команде согласованно.

Ход викторины.

  1. Организационный момент.

     - Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что она будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для детей, так и для взрослых.

Сегодня мы проведем викторину «Занимательные финансы»

- Что такое финансы? (деньги и все манипуляции с деньгами)

- Как понять выражение «финансовая грамотность»?

       Финансовая грамотность — это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Все мы хотим для наших детей лучшего. Мы стараемся им передать свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни.

- Сегодня ребята покажут, чему научились за год, а взрослые поделятся своим опытом.

- Для проведения викторины, предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название команды.

- У вас на столах лежат звонки, я буду задавать вопрос, если вы знаете ответ, то звоните в звонок. За каждый правильный ответ, команда будет зарабатывать деньги.

      2. Основной этап.

- Где вы будете хранить заработанные деньги?

      1.  Задание.

Сделать из подручных материалов кошелек, копилку или шкатулку. (по 1 рублю)

  1. Задание.

- Предлагаю вспомнить финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

  1. Физминутка «Покупка».

Мы бежали по дорожке        (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) 

Что же делать? Как нам быть?        (разводим поочередно руки в стороны – влево, затем вправо)

Где же обувь нам добыть?        (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!        (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) 

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

  1. Задание.

- Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

(участники выбирают тему и номер вопроса)

  •  «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»(«Возвращение блудного попугая»)
  • - «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» («Приключения домовенка Кузи»)

  •  «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)
  •  «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… «(«Каникулы в Простоквашино»)
  •  «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!» «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
  1. Задание.

Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.

1задание. Назовите валюту России. (рубль)

2задание. Назовите валюту Китая.

3.задание. Назовите валюту Америки.

4.задание. Назовите валюту Таиланда.

5задание. Назовите валюту Вьетнама.

Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Денежка без ног, а весь мир обойдет.

3. Не хвались серебром, а хвались умом.

4. Скупой платит дважды.

5. Кто рано встает, тому Бог подает.

6. Копейка рубль бережет.

     6. Задание.

Подвижная игра.

. Одна команда встает полукругом – это кошелек. Участники второй команды надевают на шею золотистые круги на лентах– это монетки, и встают в круг недалеко от «кошелька».

«Монетки» произносят слова:

Мы не детки, мы не детки, а веселые монетки, (идут по кругу, держась за руки) 

Звонко катимся по кругу, (идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу, (делятся на пары и прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок… – (прыгают на месте)                                                                

И обратно в кошелек. (монетки-дети должны успеть «запрыгнуть в кошелек», пока он не захлопнулся – дети первой подгруппы шагом смыкают круг после окончания стихотворения)

       7. Задание.

- Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! Рекламу вашего товара показывали в прямом эфире по телевидению, но вдруг из-за технических неполадок отключился звук. Вам нужно жестами и мимикой разрекламировать так, чтоб окружающие, потенциальные покупатели, догадались, о чем речь. Команда, угадавшая первая, получает по 2 монетки, команда показывающая – 1. Кому какой товар достанется, решит «слепой жребий». (Пример: торт собственного изготовления, тур в жаркие страны, услуги няни).

Выигравшая команда получает памятные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией

Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы

Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе "Экономика в вопросах и ответах".

Викторина по финансовой грамотности, где дети отгадывали загадки, играли в игры. Развивали речь, память, внимание....

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе

Викторина по финансовой грамотности для детей старшего возраста. Цель: закрепить знания детей об экономических понятих....

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе «Финансисты и экономисты»

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты»...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...