Проект по духовно-нравственному воспитанию "О любимых бабушках и мамах" для среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)

Александра Дубейко

Информационный, творческий проект для детей средней группы. Нацелен на расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «О любимых мамах и бабушках».

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатель Дубейко А.Б., дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель.

Сроки проведения: с 25.02.2019г. – 15.03.2019г.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «О любимых мамах и бабушках», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек праздник.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в жизни.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
  2. Учить детей анализировать произведения о мамах и бабушках.
  3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера.
  4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы и бабушки.
  5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
  6. Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач проектной деятельности.
  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Составление плана основного этапа.
  • Подбор литературных произведений о маме и бабушке.
  • Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

Основной этап:

  • Рассматривание фотографий мам и бабушек.
  • Знакомство с историей возникновения праздника.
  • Рассматривание книг о мамах.
  • Чтение произведения с дальнейшим анализом.
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
  • Чтение произведений о мамах в свободном и домашнем чтении.
  • Составление описательных рассказов «Моя Мама».
  • Изготовление поздравительного стенда и подарка.

Познавательное развитие.

Задачи:

- помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать;

расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей;

- формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда;

Беседы: - «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы иногда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?»

«Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится? Где готовим еду мама, бабушка? Как облегчить труд мамы (бабушке) на кухне? Как вы помогаете маме и бабушке?»

«Любите ли вы свою маму, бабушку? За что вы их любите?»

«Моя любимая мамочка».

- «Где работает твоя мама? Что она делает дома? Помогаете ли вы маме? Почему надо помогать маме?»

«Хочешь ли ты быть как мама? В чём ты хочешь быть на неё похожим?»

- «Кто дома помогает маме убирать со стола?»

- «Как вы будете поздравлять маму, бабушку с праздником? Какой подарок им можно приготовить?»

Разговор на тему: - «Кто настоящий волшебник».

Рассматривание иллюстраций о маме.

Речевое развитие.

Задачи:

- развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Беседы: - «Какая у тебя мама? Зачем нужна мама?»

«Как вы заботитесь о маме (бабушке)? Что будете делать, если она устала? Заболела?»

«8 Марта – женский день».

Составление описательного рассказа о мамах, используя фотографии мамы.

Чтение стихотворений: - «Весна» А. Плещеева

- «Вот какая мама» Е. Благининой

- «Весна» Ф. Тютчева

- «Доброта» Л. Николаенко

- «Праздник мам» В. Берестова

- «Моя мама» А. Костецкого.

Разучивание стихотворений: «Мама стряпала пирог» Г. Кодиненко

- «Мамочка родная». Рзучивание песен.

Проговаривание чистоговорки: - «Мамины пироги».

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.

Дидактические упражнения: - «Волшебный букет для наших мам»

«Чему учит мама своих малышей»

- «Составь портрет мамы»

«Обустраиваем кухню»

- «Добрые слова для мамы»

«Скажи добрые слова для бабушки»

- «Профессии»

«Мамины помощники»

«У кого кто?»

«Поможем маме (собрать бусы с коврика)»

- «Хочу быть похожей на маму»

- «Наши алые цветы распустили лепестки».

Сюжетно – ролевая игра: - «Мама с дочкой у врача».

Дежурство по столовой: - «Покажи, как ты помогаешь маме».

IMG_5858 — копия.JPG

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям;

- учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций;

- закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам;

развитие музыкально – художественной деятельности детей.

Лепка:  «Открытка»(из соленого теста), «Кухонный сервиз»

IMG_0786.JPG

Рисование:  «Картинки для мамы», «Портрет мамы», «Украшение платочка».

Аппликация:  «Первые цветы»,  «Сладкие розы для милой мамы» (подарок).

Разучивание песен: «Солнышко лучистое»

«Вкусные оладушки»

- «Молодая бабушка»

- «Динь – дон».

IMG_0870.JPG

Физическое развитие.

Задачи:

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подвижные игры: - «Подарок маме»

- «Найди маму»

- «Блин – оладушек»

- «Сделай фигуру»

«Собери клубочки»

- «Замети мусор».

Пальчиковая гимнастика: - «Наши мамы»

- «Помощники»

- «Салат».

Заключительный этап:

  • Оформление выставки рисунков детей.
  • Оформление стенда с поздравлением.
  • Проведение праздника «Мамины помощники».
  • Составление проекта.

Коллективная работа: «Букет для милой мамы».

IMG_0879.JPG

IMG_0908.JPG

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Мамины помощники».