Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).
материал (младшая группа)
Перспективный план самообразования Фроловой Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста).
Месяц | Работа воспитателя | Работа воспитателя с детьми | Работа воспитателя с родителями | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1.Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»; 2.Постановка целей и задач по данной теме; 3.Составление перспективного плана по теме самообразования. | 1.Использовать потешек В режимных моментах; 2.Чтение детям русских народных сказок; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных | 1. Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей |
|
Октябрь | 1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек; 3.Чтение детям русских народных сказок; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок,песенок, потешек, прибауток,колыбельных | 1.Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре«Моя Семья»; 2.Оформление папки– передвижки на тему:«С пальчиками играем,речь развиваем» |
|
Ноябрь | 1.Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»; 2.Создание картотеки потешек для работы с детьми; 3. Изготовление фланелеграфа; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4.Игровое занятие «Репка». | 1.Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки» |
|
Декабрь | 1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»; 2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; | 1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома; 2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»; |
|
Январь | 1.Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; 2.Обустроить уголок ряженья; 3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки); | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; | 1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам; 2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам; 3.Оказание помощи в шитье кокошников, юбок, косыночек…; |
|
Февраль | 1.Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»; 2. Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации); 5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); | 1.Консультация «Почитай мне мама сказку»; 2.Оказание помощи в изготовлении настольного театра на стаканах к р.н.с. «Теремок»; |
|
Март | 1.Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам; 2.Ремонт настольно – печатных игр по сказкам; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек. 3. най потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 5.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации); 6.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); | 1.Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка; 2.Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»; |
|
Апрель | 1.Изучение темы: «Использование хороводных игр»; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации); 5.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 5.Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»; | 1.Оказание помощи |
|
Май |
| 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек; 3Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации); 5.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) | 1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план самообразования Фроловой Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста).
Месяц | Работа воспитателя | Работа воспитателя с детьми | Работа воспитателя с родителями | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1.Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»; 2.Постановка целей и задач по данной теме; 3.Составление перспективного плана по теме самообразования. | 1.Использовать потешек В режимных моментах; 2.Чтение детям русских народных сказок; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных | 1. Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей | |
Октябрь | 1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек; 3.Чтение детям русских народных сказок; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок,песенок, потешек, прибауток,колыбельных | 1.Участие родителей в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре«Моя Семья»; 2.Оформление папки– передвижки на тему:«С пальчиками играем,речь развиваем» | |
Ноябрь | 1.Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»; 2.Создание картотеки потешек для работы с детьми; 3. Изготовление фланелеграфа; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4.Игровое занятие «Репка». | 1.Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки» | |
Декабрь | 1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»; 2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек. 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; | 1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома; 2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»; | |
Январь | 1.Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»; 2.Обустроить уголок ряженья; 3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки); | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек. 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; | 1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам; 2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам; 3.Оказание помощи в шитье кокошников, юбок, косыночек…; | |
Февраль | 1.Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей»; 2. Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2. Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации); 5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); | 1.Консультация «Почитай мне мама сказку»; 2.Оказание помощи в изготовлении настольного театра на стаканах к р.н.с. «Теремок»; | |
Март | 1.Изучение темы: Настольно – печатные игры по русским народным сказкам; 2.Ремонт настольно – печатных игр по сказкам; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек. 3. най потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; 4.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 5.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации); 6.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); | 1.Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка; 2.Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»; | |
Апрель | 1.Изучение темы: «Использование хороводных игр»; | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации); 5.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото); 5.Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»; | 1.Оказание помощи | |
Май | 1.Использовать потешек в режимных моментах; 2.Разучивание и проговаривание потешек; 3Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных; 4.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры- драматизации); 5.Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) | 1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи посредством устного народного творчества"
Знакомство детей с устным народным творчеством, усваивать свой родной язык. Знать свои обычаи, традиции, культуру. Понимать красоту своего языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131731-1351506852.jpg)
Развитие речи посредством устного народного творчества у детей 3-4 лет
Методический материал по использованию устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597768-1424516708.jpg)
"Развитие речи посредством устного народного творчества"
Из личного опыта «Развитие речи посредством устного народного творчества». «К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1056322-1542104323.jpg)
Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе
Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977223-1511368994.jpg)
"Воспитание нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок"( 2 группа раннего развития)
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1303595-1610561541.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему: «Развитие речи посредством русского народного фольклора»
Сегодня существует социальный заказ общества на воспитание ребенка, обладающего хорошо развитой речью. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Общепризнанным являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1303595-1610561541.jpg)
Опыт работы на тему: «Развитие речи посредством русского народного фольклора»
Детский фольклор обширная область устного народного творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. И хотя они состоят из немногих строк, незатейливы...