ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6
ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
детей старшей группы № 11
в 2018-2019 уч. Году
Воспитатели: Абрамова Н.В;
Москалюк А.П.
Волосово
2019
Актуальность проблемы
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Цель
Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.
Задачи
- Познакомить с элементарными экономическими понятиями;
- Формировать деловые качества личности, обучать ориентироваться в происходящем;
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас;
- Учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми – «товар - деньги – товар»;
- Учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги;
- Понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.
- Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.
Перечень используемых дидактических материалов, технических средств.
Дидактические игры, фото города Волосово, проектор, ноутбук, презентации. Сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции «Обмен», «Коммерсант», «Что быстрее купят?» и т.д. Сюжетноролевые игры «Магазин на диване», «Супермаркет», «Салон красоты» и т.д.
Ожидаемый результат
∙ Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (материальный мир как результат труда людей);
∙ Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
∙ Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
∙ Дети привносят в игры свой жизненный опыт экономических отношений;
∙ Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие;
∙ Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
∙ Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Практический выход
Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье; участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей;
Создание обогащённой развивающей среды в группе: пополнение уголка математики; создание картотек игр; создание сюжетноролевой игры «Магазин на диване».
Проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций; проведение тематических занятий.
Методы
Утренний круг, беседа, рассказывание историй и сказок, чтение пословиц и поговорок, рассказов и сказок, игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, настольно-дидактические игры, проблемные ситуации, изготовление поделок. Изготовление атрибутов к играм, просмотр фильмов, консультации с родителями.
Этапы
I этап. Организационный.
Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; совместные с детьми размышления на темы: «Что такое финансы?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.
II этап. Реализация
В этом учебном году уже проведены следующие занятия по обучению финансовой грамотности детей старшей группы № 11:
- Занятие на тему «Что такое деньги». Цель: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами России.
- Занятие по ФЭМП на тему «Размен денег». Цели: раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги», «магазин», «цена», «сдача»; учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством купюр и монет при размене денег; учить выполнять практические действия по размену денег.
- Занятие на тему «Труд. Заработная плата. Профессии». Цели: раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; закрепить у детей представления о профессиях города Волосово; учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью; воспитывать бережное отношение к труду;
- Занятие на тему: «Бюджет семьи». Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (доходы: зарплата, пенсия, стипендия и расходы).
- Занятие на тему «Магазин. Виды магазинов». Цели: ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличи-тельные черты; уточнить у детей представления о разных видах магазинов; учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов;
Две недели с 4 по 15 февраля в группе проводили насыщенную работу по проекту «В мире экономики». Пополнена образовательная среда и организованы условия для сюжетно ролевых игр:
- Сюжетно-ролевая игра «Банк». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
- Настольная игра «Коммерсант». Цели: продолжать знакомство с экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр).
- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Продолжать учить считать, разменивать купюру и давать сдачу; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.
- Игра «Магазин на диване». Цели: дать понятие экономической категории – реклама. Научить делать выбор товара на компьютере, опираясь на рекламу, и заказать его по телефону.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умение считать сдачу. Воспитывать бережливость, расчетливость, трудолюбие, осуждать жадность.
- Дидактическая игра «Доходы-расходы». Цели: воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности. Дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.
- Создание рекламного альбома из газетных, журнальных вырезок. Цели: показать необходимость рекламы в реализации продуктов труда (товары, услуги).
- Изготовление рекламной папки «Магазин на диване». Цели: развивать творческие способности. Способствовать развитию памяти, чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
- Собраны картотеки сюжетно-дидактических игр, моделирующих жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции, например, «Обмен», «Маленькие покупки», «Что быстрее купят?» и т.д.
- Дети слушают сказки и рассказы экономического содержания о потребностях и возможностях: «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке». Цели: продолжать знакомить детей с экономической категорией «потребности» на примере человека. Закрепить знания о видах потребностей (духовных, материальных, социальных). Формировать умение устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей. Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать настойчивость, честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности.
- Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть». Цели: формировать уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость.
- Чтение пословиц и поговорок на тему: «Труд». Цели: научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Учить детей слушать и понимать чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Развивать речь детей.
Ведется работа с родителями:
- День открытых дверей 22 ноября был посвящен теме финансовой грамотности, родители присутствовали на занятии «Деньги. Купюра. Монета». Цели: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей.
- Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей». Цели: Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом. Способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду. Убедить родителей в важности экономического воспитания.
- Создание инеллект-схемы на тему «Бюджет семьи». Цели: обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
- Анкетирование по вопросам финансовой грамотности. Цели: в начале учебного года - определить знания родителей и их мнение по экономическому воспитанию детей в семье. В конце - выявить результативность проведенных мероприятий.
III этап. Заключительный
В мае планируется проведение заключительного мероприятия «Ярмарка». На следующий учебный год следует возобновить данную работу и продолжить постепенно давать начальные знания из области экономики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе Квест «В поисках Финансоленда»
Сценарий развлечения с детьми по обучению финансовой грамотности в старшей группе Квест «В поисках Финансоленда»...
Конспект ООД по обучению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука экономики»
Конспект занятия по финансовой грамотности "Азбука экономики"...
Отчет по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
«Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»
Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....