Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Валентиновна Баталова

Тема: "Подводное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrzanyatie_podvodnoe_tsarstvo_2019.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Подводное царство».

Цель занятия: расширение представлений о подводном мире.

Задачи воспитателя:

- обогащать словарь по теме «море»;

- активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния;

- упражнять в согласовании прилагательных и существительных;

- воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках;

- развивать чувство композиции и фантазию.

Задачи педагога-психолога:

- продолжить знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;

- пополнять активный словарь детей эмоциональной лексикой;

- развивать мимику и пантомимику детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- вырабатывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать положительную самооценку.

Задачи музыкального руководителя:

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- содействовать снижению эмоционального напряжения;

- развивать творческие способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, костюмы для подводного царя и медузы, художественные средства для изображения подводного мира (гуашь, кисти, большой тонированный лист ватмана), дидактическая игра «Найди половинку».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Я предлагаю провести его в подводном царстве. А как можно очутиться на морском дне?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: - Аппарат, с помощью которого исследуют морское дно и глубины океана, называется БАТИСКАФ. Какое необычное слово. Давайте повторим его. Ребята, представьте, что это батискаф. Проходите и занимайте места. В батискафе есть иллюминатор. Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель - Все готовы? Начинаем погружение. Вот он, подводный мир. (Звучит музыка, и дети просматривают видеоклип о морских обитателях).

Появляется морской царь (муз.рук-ль)

- Здравствуйте, гости непрошенные!

Я – морской владыка, Грозный царь воды,

Мне подвластны рыбы,

Крабы и киты.

А вы кто и зачем пожаловали?

Воспитатель - Мы из детского сада, разрешите посмотреть нам Ваши владения и познакомиться с обитателями морского царства.

Царь: Разрешу, но с условием, вы должны повторять все за мной.

(О.Ю. проводит игру: командует «влево», «вправо» (дети поворачиваются в нужном направлении), «нос» – все идут к центру, «корма» – от центра, «поднять паруса» – руки вверх, «драить палубу» – тереть ногой об пол, «пушечное ядро» – присели, «адмирал на борту» – стоят по стойке смирно.

Царь: (загадывает загадку): - Для нее вода качели, и плывет она без цели. Ниоткуда в никуда, вся прозрачна как вода. (Отгадка: медуза).  Знакомьтесь: моя помощница – Медуза.

Медуза (педагог-психолог): - Здравствуйте, ребята. Как вы очутились на морском дне?

Ответы детей. 

(В это время царь Нептун «делает» злое выражение лица).

Медуза: Дети, вы заметили, какое настроение у царя?

Ответы детей (сердитый).

Медуза: - Как вы думаете, почему? (ответы детей). Давайте у него самого спросим.

Царь: - Я решаю головоломку, но у меня ничего не получается. Необходимо соединить половинки осьминогов так, чтобы настроение у обеих половинок было одинаковое.

Медуза: - Ребята, поможем царю?

Дидактическая игра «Найди половинку».

(В это время царь «делает» доброе выражение лица).

Медуза: - Настроение у царя изменилось. Какой он стал?

Ответы детей.

Царь: - Спасибо вам. Давайте поиграем.

Воспитатель - Мы научим Вас играть в пальчиковую игру «Крабы».

- В синем море краб живет, быстро лапками гребет

Тихо краб ползет по дну, ищет там себе еду.

(Пальчиковая игра «Крабы»).

Царь: - Мне нравиться с вами играть. Я тоже научу вас новой игре. Называется она «Море волнуется». (Включается мелодия, дети слушают).      - Ребята, какое настроение в моем царстве? – А теперь давайте попробуем его изобразить.  

- Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура радости (грусти, злости, удивления) на месте замри…

После игры, дети прощаются с Царем и Медузой, герои уходят.

Воспитатель:  - Вспомните, каких морских обитателей мы видели в иллюминаторе?

Ответы детей. – Смотрите ребята, морская волна принесла нам сети в которых запутались морские обитатели. Давайте посмотрим, кто попал  в сети и поможем им освободиться.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

(Возвращаются на «батискафе» в детский сад (под фоновую музыку.)

Воспитатель: – Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей. 

- Чтобы надолго запомнилось наше с вами путешествие, я вам предлагаю сделать коллективную работу. Все материалы  лежат на столе, выбирайте и фантазируйте! (ребята самостоятельно выполняют коллективную работу «Подводный мир». Дети изображают подводных обитателей  при помощи разнообразных средств (гуашь, карандаши, бумага, пластилин и т.п.) на большом листе ватмана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...