Занятие: "Я будущий первоклассник".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максимов Александра Ивановна

Повышение психологической безопасности детей, уменьшение тревожности, снятие напряжения перед обучением в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_budushchiy_pervoklasnik.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.

Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память. Стимулировать внутригрупповое общение.

Оборудование: мяч, простые карандаши, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, расслабляющая музыка.

Ход занятия:

Ритуал приветствия: сообщение детям цели занятия.

- Добрый день, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Приветствие:

- «Добрый день, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают).

- « Добрый день, небо!» (аналогично)

- «Добрый день, всем нам!» (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Разминка:

- Я буду задавать вопросы и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч должен быстро ответить на вопрос и вернуть мне мяч.

Дети отвечают на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

Какое сегодня число?

А какой день недели?

- Какой день идет после среды?

- А перед пятницей?

Какой любимый день? Почему?

- Из каких частей состоят сутки?

- Какая сейчас часть суток?

- Итак, сейчас осень. Ноябрь -  какой месяц весны? Подберите для ноября красивые слова….

Основная часть:

Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе. Развивать логическое мышление.

- Ребята, а вы любить отгадывать загадки?

1) Что за добрые друзья живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,

В переплетах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне, Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне.

Что творится в океане,

Чем питаются мартышки – обо всем расскажут….(книжки)

2) То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?....(тетрадь)

3) Носят девчонки, носят мальчишки

В кожаном доме тетрадки и книжки….(портфель)

4) Кусочек белый на доске бегал.

Буквы, цифры он печатал.

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стала. А потом совсем пропал….(мел)

- Ребята, про что загадки?

- как вы думаете, почему я вам загадываю загадки про школьные принадлежности?

- кто хочет идти в школу в первый класс?

Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка-колокольчик)

- Начинаем урок!

Игра «Кто чему хочет научиться в школе?»

Цель: повышать мотивационную готовность к школе, развивать произвольную сферу. Вербальное мышление.

- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте в круг.

- Руки вперед:» И я тоже. Согласен».

- Руки за спину: « Я не буду. Я не согласен».

- Руки на голову. Почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».

Начинаем игру: » Я серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, играть в игрушки, считать, драться, читать, бегать и прыгать как спортсмен, царапаться). А вы? (дети отвечают одним из трех жестов).

Упражнение «Обобщающие слова».

Цель: развивать логическое мышление.

- Я буду называть предметы, а вы объединять их одним словом.

- Щука, карась, окунь – это? (рыбы).

- Колокольчик, ромашка, ландыш – это? (цветы).

- Саша, Коля, Катя – это? (имена).

- Петров, Иванов, Кузнецова – это? (фамилии).

- Шкаф, кровать, диван – это? (мебель).

- Ложка, тарелка, кастрюля – это? (посуда).

- Дуб, береза, тополь – это? (деревья).

- Медведь, заяц, волк – это? (дикие животные).

- Корова, коза, лошадь – это? (домашние животные).

ПЕРЕМЕНА!

Игра: »Потолок, пол, нос».

Цель: развитие внимания. Зрительно- моторной координации.

- Сейчас мы поиграем. Будьте внимательны! Я стану произносить «пол». «нос», «потолок» и указывать на них. И вы -  указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно. А потом буду вас путать, Вы должны указывать на то, что я называю. А не на то, что показываю. Начали!

Упражнение: «Найди лишнюю картинку».

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

- В каждом ряду найдите и обведите лишнюю картинку – ту, которая не подходит к остальным.

Дополнительное задание для тех, кто раньше других выполнил первое задание.

Цель: развивать логическое мышление.

- Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте недостающие картинки.

ПЕРЕМЕНА!

Упражнение: «Хлопки».

Цель: снять возбуждение и импульсивность. Развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общении.

- А теперь мы будем хлопать; я первая делаю хлопок в ладоши, затем…(имя ребенка слева от психолога), стоящий рядом повторяет хлопок и т.д., хлопаем по очереди, одновременно-нельзя! (затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

- Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.

-Расскажите, что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руку и скажите: «Мне было приятно с тобой заниматься и играть. Спасибо!».

А сейчас встаньте в круг.

Возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем:» До свидания, мы» -  и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Программа профилактических занятий "Школа будущего первоклассника"

Программа профилактических занятий с дошкольниками "Школа будущего первоклассника" разработанна на основе программы Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора". Апробированна - 7 лет. Моде...

Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"

В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....

открытое занятие "Мы будущие первоклассники"

Психолог: «Ребята давайте поприветствуем друг друга и всех, кто здесь присутствует». (дети берут мячик и на разных языках приветствуют друг друга). «Послушайте ребята, вы скоро пойде...

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие будущих первоклассников»

Конспект занятия для групп общеразвивающей направленности от 5 – ти до 8 – ми лет  Тема: «Путешествие будущих первоклассников» в рамках реализации ФГОС ДО.Цель: форми...

Развивающее занятие "Я-будущий первоклассник!"

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе. Создание положительного эмоционального настроя. Задачи:- совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;- содей...

Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к  школы качеств и знаний....