Оформление уголков безопасности в ДОО
учебно-методический материал

Оформление уголков безопасности в ДОО. Материал систематизирован и оформлен в виде презентации. Создан для коллег, с целью мониторинга заниний на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_bezopasnosti_dlya_kolleg.pptx176.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление уголков безопасности в ДОО (на примере МАДОУ № 78) Выполнила воспитатель Зайцева М.С.

Слайд 2

Требования к уголкам безопасности Они должны удовлетворять интересы детей, быть увлекательными. Материальная база должна соответствовать возрасту воспитанников. Эстетическое оформление должно вызывать ощущение уюта и привлекать детей. Это поможет создать хорошее настроение и вызовет интерес у воспитанников. Оптимальное расположение в помещении. Удобное использование, наличие света и легкий доступ. Материалы должны быть удобны и доступны для использования для любого ребенка. Необходимо учесть региональный компонент при оформлении (изучение национального быта, искусства, литературы, языка ).

Слайд 3

Цель и задачи Цель: формирование понимания по основам безопасности у детей Для достижения цели воспитатели: Прививают безопасное для человека и природы поведение. Изучают и разбирают правила дорожного движения не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя транспортного средства. Формируют осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для природы и человека. Разбирают и прорабатывают сценарии развития и решения возможных критических, и бытовых ситуаций с помощью игр или использования раздаточного материала.

Слайд 4

Методическая часть Реализацию программы по ОБЖ для детей с помощью пособий и презентаций на протяжении года. Контроль по осуществлению СанПиН требований, осмотр территории и зданий детского сада, анализ и профилактика заболеваемости детей. Оформление и создание предметов и ресурсов для обучения: наглядные материалы, пособия, игры и литература. Составление перспективного плана работы по ОБЖ для всех возрастных групп. Проведение учебных эвакуаций с имитацией различных чрезвычайных ситуаций.

Слайд 5

Воспитательная и образовательная части Изучение, анализ и обсуждение литературных произведений на тематику ОБЖ. Образовательная деятельность. Проведение активных и дидактических игр на тематику ОБЖ. Организация сюжетных игр по ОБЖ. Тематические беседы и экскурсии с воспитанниками.

Слайд 6

Работа с родителями Консультации со специалистами. Групповые родительские собрания и профилактические беседы. Оформление раздаточного материала и просвещение с его помощью родителей о воспитании безопасного образа жизни в семье.

Слайд 7

Наполняемость уголка безопасности Наглядный подготовительный материал для обучения. Информацию о возможных чрезвычайных и травматических ситуациях. Макеты машин и техники служб по чрезвычайным ситуациям: машина скорой помощи, пожарная техника и пожарный щит. Обучающие и дидактические игры и конкурсы, например, «Умный светофор» и «Основы безопасности». Покупной вариант можно заменить, изготовленным своими руками. Предметы для обучения в формате сюжетно-ролевой игры: экипировка работников служб спасения, куклы, напольное покрытия для изучения движения при ПДД. Макеты предметов личной безопасности: телефоны службы спасения, отражающие материалы, огнетушитель.

Слайд 8

Младшая группа Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, картинки с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть без перекрёстка. Макет транспортного светофора (плоскостной).

Слайд 9

Средняя группа Разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части ( когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора и наоборот). Макет светофора с переключающимися сигналами. Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы нанесён пешеходный переход.

Слайд 10

Старшая группа Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке . Макет со съёмными предметами, для того, чтобы дети сами могли моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»;

Слайд 11

Старшая группа Различные знаки. В группе имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Поэтому в уголке БДД есть схема жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Слайд 12

Подготовительная группа Ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах имеются фланелеграфы – для моделирования ситуаций на дороге.

Слайд 13

итог Создание информативного уголка безопасности — ответственный шаг для образовательного учреждения, поэтому важно относиться к нему со всей серьезностью, так как от усвоения материала зависит безопасность ребенка.