Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа.

Тема: «Путешествие с денежками».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать понятие: «купюра», «монета»;

Познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

Развивающие:

Помочь при помощи воспитателя различать деньги разного достоинства и разной покупательной способности;

Закрепить с детьми понятие «деньги»;

Способствовать формированию коммуникативных отношений;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные: 

Воспитывать умения применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Словарная работа: Обогащение словаря «купюра», «монета», российский рубль Активизация словаря: рубль, евро, доллар, металлическая.

Методы и приемы: Словесные: организационный момент, постановка цели, художественное слово, беседа, вопросы, дискуссия. Наглядный: рассматривание монет. Игровой  сюрпризный момент, дидактические игры:«Паровоз с монетками»:», «Разложи монетки», п. и. «Монетки», «Покупки». Практические: выполнение заданий.

Материалы и оборудование: Телевизор, колонка, звуковое сообщение,  письмо с заданиями, подарок - настольная игра, иллюстрации изображением монет, монеты разного номинала больших и маленьких размеров, купюры российские и иностранные, коробки с изображением монет разного номинала, паровозик с вагончиками.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Бременские музыканты», «Муха-Цокотуха» беседы о деньгах: « Откуда берутся деньги», «На что тратятся деньги». Чтение сказок о приключениях монеток, разучивание пальчиковых игр.

Ход:

Воспитатель: 

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

Приглашаю на игру в необычную страну.

Путешествуя, мы будем выполнять задания, чтобы не заблудиться в нём нашим экскурсоводом будет, отгадайте кто?

Воспитатель: Ребята, вы любите  читать книги? Назовите свои любимые сказки.

      В них герои сказок

Покупали, и меняли, и товар свой продавали.

И монеты зарывали, дерево из денег ждали.

Каждый счастлив был и рад: будет, будет он богат!

Назовите героев сказок, о которых говорится в загадке. (Муха-Цокотуха, Буратино, Кот Матроскин, Бременские музыканты.)

На экране появляется Разбойница, она поет: «Говорят, мы Бяки-Буки».

Звуковое письмо.

Разбойница: Да, кто не любит денежки? Денежки любят все! Без них не купить ничего: ни сладостей, ни одежды, ни даже игрушек! Вот потому я все время в сказках и отбираю их у людей! По-другому нельзя!

Воспитатель: Ребята, скажите разбойнице, где можно взять деньги? Можно деньги заработать.

Воспитатель: Сейчас мы расскажем разбойнице о монетах

Ребята вы видите на экране современные монеты.

-Что вы можете сказать об этих монетах? (Круглой формы, монеты разного размера, разного цвета) Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.  Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми. Все ли они одинакового цвета и величины.

- А какая из этих монет самая ценная? Как вы думаете? (слушаем предположения детей).

Нужно обращать внимание на цифры. Цифры на монете обозначают её ценность. Чем больше цифра, тем больше ценность.

Воспитатель достает конверт.

-Посмотрите, Разбойница отправила нам письмо с заданиями.

Первое задание: «Паровоз с монетками»

Воспитатель:

Перед вами находится поезд и монеты.

А монеты в этом поезде нужно расположить  в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на монеты, какая монета может ехать в первом вагоне? Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей.

Какая монета поедет в следующем вагоне? Какая монета едет в третьем вагоне? Какая монета поедет в самом последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 рубль).

Второе задание: «Разложи монетки»,

Воспитатель:

Разбойница перемешала все монеты. Вам нужно  рассортировать  монеты согласно цифрам на коробках.

 Подвижная игра «Монетки»

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок…  (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли!

Третье задание: « Деньги разных стран».

Ребята, мы с вами выполняли задание, где были монеты. Скажите, как называются бумажные деньги? (Купюры)

Разбойница пишет, что каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились.

Четвертое задание: «Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги))

5. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

7. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

8. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

9. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

10. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

11. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

12. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

13. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

Воспитатель: Ребята, давайте научим Разбойницу играть в игру «Покупки». Напоминаю правила игры:

 Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Разбойница:

 Ребята! Я, кажется, поняла!

Зовут меня Разбойницей и Жадиной зовут,

Услышу я про деньги, и сей же час я тут!

Все говорят, я - жадная, все говорят - скупая!

Я просто экономная, запасливая такая!

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вы такие  молодцы, справились со всеми заданиями Разбойницы.

-Интересно вам было выполнять ее задания?

-Что было самым интересным?

-Что было выполнить сложно?

Разбойница  приготовила для вас сюрприз, нам нужно найти его в группе .

Раз, шагнули.

Два, присели.

И вокруг все посмотрели.

 Дети находят настольную  игру « Я выбираю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с Чёрным морем»

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, чтобы сохранить Черное море - жемчужину юга. С цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"

Методическая разработкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Классификация предметов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Классификация предметов»(с использованием  игровой  и ТРИЗ - техно...