План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»
методическая разработка

Муртазалиева Замира Шарафидиновна

План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»

Детский сад
План работы воспитателя по самообразованию «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. "Ивушка"

План работы воспитателя по самообразованию

на 2019-2020 уч. год

Тема: «Лэпбук, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Выполнил воспитатель: Муртазалиева З. Ш.

«Лэпбук, как средство развития познавательный способностей детей дошкольного возраста»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук - сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).

Лэпбук представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему. Создание лэпбуков является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, к которой можно привлечь родителей. Это может быть и формой представления итогов проекта или тематической недели. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук – это разновидность метода проекта и содержит все этапы проекта. Лэпбук учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию – это хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Цель:

-изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

Задачи:

-изучить материалы о лэпбуке;

-создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

-применить на практике в педагогической деятельности;

-организовать выставки.

План по самообразованию

«Лэпбук, как средство развития познавательный способностей детей дошкольного возраста»

Сентябрь

Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме

Подбор литературы по данной теме:

1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 89-91.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.

Октябрь

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

• Диагностика детей

Изучение методики технологии Лэпбука • Изучение электронных ресурсов

1. Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktik....

2. Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rodi...

Работа над Лэпбуком «Птицы»

• Подбор необходимого оборудования, материалов.

• Использование в НОД, в самостоятельной деятельности

Ноябрь

Работа над Лэпбуком «Птицы»

• Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука «Птицы»

• Консультация для родителей» Лэпбук –одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»

Декабрь

Разработка рекомендаций для родителей.

• Изучение электронных ресурсов

Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dl...

• Размещение стендовой информации для родителей «Информация о Лэпбуке»

Январь-февраль

Работа над изготовлением Лэпбуков совместно с родителями

• Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбуков по разным темам: «Животные», «Рыбки», «Транспорт», «Профессии», «Времена года»

• Конкурс в ДОУ «Мой Лэпбук»

• Использование в НОД и в самостоятельной деятельности, Лэпбуков изготовленных родителями 

Апрель Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

• Демонстрация материала на педсовете

• Презентация «Лэпбуки нашей группы».

Май

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Планирование деятельности и перспектив развития. • Отчет о проделанной работе на педсовете

• Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования

• Посещение семинара-практикум «Изготовление и использование лэпбуков в совместной и самостоятельной деятельности детей» (12. 05. 2017 год МБДОУ №112)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию пособия ЛЭПБУК как средство развития познавательных способностей детей младшего и дошкольного

ЛЭПБУК СООТВЕТСТВУЕТ ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ    ВКЛЮЧЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРАВНЕ С ДЕТЬМИ- ДОБРОВОЛЬНОЕ  ПРИСОЕДИНЕНИЕ ДОШКОЛ...

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей»

Консультация для воспитателей«Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей»...

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразов...