План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности

Белогорцева Наталия Николаевна

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.  Помочь детям дошкольного возраста войти в социально-  экономическую жизнь. Создание основ для  формирования финансово грамотного поведения детей  дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.pptx332.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания » Подготовила В оспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Белогорцева Наталия Николаевна

Слайд 2

Целью моей работы является: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям дошкольного возраста войти в социально- экономическую жизнь. Создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина .

Слайд 3

Какие же задачи я перед собой поставила: -Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. -Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства в дошкольном возрасте. -Определить направления работы по формированию финансово - грамотного поведения детей дошкольного возраста.

Слайд 4

-Совершенствовать формы и методы работы по экономическому образованию. -Расширять интерес у детей к элементарным экономическим знаниям. -Привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно- развивающей среды. -Проанализировать работу по формированию финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Актуальность темы: Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей. развивающей среды.

Слайд 6

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Слайд 7

Этапы моей работы по самообразованию Свою работу по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста разделила на несколько этапов: 1 этап – организационно-ознакомительный. Обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированных знаний. Определение содержания и объема работы; изучение и анализ литературы, интернет - ресурсов; подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала; создание предметно- развивающей среды; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей.

Слайд 8

2 этап – основной . Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Апробация опыта работы по формированию финансовой грамотности в условиях МКДОУ. 3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. Анализ результативности решения противоречий, мониторинг.

Слайд 9

Формы работы 1 этап Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов; Чтение методических пособий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях; Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на интернет порталах, педагогических сайтах. Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности, ОД,; Анализ детских поделок, личных финансовых планов. Разработка конспектов ОД; Подбор наглядного материала; Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме. Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры

Слайд 10

2 этап Разработка проекта по теме самообразования «Юный финансист» Проведение совместных с родителями мероприятий в соответствии с циклограммой взаимодействия 3 этап Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности, НОД; Анализ детских поделок, личных финансовых планов.

Слайд 11

Предполагаемый результат: Систематизировать полученный материал по выбранной теме через подготовку доклада на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 4-7 лет» Анализ результата мониторинга и оформление его в виде отчета с таблицами и диаграммами. Оформить центра активности «Умка - финансист» . Разработать конспекты ОД . Собрать картотеку наглядного материала. Организовывать тематические мероприятия с воспитанниками в соответствии с перспективным планом

Слайд 12

Перспективный план по самообразованию : Т р у д -п р о д у к т-тов а р Реклама Деньги Сентябрь Ознакомление с литературой : Шатова А. Д. «Тропинка в экономику» . Для детей 4-7 лет. Шатова А. Д. «Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников» . Шатова А. Д. «Экономическое воспитание дошкольников» . Октябрь Презентация «У каждого человека должно быть интересное занятие» . Беседа о профессиях мам и пап. Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль» . ОД «Что такое реклама?» . Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций. Проект «Что такое деньги? Какие бывают деньги?» . Методическая работа воспитателя.

Слайд 13

Ноябрь Презентация «Почему все взрослые работают?» . Беседа о необходимости трудиться. Знакомство с экономическим понятием «труд» . Чтение отрывка из книги Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены» о рекламе. Сжетно - ролевая игра «Рекламное агентство» . Практическое задание «Изготовление рекламы игрушки» Чтение РНС «Лисичка со скалочкой» . Знакомство с экономическим понятием «бартер (натуральный обмен) ». Методическая работа воспитателя Декабрь Викторина «Профессии» . ОД «Где должна и может быть расположена реклама» . Беседа о том, как выглядит их подъезд, наклеена ли реклама на стенах и дверях подъезда. дать правильную оценку недопустимой деятельности рекламораспространителей. Чтение истории 8 «Как Миша понял, что деньги счет любят» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом» . Методическая работа воспитателя

Слайд 14

Январь ОД «Когда продукт труда превращается в товар» . Знакомство с экономическим понятием «товар» . Просмотр презентации «Как продукт превращается в товар» . Проект «Как мы распоряжаемся деньгами» Методическая работа воспитателя Февраль ОД «Качество товара. Что это?» Чтение РНС «По копейке блестка» . Рассматривание рекламных буклетов (детского содержания) . Знакомство с понятием «Реклама товаров для детей» Презентация «Чем лучше качество, тем дороже вещь» Методическая работа воспитателя Март ОД «Знакомство с новой профессией - менеджер» . Чтение стихотворения Э. Успенского «Реклама» Методическая работа воспитателя Апрель ОД «Сколько заработал, столько и купил» Деловая игра «Сказочный рекламный агент» .Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» . Чтение РНС «По копейке блестка» Методическая работа воспитателя

Слайд 15

Май Викторина «В мире профессий» . ОД «Откуда у людей берутся деньги?» Методическая работа воспитателя Предполагаемый результат : -необходимый минимум экономических, финансовых и предпринимательских знаний -представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о производстве, о том, как получают профессию -экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность) -стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста

Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ ПО ТЕМЕ ««ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Обучающие:1.Обучать дошкольников правилам безопасного  и правопослушного  поведения на улицах, дор...

План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его ...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...