"Младший, средний, старший или единственный?". Особенности взаимодействия родителей и детей в зависимости от порядка их рождения.
консультация

Кудрявцева Анна Игоревна

Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vzaimod_rodit_i_detey.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

"Младший, средний, старший или единственный?". Особенности взаимодействия родителей и детей в зависимости от порядка их рождения.

Старшие

Отношение родителей к ребенку

Отношения родителей

Чувства ребенка

Психологические проблемы ребенка

Отношения в браке

Рекомендации

Хотят видеть старшего ответственным, ошибки учитываются на вторых детях. Отцы и матери более строги со старшими детьми и настроены на то, чтобы подавлять их волю.

Вынужденный брак – отстранение от ребенка (отвержение). Большое напряжение при воспитании старшей девочки и последующие дети – страх причинить вред. Матери отрицательное видят в старших дочерях. Колебания в воспитании старших мальчиков, у старших – предпочитают качества присущие девочкам.

Свержение, изменение отношения родителей. Делит родителей. Ответственность, излишние требования. Подавление воли.

Риск развития неврозов.

Брак между старшими и младшими – комплементарный.

Говорить о любви к ребенку. Убрать строгость, требовательность. Помогать, ребенок должен оставаться ребенком.

Младшие

Отношение родителей к ребенку

Отношения родителей

Чувства ребенка

Положительные стороны

Психологические проблемы ребенка

Отношения в браке

Рекомендации

Спокойное, ровное, сбалансированное отношение родителей.

Меньше напряжение при воспитании. Развиты родительские чувства в отношении младшей дочери.

Не был в ситуации единственного ребенка, но его не свергали с престола. Чувствует защиту, поддержку. Амбивалентность чувств и желаний.

Самоуверенность, оптимистичность

Использует все средства, чтобы быть лучше брата, сестры. Не благоприятные отношения в группе сверстников. Либо доказывают, что лучше, либо не стремятся ни к чему. Завышенная самооценка.

Брак между младшими и старшими – комплементарный брак (гармоничный). Рискованные поступки.

Не вызывать зависть младшего к старшему – если это делать слишком активно, младший ребенок может отказаться учиться и чего-то добиваться, внутренне смирившись с тем, что старшего ему не обогнать. И внимательно прислушиваться к себе, ведь родителям часто хочется, чтобы рядом с ними оставался «вечный малыш», и они бессознательно тормозят его развитие и взросление, опекая младшего и превращая его в веселого лентяя.

Средние

Отношение родителей к ребенку

Отношения родителей

Чувства ребенка

Положительные стороны

Психологические проблемы ребенка

Отношения в браке

Рекомендации

Средние девочки получают меньше всего внимания и заботы.

Не замечают среднего ребенка  - промежуточный ребенок.

Позиция между старшими ответственными и младшими «очаровашками». Несправедливо обиженный.

Срединная позиция может помочь улаживать конфликты, коммуникабельность, открыты новому опыту. Умение разрешать конфликты. Высокая адаптивность – профессии человек-человек.

Средство борьбы со старшими и младшими: обидчивость, интриги, стремление угодить родителям. Риск нервно-психических заболеваний

Брак и с младшим и старшим частично комплементарный. Высокая возможность стабильного брака.

Учить среднего заботится о младшем, хвалить, быть внимательным к внутреннему миру ребенка. Предоставлять личное пространство. 

Единственные

Отношение родителей к ребенку

Отношения родителей

Чувства ребенка

Положительные стороны

Психологические проблемы ребенка

Отношения в браке

Рекомендации

Матери склонны к смене стиля приемов воспитания. Единственной девочке уделяют много внимания, сил, времени, балуют.

Гиперпротекция (чрезмерная опека взрослых). Возлагают много надежд.

Соответствие ожиданиям родителей – возможны неврозы. Сильно реагирует на неудачи.

Выгодная позиция по материальным и духовным ресурсам. Высокий уровень интеллекта. Потребность в самореализации. Высокий статус в группе сверстников.

Высокая самооценка. Плохо развито чувство эмпатии. Трудности при вступлении в контакт. Самый высокий риск развития нервно-психических заболеваний. Истерические неврозы (хочу, но не могу (нельзя)). Всегда кто-то виноват.

Перенос в семейную жизнь – супруг виноват. Брак между двумя единственными – не комплементарный брак.

Учить заботится о других людях, делится.  Возлагать на ребенка те обязанности, которые соответствуют его возможностям. Организовывать регулярное общение, помогать и поддерживать ребенка в общении со сверстниками.

(семинар – тренинг Алексеева Е.Е. «Профилактика и коррекция психологических проблем у детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О воспитании детей в зависимости от порядка рождения

У детей в зависимости от порядка рождения часто формируются характерные особенности. Для старших детей этой объединяющей особенностью является ответствен­ность, для младших детей — оптимисти...

Консультация для родителей «Особенности взаимодействия родителей с ребенком с расстройством аутистического спектра»

Рекомендации, направленные на улучшение качества взаимоотношений родителей с ребенком с РАС...

Рекомендации родителям по развитию речи детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста

Речь – одна из важных линий развития ребенка.Речь  не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых  ( и прежде всего от родителей), т.е ...

Специфические особенности взаимодействия родителей с младшими дошкольниками

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми и прежними миром. Поэтому задача взрослого - поддержать стремле...