Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Головко Лариса Вячеславовна

"Порядковый счёт в пределах 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp_v_starshey_gruppe.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Порядковый счёт в пределах 8»

Цели:

- закрепить счет в пределах восьми (прямой, обратный);

Задачи:

Образовательные:

- тренировать умение считать в пределах восьми в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

Карта – схема, картинки с изображением цветных снежинок, геометрических фигур, картинка зимы.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры от 1 до 8, снежинки с цифрами от 1 до 8, ёлочки со снежинками, альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши, ёлочки из фетра со снежинками, счётный материал (морковки, зайчики), двухполосные карточки.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

- приветствие детей;

- психологический настрой;

- сюрпризный момент.

Ход НОД:

- Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас опять смотреть,

слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать!

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить!

- Доброе утро, ребята! Я вижу, что у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались! Все в сборе – дети, взрослые, наши гости.

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем «здравствуйте» сказать!

- Ребята, что за звук мы слышим? Кажется, метель разыгралась. Что-то стукнуло о нашу дверь, проверю. Метелью вот такую коробочку нам принесло. Что может быть в ней? Давайте проверим. (Достаю снежинку)Это не простая снежинка – это пьмо. А на снежинке записка. (Читаю) Дорогие ребята, приглашаю вас в зимнее путешествие. Но это путешествие не простое, вам нужно показать  свои знания. Если вы всё верно сделаете, то найдёте чудесный мешочек с сюрпризом. С уважением, зима. Ребята, как вы думаете, а почему именно в зимнее? (Ответы детей) Назовите первый месяц зимы, а следующий? И какой последний? А сколько всего времен года? (Ответы детей) Что-то еще есть в коробочке, да это карта.

 С помощью этой карты мы и будем с вами выполнять задания.

- Приступаем. Смотрим на карту – схему и двигаемся согласно схеме. (Находим первый конверт с цифрами от 1 до 8)

- Я вам раздаю цифры, а вы должны подойти к столу и найти тарелочку с вашей цифрой. Выложите числовой ряд от 1 до 8. Проверяем.  Посчитаем от 1 до 8, а теперь в обратном порядке.

- Назовите число, которое находится после числа 6, 7.

- Назовите число, которое стоит перед числом 3.

- Назовите число, которое стоит слева от числа 5.

- Назовите число, которое находится справа от числа 1.

- назовите соседей числа 5, 7.

- Молодцы, справились с заданиями. Смотрим на нашу карту – схему и передвигаемся. (Находим конверт со снежинками)

- Для выполнения следующего задания я вам раздаю снежинки, на каждой из них цифра. Цифра на вашей снежинке соответствует количеству снежинок на ёлочке. (На столе разложены ёлочки со снежинками от 1 до 8). По моему сигналу вы должны найти нужную вам ёлочку. Раз, два, три, ёлочку найди!

- Маша, почему твоя снежинка упала на эту ёлочку? (На моей снежинке цифра 5, а на ёлочке 5 снежинок)

- Ребята, а вы могли бы сразу, не думая, подобрать для своей снежинки ёлочку? (Ответы детей) Что нужно было сделать сначала? (Посчитать)

- Нам нужно двигаться дальше. (Находят снежинку с надписью «Разноцветные снежинки» 

- Зимушка-зима хочет проверить, хорошая ли у нас память. Вот сейчас и потренируем её (на доске картинки с изображением разноцветных снежинок). Назовите, какого цвета снежинки?

-Какая по счету красная снежинка? Синяя? Какая снежинка находится между синей и красной? Закрывайте глаза, а я спрячу одну картинку. Вы должны назвать, какая снежинка исчезла. Отлично справились с этим заданием.

- А теперь и мы превратимся в снежинки.

Физминутка.

- Мы снежинки, мы снежинки,

Мы летаем, как пушинки.

Ветер дует всё сильней,

а снежинкам веселей.

Ветер дует тише-тише,

А снежинки ниже, ниже.

Полетали, полетали

И на землю все упали.

- Двигаемся дальше. Находим конверт с геометрическими фигурами. Задание «Фонарики для терема Зимы» Зимушка – зима просит осветить её терем фонариками, но необычными. Сегодня фонариками будут геометрические фигуры. Для выполнения этого задания нам необходимо сесть на свои места согласно той геометрической фигуре, которую я вам сейчас дам. Вспомним, какие мы знаем геометрические фигуры.

- Перед вами геометрические фигуры. Какая фигура лишняя? Докажите. (Ответы детей)

- Перед вами терем Зимы.

- В левом верхнем углу

нарисуйте красный треугольник.

- В правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.

- В левом нижнем углу нарисуйте жёлтый круг.

- В правом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

- В центре – коричневый овал.

-Давайте проверим. У кого получилось так же? Молодцы, справились, отложите лист.

Наши пальчики старались, пусть немного отдохнут.

Пальчиковая игра «Наши пальчики гуляли…»

- Ребята, поднимите руку, а кому нравится зима?, А как красиво в зимнем лесу! Как вы думаете, кому в лесу зимой трудно? (Зайцу) Докажите. (У него нет своего дома, он живёт под кустом, под ёлочкой, и зимой голодно)

- Давайте угостим зайчиков морковкой. Ещё одно задание для вас. Пододвиньте поближе двухполосную полоску. А Маша будет выполнять это задание у доски. Перед вами морковки и зайчики. На верхнюю полоску положите столько зайчиков, сколько показывает моя цифра. Матвей, сколько ты положил? (5)

- Какой цифрой можно обозначить число 5? Найдите цифру 5 и положите на стол, под полоску.

- На нижнюю полоску положите столько морковок, сколько показывает следующая цифра. Катя, сколько морковок ты положила? (4) Какой цифрой можно обозначить число 4? Положите её справа от цифры 5. Ребята, всем ли зайчикам хватило морковок? (Нет) Почему? (Ответы детей) Каким знаком мы можем это показать? Поставьте его между цифрами. На сколько зайчиков больше, чем морковок? Как сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей)

- На карте осталась еще одна остановка. Двигаемся дальше. (Находим снежинку с заданием - игрой «Да или нет» (Работа с сигнальными карточками)

- Давайте зиме докажем, что мы можем справиться с любыми заданиями.

Если то, о чём я говорю – правда, вы показываете мне красный сигнал, если ложь, синюю карточку.

- Сегодня пятница?

- Неделя имеет 7 дней?

- Пять меньше, чем 3?

- У геометрической фигуры круг три угла?

- После утра наступает ночь?

- Воскресенье – выходной день?

- Куст выше дерева?

- Ребята, у нас остался еще один пункт на нашей карте – схеме. (Находят сюрприз) Вот и закончились наши испытания.

- Какие задания вам показались сложными? А что было самое лёгкое? Вечером вы можете рассказать о нашем зимнем путешествии своим родителям.

-А теперь я предлагаю поиграть в ваши любимые игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...