Отчет по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
презентация

Соколова Галина Александровна

Цель:  Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samoobrazovanie.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Отчет по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» Выполнил: в оспитатель Соколова Г.А.

Слайд 2

Тема моей работы по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Слайд 3

Задачи: -реализовать федеральный государственный стандарт в работе с дошкольниками; -использовать современные технологии и методы работы в старшей группе; -способствовать формированию первоначальных представлений у детей о потребностях; -способствовать формированию первоначальных представлений о труде; -способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров; -способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления; -способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. -учить признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); -рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; -применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 4

Этапы реализации самообразования: Первый этап (организационно-теоретический: сентябрь – октябрь 2021 г.) – изучение возможностей внедрения экономического воспитания в образовательный процесс со старшими дошкольниками, анализ имеющихся условий, повышение квалификации, сбор информации) Второй этап (накопительно-практический: ноябрь 2021 – апрель 2022 г.) - практическое осуществление деятельности по внедрению финансовой грамотности в образовательный процесс, решение организационных вопросов, разработка проекта на год, мастер-классов по работе с детьми, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем. Третий этап (заключительный: май 2022 г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; овладение инновационными педагогическими технологиями как средствами познавательного развития детей; умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности. Внедрение в образовательный процесс экономического воспитания позволит осуществлять тесную связь этического, трудового и экономического воспитания, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в дошкольном возрасте. Работа предполагает комплексный подход к развитию личности дошкольника, предусматривая тесную связь этического, трудового и экономического воспитания.

Слайд 6

Для работы по данной теме я в первую очередь: Изучила новые законодательные документы в сфере образования; 2. Детально изучила выбранную тему; 3. Составила перспективный план работы; 4. Изучила новые программы и педагогические технологии; ознакомилась с практикой дошкольных учреждений.

Слайд 7

№ п / п Месяц План работы с детьми, педагогами, родителями 1. Сентябрь 1. Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация мультфильма «Телефон». 2. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями. 3. Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» 2. Октябрь 1. Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк» 2. Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник: за и против» 3. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» 3. Ноябрь 1. Квест – игра «Путешествие Буратино» 2. Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные потребности» 4. Декабрь 1. Формировать представление о потребностях и возможностях: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон». 2. Круглый стол «Развитие финансовой грамотности дошкольников» 3. Разработка буклетов «Ребенок и финансы»

Слайд 8

5. Январь 1. С/р «Магазин», Д.и «Безналичные деньги». Поход с детьми в магазин. 2.Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого» 3. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами» 6. Февраль 1. Викторина по экономическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в денежную страну» 2.Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников» 3. Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» 7. Март 1. Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии «бюджет» 2. Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет» 8. Апрель 1. КВН «Путешествие в денежную страну» 2. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» 3. Деловая игра для родителей детей старшей группы «Азбука финансов» 9. Май 1. Формировать представление детей о рекламе. С. В. Михалков «Как старик корову продавал» 2.Отчёт- презентация 3. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 21-22 учебный год на тему «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Материал можно использовать для совершенствования условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» 2020 - 2021г

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задачи:- сформировать первичные экономические понятия; - научить детей правильному ...

План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год

План работы по самообразованию. Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» на 2021-2022 учебный год...

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» 2022-23г.г

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрени...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Цель:  Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...