Викторина по финансовой грамотности в старшей группе с родителями.
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Яшенькина Ирина Алексеевна

Викторина с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_finansovoy_gramotnosti.docx621.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 6 г. Павлово

Викторина по финансовой грамотности

в старшей группе с родителями.

Выполнила: Яшенькина И.А.

воспитатель.

г. Павлово 2024г.

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьёй.

Задачи:

  1. расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников;
  2. формировать понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
  3. развивать память, внимание, воображение, творческую активность, любознательность;
  4. развивать умение действовать в команде согласованно.

Ход викторины.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что она будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для детей, так и для взрослых.

Сегодня мы проведем викторину «Занимательные финансы»

- Что такое финансы? (деньги и все манипуляции с деньгами)

- Как понять выражение «финансовая грамотность»?

Финансовая грамотность — это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Все мы хотим для наших детей лучшего. Мы стараемся им передать свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни.

- Сегодня ребята покажут, чему научились за год, а взрослые поделятся своим опытом.

- Для проведения викторины, предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название команды.

- У вас на столах лежат звонки, я буду задавать вопрос, если вы знаете ответ, то звоните в звонок. За каждый правильный ответ, команда будет зарабатывать деньги.

2. Основной этап.

- Где вы будете хранить заработанные деньги?

1. Задание.

Сделать из подручных материалов кошелек, копилку или шкатулку. (по 1 рублю)

  1. Задание.

- Предлагаю вспомнить финансовые термины.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

#1053;а товаре быть должна обязательно… (Цена)

#1050;ак ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

  1. Физминутка «Покупка».

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны – влево, затем вправо)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

  1. Задание.

- Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

(участники выбирают тему и номер вопроса)

  • «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»(«Возвращение блудного попугая»)
  • - «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» («Приключения домовенка Кузи»)

  • «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)
  • «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… «(«Каникулы в Простоквашино»)
  • «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!» «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
  1. Задание.

Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.

1задание. Назовите валюту России. (рубль)

2задание. Назовите валюту Китая.

#1079;адание. Назовите валюту Америки.

#1079;адание. Назовите валюту Таиланда.

5задание. Назовите валюту Вьетнама.

Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Денежка без ног, а весь мир обойдет.

3. Не хвались серебром, а хвались умом.

4. Скупой платит дважды.

5. Кто рано встает, тому Бог подает.

6. Копейка рубль бережет.

6. Задание.

Подвижная игра.

. Одна команда встает полукругом – это кошелек. Участники второй команды надевают на шею золотистые круги на лентах– это монетки, и встают в круг недалеко от «кошелька».

«Монетки» произносят слова:

Мы не детки, мы не детки, а веселые монетки, (идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу, (идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу, (делятся на пары и прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок… – (прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (монетки-дети должны успеть «запрыгнуть в кошелек», пока он не захлопнулся – дети первой подгруппы шагом смыкают круг после окончания стихотворения)

7. Задание.

- Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! Рекламу вашего товара показывали в прямом эфире по телевидению, но вдруг из-за технических неполадок отключился звук. Вам нужно жестами и мимикой разрекламировать так, чтоб окружающие, потенциальные покупатели, догадались, о чем речь. Команда, угадавшая первая, получает по 2 монетки, команда показывающая – 1. Кому какой товар достанется, решит «слепой жребий». (Пример: торт собственного изготовления, тур в жаркие страны, услуги няни).

Выигравшая команда получает памятные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии. Финансовая грамотность. Старшая группа.2020г.

Финансовая грамотность детей. Консультация для родителей(дистанционная) «Семейный бюджет».  Дети быстро растут. Наша общая задача дать им такие знания, которые помогут ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Перспективное планирование на год ОО "Финансовая грамотность" старшая группа

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понят...

Рабочая программа по Финансовой грамотности (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (СТАРШАЯ  ГРУППА)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....

Непосредственно–образовательная деятельность «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет)

НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности» (старшая группа 5-6 лет) Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обм...

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» (старшая группа)

Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотност...