ЛЭПБУК «ЗИМУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
методическая разработка (младшая группа)

Лэпбук  представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю  папку, которую можно удобно разложить на столе вертикальном и горизонтальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна,  представляет  общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Зимующие птицы и звери». Её можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности. Предназначена данная папка для работы с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_zimuyushchie_zhivotnye_i_ptitsy.docx259.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК «ЗИМУЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ОПИСАНИЕ  МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Лэпбук  представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю  папку, которую можно удобно разложить на столе вертикальном и горизонтальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна,  представляет  общую структуру с концентрическим построением заданий и игр по лексической теме «Зимующие птицы и звери». Её можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности. Предназначена данная папка для работы с детьми раннего возраста.

Цель создания лэпбука: Систематизация и закрепление знаний детей о зиме как времени года , характерных изменениях в природе( живой и неживой природе)

Задачи:

Уточнить, что происходит в живой и неживой природе с приходом зимы;

Расширить и закрепить знания детей о диких животных и птицах в зимний период, как они готовятся к зимовью.

Познакомить и научить детей различать следы животных  на снегу,

Познакомить детей с зимующими птицами и зверями

Научить подбирать хвостик к животному, различать понятия одна птичка-много птичек.

Развивать у детей познавательную активность.

Развивать связную речь у детей.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.

Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды воспитателя.

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА:

Плотный картон, двухсторонний скотч,фоамиран синий,голубой, белый фетр, коричневый картон картинки с изображением зверей и птиц зимой, липучка для создания дидактических игр,супер клей

Описание ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

 Лэпбук «Зимующие животные и птицы» состоит из трёх частей , соединённых между собой двойным скотчем и оклеенных синим и голубым фоамираном. На фоамиран приклеиваются карманы(имитация сугробов в лесу),в них вкладываются карточки с дидактическими играми. На пером разделе папки наклеено дерево из коричневого картона. На нем картинки зимующих птиц. На втором третьем разделе папки картинки зверей в зимнем лесу(их следы и где они живут)

Лэпбук отражает тематику зимующих животных и птиц:

1. Набор картинок с изображением зимующих птиц,сидящих на дереве

  1. Набор картинок «с изображением следов зимующий животных?»
  2. В центре лэпбука картина с изображением зверей,зимующих в лесу.
  3. Карманы лэпбука сделаны в виде сугробов.. В них находятся катрочки для дидактических игр (один-много), чей же хвостик,чей след)

В моей тематической папке собраны следующие игры:

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель : Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных, уметь отличать следы диких животных, на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей.(воспитатель показывает детям карточки с изображением животных и птиц,рассказывает, какому животному принадлежат следы.

“Один-много”

Цель: познакомить детей с понятием одна птичка- много птичек. Воспитатель поочереди показывает карточки. Дети сравнивают их. Развивиется логическое мышление, внимание,речь.Расширять представления детей о зимующих птицах. Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: научить детей подбирать к животным хвосты по форме и цвету. Описание: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя… .Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост?-волчий. А это чей такой хвост- маленький, пушистый, белый? – зайца… и т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты

 “Как звери и птицы зимуют?”

По картинкам на трех разделах папки воспитатель может провести беседу как птицы  и звери зимуют, где живут, как меняется природа зимой.

Цель: формирование у детей целостной картины об окружающем мире и поведении животных в природе зимой.

Задачи: обобщать и систематизировать знания детей животных, об особенностях их поведения в зимний период,выявить характерные черты внешнего строения, связанные со средой обитания и способов добывания пищи,обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы, воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах1611729318591 .1611729318527