Перспективное планирование на год ОО "Финансовая грамотность" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребёнок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_gramotnost_starshaya_gruppa.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Содержание (темы)

Педагогические технологии (игра, беседа-обсуждение, викторина, загадки, чтение худ. литературы, экскурсии, моделирование, проектная деятельность, театрализованная деятельность и др.)

Сентябрь «Окружающий мир как результат труда людей»

Труд -основа жизни

Трудиться означает что-то

делать, созидать для себя,

на благо своей семьи,

близких людей, друзей,

домашних питомцев и пр.

Любой труд – это хорошо,

сидеть без дела – это

плохо. Виды домашнего труда.

     Технология «Клубный час».

     Беседа, игра-соревнование

« Мои домашние обязанности», папка-                  передвижка «Наша семья трудится», тематический стенд о труде

Работать и

зарабатывать

Все работы .

хороши, выбирай

на вкус.

Работать означает

трудиться за

вознаграждение.

Зарабатывать – получать

вознаграждение за

выполненную работу

(также можно заработать

наказание за провинность,

проступок и т.п.)

Знакомство с

профессиями в контуре

опережающей

профориентации

дошкольников.

Продукты труда: товары и

услуги.

Продукты труда

используются человеком

для себя или для продажи

    Технология «Клубный час».

Беседа, ситуационные

задачки, игра «Вот так

заработали!», фотовыставка,

конкурс проектов «Трудиться

полезно и почетно»

     Социо-игровая технология

(работа в малых группах).

Игра: «Что создается трудом», викторина «Угадай профессию», загадки «Все

профессии важны, все профессии нужны»

Труд во благо

Закрепление материала.

    Технология «Ситуация

месяца». Диагностика знаний и умений

детей

Творческое

занятие

Разбираемся, что будет,

если люди перестанут

работать и трудиться

     Технология «Клубный час».

Читаем, обсуждаем,

разгадываем загадки,

представляем, рисуем

Октябрь. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»

Как придумали деньги

Деньги – мера оценки труда

(вознаграждение за

проделанную работу),

универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг.

Технология «Клубный

час».Беседа, чтение,

разгадываем загадки, рассказ

Какие бывают

деньги, как они

выглядят и

откуда берутся

Виды денег (монеты, банкноты).

Изготовление денег: печать,

чеканка

Социо-игровая технология (работа в малых группах). Беседа,

исследование, чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы» –придумываем деньги для группы.

Тематический стенд «Какие деньги были и какими стали»

Как деньги

попадают к нам в

дом. Трудовая денежка всегда

крепка

Труд и доходы. Вознаграждение за честный

труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек.

Считай деньги в своем кармане, а не в чужом

Технология «Клубный

час».Беседа, обсуждение, игра «Как потопаешь, так и полопаешь»,

сказка «Трудовые деньги». Рассказ «Отец и сын»

Образовательный

веб-квест

«Путешествие с

Гномом

Экономом»

(приложение 4)

Закрепляем понятия «деньги»,

«труд», «доходы», «расходы»

Веб-квест

«Путешествие с

Гномом по Денежному

городу»

Откуда берутся

деньги и зачем

они нужны?

Закрепление материала

Технология «Ситуация

месяца».Диагностика знаний и

умений детей.

Ноябрь. «Покупаем, продаем и обмениваем»

Потребности и

желания

 Домашнее хозяйство, главные

потребности человека, желания

и капризы.

Соотносим потребности,

желания и возможности

Технология ТРИЗ

Исследование: что

необходимо человеку

для жизни, игра

«Выбираем самое

важное», ситуационные

задачки, рассказ «Про

капризного Артема»,

обсуждение

Мини-спектакль

«История про

заек Мазаек»

 Различаем разницу между

желаниями и потребностями.

Учимся задавать себе вопрос и

оценивать: действительно ли мне нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это купить.

 Интерактивный мини-спектакль

Где покупают и

продают разные

товары?

Торговые предприятия:

магазины, киоски, ларьки,

базары, рынки, ярмарки.

Социо-игровая технология (работа в малых группах).Игра «Где что купить?», обсуждение, тематический стенд, папка-передвижка «Мы идем за покупками»

Стоимость и

цена товара.

Разбираем цепочку товар-стоимость-цена. Определяем

стоимость товара (сделанных

поделок: затраченные

материалы, наше время и наш труд) и формируем цену.

Технология «Клубный

час».Игра «Сколько это стоит?», беседа «Как складывается стоимость товара»,

обсуждение

Декабрь. «Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?»

Реклама вокруг нас: хорошо или плохо

Формируем правильное

отношение к рекламе, используя

наблюдения, рассказы детей,

организуя продуктивную

деятельность

Сюжетно ролевая игра (работа в подгруппах).Рекламируем

собственные поделки, книжки для чтения в группе, игрушки для

мини-спектакле

Выгодно –

невыгодно

 Волшебные правила для

покупателя и продавца, обмен,

подарок, реклама.

 Технология ТРИЗ. Ситуационные задачи, игра «Выбираем: дорого дешево, выгодно-невыгодно», сказка «Что за птица?» – обмен, сказка «Как старик корову продавал», «Что может

реклама» – обсуждение

Январь. Ярмарка и ее атрибуты

Русская ярмарка

Ярмарка и ее атрибуты: шуты и

скоморохи, зазывалы, конкурсы

и балаганы, шарманка,

Петрушка, купцы,

ремесленники, торговцы,

торговые соглашения.

Используем деньги нашей

группы, придуманные ране

Технология «Клубный

час».Обсуждение, игра-праздник «Русская ярмарка»: покупаем и

продаем свои поделки, торгуемся,

обмениваемся, заключаем торговые

соглашения, веселимся. Конкурс проектов «Этой ярмарки краски»

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр».

Праздник в рамках «Финансовой недели».

Технология «Ситуаци месяца».

Диагностика знаний и

умений детей

Февраль. «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Тратим разумно,

экономим

Деньги зарабатываются трудом,и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Бережливый человек всегда богаче.

Воспитываем бережное

отношение к труду и деньгам

Технология «Клубный

час».Беседа, чтение, игра

«Деньги получил –ерунды накупил»,

викторина «Разумные траты сказочных

героев», игра «Открываем бутербродную»

Копим и сберегаем

Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить,

копить непросто, но полезно,ответственно и важно.

Социо-игровая технология (работа в малых группах).Ситуационные задачки, папка-передвижка «Мы

копим», обсуждения, игра «Копим и

сберегаем.

Творческое

занятие «Наша

мастерская»

Развиваем у детей потребность

радовать близких добрыми

делами, экономить, беречь свои

вещи

Социо-игровая технология (работа в малых группах). Дети занимаются посильным ремонтом игрушек, в

том числе принесенных из дома. Делают поделки и экономят материал: бумагу, краски и пр.

Досуг

«Сберегаем и

экономим»

Закрепление материала.

Бережливость, экономия,

разумное отношение к расходам

(поделиться своими

сбережениями, порой абсолютно

бескорыстно)

Технология «Ситуация

месяца».Диагностика знаний и

умений детей

Март. «Что такое богатство?»

Наше богатство  

Выясняем, что не все

продается и покупается,

что главные ценности

(жизнь, мир, друзья,

солнце, близкие люди и

пр.) за деньги не купишь.

Формируем представление

об истинных ценностях и

богатстве человека

Технология ТРИЗ.

Беседа, ситуационные задачи,

игра «Что нельзя купить?»,

читаем и обсуждаем рассказ

«Как Валюша бабушке сон

покупала».Читаем и обсуждаем сказки

«Бедные богатые», «Ум и

богатство».Конкурс проектов «Наше

богатство»

Щедрость и

жадность

Разбираемся, что такое

корысть, жадность и

почему это плохо.

Обсуждаем такое качество

человека, как щедрость,

изображаем при помощи

художественных приемов.

Технология «Клубный час».

Читаем и обсуждаем рассказ

В. Сухомлинского «Жадный

мальчик», обсуждаем поговорки, пословицы

Бережливость

Осознаем, что

бережливый человек

всегда умеет трудиться,

мастерить своими руками

и радоваться от того, что

сделал что-то

самостоятельно.

Бережливость, трудолюбие,

благородство, честность –

качества человека с

правильным отношением

к деньгам.

Интерактивный мини-спектакль «Секрет белочки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Праздник в рамках

«Финансовой недели».

Закрепление материала.

Технология «Ситуация года».

Диагностика знаний и умений

детей

Апрель. «Полезные финансовые навыки и привычки»

«Полезные финансовые навыки и привычки»

Отправляемся в магазин. Покупка по правилам

Сюжетно-ролевая игра, математические игры, просмотр мультфильмов

Путешествие в общественном транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»

Просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевая игра, математические игры

Приобрел

вещь – умей с ней обращаться

Решение проблемной ситуации.

Технология «Проблемное обучение».Рассказ, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций

Май. Закрепление пройденного материала. Диагностика знаний и умений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (подготовительная к школе группа)

Здесь добавлено перспективное планировани епо ФЭМП в подготовительной к школе группе на 2019  -2020 учебный год...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...