План самообразования на 21-22 учебный год на тему «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
материал (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Материал можно использовать для совершенствования условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-22gg_samoobrazovanie.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год

тема

цель

задачи

актуальность

планируемые результаты

«Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Совершенствование

условий для формирования

 у детей дошкольного

возраста основ

финансовой грамотности.

 Помочь детям пяти–шести

 лет войти в социально-

экономическую жизнь,

способствовать

формированию

основ финансовой

грамотности у детей

данного возраста.

-реализовать федеральный государственный стандарт в работе с дошкольниками;

-использовать современные технологии и методы работы в старшей группе;

-способствовать формированию первоначальных представлений у детей о потребностях;

-способствовать формированию первоначальных представлений о труде;

-способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;

-способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;

-способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

 -учить признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

-рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их перспективу реализации;

-применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Формирование основ педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

овладение инновационными педагогическими технологиями как средствами познавательного развития детей;

умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

Создание картотеки дидактических и с.р игр, дидактического материала; сборника консультаций и рекомендаций для родителей.

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр для детей по теме самообразования для пополнения уголка сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Месяц

Формы работы

Отметка о выполнении

Сентябрь

1.Изучение методической литературы по теме самообразования, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2.Составить перспективный план работы по самообразованию.

Октябрь

1. Создание картотеки игр по теме.

2. Прохождение курсов ПК по теме «Финансовое воспитание детей в системе дошкольного образования»

3. Формировать представление детей о бережном отношении к игрушкам и окружающим предметам, о необходимости трудиться, чтобы что-то получить.

  -    3. Работа с детьми:

--     - Чтение потешки «Хороши у нас игрушки» и познакомить с его

        значением (Бережно относиться к игрушкам)

 - Воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.

- Чтение потешки с потешкой «Сорока – белобока кашу варила» и познакомить с его значением (Чтобы что-то получить, необходимо трудиться)

- Беседа с дошкольниками о профессиях, привитие уважения к представителям разным профессий, ценности любого труда.

- Знакомство детей с профессиями «Продавец» и «Кассир», терминами «чек», «цена», «сдача», «стоимость» и правилами поведения в магазине.

- Сюжетно ролевая игра «Магазин»

- Экскурсия в магазин

- Чтение и обсуждение сказок о труде: народных - «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь» и др.; авторских: А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К.И.Чуковский «Федорино горе».

- Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе», «Морозко», «Мужик и медведь» и др

3. Создание сборника консультаций и рекомендаций для родителей по темам:

- «Финансовая грамотность дошкольников»

- «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

- «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»

- «Учите ребенка считать деньги»

- «Учите ребенка планировать семейный бюджет» или «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» 

- Рекомендации для родителей: «Учите видеть связь между трудом и деньгами», «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

4.Оформление письменной консультации в группе ВК – «Финансовая грамотность дошкольников».

Ноябрь

1.Оформление письменной консультации в группе ВК на тему «Знакомим детей с понятием «Бартер».

2. Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников» (проведение игр и предоставление картотеки игр по финансовой грамотности детей)

3. Формировать представление детей о бартере.

5.Работа с детьми

- Чтение и обсуждение сказок о бартере.
Народных: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело».
Авторских: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- Просмотр мультфильмов «Лисичка со скалочкой», «Дудочка и кувшинчик».
- Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме из картотеки.

6.Пополнение уголка сюжетно-ролевых игр в группе. Изготовление пособий для игр.

Декабрь

1. Оформление письменной консультации в группе ВК: консультация родителей на тему «Знакомим детей с понятием «Деньги» и «Финансы».

2. Формировать представление детей о деньгах и финансах.

3.Работа с детьми:

- Исследование денег: монет и бумажных купюр.

- Изготовление монет и бумажных купюр из картона и бумаги с детьми.

- Игра «Поезд монет» (учить распределять монеты в поезде от большего достоинства к меньшему).
- Игра «Посчитай и купи" (учить считать количество денег и соединить с той покупкой, на которую у них хватит средств).

-   Чтение и обсуждение сказок о деньгах.
Авторских: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. -Х. Андерсен «Огниво».
- Просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Огниво».   

Январь

1. Формировать представление детей о рекламе.

2. Работа с детьми:

- Чтение и обсуждение сказок о рекламе.
Народных: «Лиса и козел».
Авторских: Г. -Х. Андерсен «Новое платье короля», Ш.Перро «Кот в сапогах», С.Михалков «Как старик корову продавал»

3.Просмотр мультфильма по сказке С.Михалкова «Как старик корову продавал»

3. Инсценировка по сказке С.Михалкова «Как старик корову продавал»

4. Изготовление костюмов и атрибутов к сказке «Как старик корову продавал».

5. Оформление письменной консультации в группе ВК: консультация родителей на тему «Знакомим детей с понятием «Реклама».

Февраль

1.Оформление письменной консультации в группе ВК: консультация родителей на тему «Знакомим детей с понятием «Потребности: «необходимые» и «желаемые».

2. Формировать представление детей о потребностях: «необходимые» и «желаемые».

3.Работа с детьми

- Игра «Необходимое и желаемое». Учить детей определять «необходимые» и «желаемые» предметы и продукты.

- Чтение и обсуждение сказок о купле-продаже.
Народных: «Мальчик с пальчик», «Чудесная рубашка».
Авторских: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

- Просмотр мультфильмов «Аленький цветочек», «Мальчик с пальчик».

4. Создание игр и атрибутов к ним с родителями

5. Рекомендации для родителей

Март

1.Оформление письменной консультации в группе ВК: консультация родителей на тему «Знакомим детей с понятием «Бюджет».

2. Формировать представление детей о бюджете.

3.Работа с детьми

- Знакомство детей с понятиями «Бюджет», «Доход», «Расход», «Заработная плата».

- Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии «бюджет»

- Экскурсия в магазин (учить выбирать товар с минимальными затратами для семейного бюджета)

Апрель

1. Закрепление представлений детей по теме «Финансовая грамотность»

2. Использование дидактического материала, изготовленного в течение года.

3. Работа с детьми:

- Чтение произведений, просмотр мультфильмов, проведение дидактических и сюжетно ролевых игр по теме самообразования для закрепления.

Май

1.Организация выставки игр и атрибутов, созданных родителями по теме.

2.Работа с детьми

- Проведение дидактических и сюжетно ролевых игр, чтение произведений, просмотр мультфильмов по теме самообразования для закрепления.

3.Отчет на педагогическом совете о проделанной работе с презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).

Перспективный план самообразования Фроловой  Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.  Помочь детям дошкольного возраста войти в социально-  экономическую жизнь. Создание осн...

План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Цель:  Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи :  Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно...

Отчет по теме самообразования:  «Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономического воспитания»

Данный методический материал будет полезен воспитателям, решившим взять себе  тему самообразования "Формирование финансовой грамотности дошкольников старшего возраста посредством экономическ...