Мое Эссе
материал

Пупко Евгения Ивановна

Мой подход к детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мой подход к детям

     Сегодня стало очевидным, что нашему обществу нужна социально зрелая, творческая, интеллектуально, духовно, физически и культурно развитая личность, способная к осознанному саморазвитию. Только переход на личностно – ориентированный подход может воспитать нужную обществу личность. Руководствуясь моделью личностно – ориентированного взаимодействия большое внимание уделяю общению с каждым ребенком. В каждом из них я вижу личность. Их пытливые, искренние и доверчивые глаза напоминают мне о том, что на меня, которая имею звание педагога, лежит большая ответственность перед малышом, его родителями, государством и обществом.

     Следуя своим принципам, стараюсь не критиковать ребенка, не заострять внимание при всех детях на его плохие поступки. Веду диалог наедине с ним, обращая внимание на его достоинства и на то, что не ожидала от него, например, конфликта с девочкой или с другом (в том случае, если он виноват, не другие). Стараюсь ограничиваться убеждениями, доказательствами, переключением сложившейся ситуации на более приятную ситуацию. Однако, один и тот же подход не всегда к разным детям давал одинаковый результат, потому, что каждый ребенок неповторим, каждый из них особенный. Приходилось искать другие подходы, например, обратиться с просьбой помочь мне.

     В.А. Сухомлинский считал, что воспитание – это, прежде всего поиск и взращивание всех ростков хорошего, которое есть в ребенке.

Такие подходы помогают мне быстрее узнать ребенка, так как он раскрывается и начинает мне доверять. Еще с младшей группы старалась с помощью родителей моих воспитанников найти как можно больше положительных черт характера, приняла их такими, какие они есть. Терпеливо относилась к их капризам и импульсивности. Отношения строила так, чтобы у ребенка был положительный уровень комфорта.

     К подготовительной группе результатом такого подхода стало полное взаимопонимание между мной, детьми и их родителями и отличный контакт. Считаю, что это хороший результат в формировании личности.

Теперь мои дети повзрослели, менялись их возрастные и психологические особенности от года к году и нужно искать новые подходы в воспитании будущего гражданина России, взращивать, еще не открывшиеся ростки хорошего в каждом ребенке. С ними росла и я, занимаясь повышением профессионализма, меняя личностные качества и взгляды на свою работу с детьми. Например, чтобы создать чувство защищенности ребенку, у которого работа хуже, чем у других, а ему хочется показать ее всем, я организовала в раздевальной комнате постоянную выставку детского семейного творчества, куда помещаются все работы независимо от их качества.

     Внедрив методы технологии ТРИЗ, находясь с детьми в поиске истины, мы становимся полноценными партнерами, порой забывая о времени. ТРИЗ помогает мне развивать у детей воображение, на котором основана способность человека мечтать. К мечте ребенка отношусь особенно бережно, потому что она как хрустальный бокал: уронишь – разобьется.

     Для расширения способов общения ребенка с взрослыми и сверстниками внедрила программу совместной художественно – творческой деятельности М.Г. Дрезниной и О.А. Куревиной «Навстречу друг другу». На этих встречах (1 раз в месяц) я использую материалы Р.М. Литвиновой по знакомству с региональной культурой Ставропольского края. В проекте «Природа родного края» каждая семья выбирала свое содержание (после просмотренных картин художников Ставрополья), учитывая интересы и желания ребенка. Эти встречи позволяют ребенку корректировать свой идеал, сопоставляя идеал какого – либо художника. Результатом деятельности совместных проектов является как индивидуальный художественный продукт, так и продукт коллективного творчества, потому, что рисунки семей объединяются по сюжетам в большую картину природы Ставропольского края.

     Большое внимание уделяю предметно – пространственной среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности, обновила центры для разных видов детской активности: двигательной, игровой, театрализованной и др. обустроила мини – комнату для отдыха с мягкой мебелью, в которой каждый ребенок может уединиться, посмотреть любимую книгу. Учитывая индивидуальные особенности эмоционально – личностного развития ребенка выделила шкафчик «приватности», где каждый ребенок хранит свое личное имущество: камешек, ракушку, значок, книгу и другие «ценные» для него предметы. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей периодически обновляю материал и оборудования, ориентированное на разных детей.

     Многие дети реализуют свою любознательность в мини – лаборатории, где моделируют, экспериментируют с различными материалами. Для раскрытия творческой уникальности оборудовала «Мастерскую народных умельцев», выделила место для интеллектуальных игр в шашки и шахматы. В подходе к детям учитываю полоролевые особенности детей. Наполнив предметную среду образцами техники для мальчиков и сумочки для девочек.

     При обучении детей основным образовательным областям  учитываю состояние здоровья каждого ребенка (физическом и психическом). Внимательно подхожу к физическим нагрузкам детей на физкультурных занятиях, взаимодействуя с инструктором физкультуры. Для сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников применяю различные здоровьесберегающие технологии: точечный массаж, методику оздоровительной дыхательной гимнастики по Сметанкину, физминутки и динамические паузы. Гимнастику после сна и т.д. индивидуальную работу с детьми провожу в течение всего дня, опираясь на результаты педагогической диагностики. Иногда прогнозируемый результат не совпадает с реальностью, тогда приходится вносить дополнительные коррективы в работу с детьми.

Мои дети любознательны, активны, коммуникабельны, имеют высокую мотивацию к учебной деятельности. у них развиты психические процессы: память, внимание, мышление и речь. Таким детям легко будет адаптироваться к новым условиям школьной жизни. И все это благодаря кропотливой индивидуальной работе с ними и личностно – ориентированному подходу, который я ставлю на одно из первых мест в воспитании ребенка.

                  Стремление добиться чего – либо порой бывает превыше таланта. Я избрала - быть благодарной  за то, что у меня есть сейчас, но считаю, что  нельзя останавливаться на достигнутом .  Большинство отечественных и западных педагогов склоняются к мнению, что дошкольный возраст является решающим для дальнейшего воспитания и обучения малыша: всё, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии. В дальнейшем трудно будет компенсировать пробелы в развитии малышей. Поэтому повышение квалификации,  самообразование –  моё кредо. Из года в год, я наблюдала за детьми пытаясь выяснить для себя, в чем больше всего нужна им моя помощь, чем я буду полезнее. Я  увидела. Речь. Не менее важный аспект, судить о начале развития личности ребенка без оценки его речевых возможностей весьма сложно. Развитие речи является важнейшим из одних условий его полноценного развития.  И мною было принято решение, повысить свой уровень знаний в области логопедии. И я это сделала. Я молодой специалист, учитель-логопед. Когда я вижу результат своего труда, меня захватывает непередаваемый  восторг и радость, радость , потому что у меня получается, я двигаюсь, у меня есть результат! Каждый день я иду на работу с радостью, а с работы с гордостью.